Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Свято место пусто не бывает

Михаил  Петров, Русская народная линия

Памятник Воину-Освободителю в Таллине / 07.05.2007

После известных событий, последовавших за осквернением братской могилы и памятника на Тынисмяги, прозвучал призыв к гражданскому миру и диалогу. Не поздновато ли будет?

Диалог нужен. Государство должно вступить в прямой диалог с русской общиной. Общине не нужна заведомо бесплодная говорильня на интеллигентских форумах, по сути, выпускание пара в компании людей, которые ничего в государстве не решают. Однако чтобы начать диалог с государством, сначала надо осмыслить новую для нас всех ситуацию.

Эстонские полицейские
Эстонские полицейские
Во-первых, в пятницу 27 апреля мы проснулись в другом государстве - в государстве, которое потеряло невинность и право нести Европе свой уникальный massage бескровных поющих революций. Отныне мы живем в стране, которая приобрела реальный опыт уличной демократии. Полиция и мятежники - погромщики, хулиганы, вандалы, мародеры - назовите их, как угодно - вкусили прежде запретных плодов насилия друг над другом. Теперь те и другие, глядя друг на друга, плотоядно облизываются - кровь и насилие явно пришлись им по вкусу.

Во-вторых, риторика, которую мы услышали из уст первых лиц государства, принадлежит не сегодняшнему дню, но уже вчерашнему и даже позавчерашнему. Устаревшая риторика от нежелания понимать, с чем они столкнулись. Если хотите, то публичная демонстрация дремучего невежества в области социальной психологии.

В-третьих, призывы полиции к мародерам сдаваться добровольно столь же глупы, как призывы мэра Таллина Эдгара Сависаара к гражданскому диалогу с людьми законопослушными. Про диалог надо было думать раньше. Если теперь вы призываете русскую общину к диалогу, то не следует исключать из него и тех, кого вы называете "вандалами" и "мародерами". Без всякого сомнения, к массовым беспорядкам всегда примешиваются и провокаторы, и криминал, но не они определяют мотивацию толпы.

В-четвертых, действия правительства, министерства обороны и полиции на Тынисмяги послужили всего лишь поводом к массовым беспорядкам. Причина беспорядков в другом: в провале "интеграционной" политики государства, в накопившихся у русской молодежи обидах и унижениях, являющихся прямым следствием "доминанты эстонской культуры". В центре Таллина громили не магазины и бутики, там громили доминанту эстонской культуры. К вандализму и мародерству это не имеет никакого отношения.

В-пятых, к расправе над русской молодежью привлекли русских же полицейских - женщин и мужчин. Я лично был свидетелем того, с каким остервенением русские женщины в полицейских жилетах - чьи-то невесты, жены и матери - вовсю давали волю и эмоциям, и рукам, и ногам. Теперь они повязаны родной им кровью. Утром 27 апреля с полицейских жилетов внезапно исчезли бирки с именами, но было уже поздно. В ночь на 28 апреля обе стороны уличного конфликта, вкусившие крови и насилия - полицейские и мятежники, - насыщали чувство мести. Берусь утверждать, что сделано это было намеренно, это еще один государственный клин безжалостно загнанный в тело русской общины.

В-шестых, изрядная доля вины за погром "доминанты эстонской культуры" лежит на "русском буржуе", т.е. на тех эстонских предпринимателях, которые относят себя к "русским". Русские буржуи берут на работу эстонцев, чтобы избежать проблем с языковой инспекцией. Русским работникам платят меньше чем эстонцам, причем основная часть зарплаты идет в конвертах, что существенно отражается на социальном страховании и пенсиях по старости. Русский буржуй в Эстонии - категорический противник профсоюзов. Он финансирует радикально настроенных эстонских политиков и политические партии, откровенно демонстрирующие русофобию, чтобы таким образом купить личное спокойствие и благосостояние.

Все эти бесчисленные сифы, берманы, савенковы, куташевы, нефтяные и газовые транзитчики, и иже с ними элементарно не могут скинуться на постройку православного храма в Ласнамяэ, но исправно дают деньги и реформистам, и республиканцам, и Союзу отечества. "Русскому буржую - позор!" - вот, что должно стать лозунгом текущего момента. Не нравится профсоюз - получи забастовку по полной программе! Вот он тот урок, который должны извлечь из эстонских событий русские общины Латвии и Литвы.

В-седьмых, восстановление Бронзового солдата на военном кладбище не принесет желанного успокоения. Кто-то наивно думает, что 8 мая русские отправятся на кладбище поглазеть на истукана. Ошибка! Скорее всего, они пойдут на Марьямяги познакомиться с эстонскими ветеранами Waffen SS. Я от этого знакомства не жду ничего доброго.

Конечно же, люди придут и на оскверненный холм Тынисмяги. Тот, кто принимал решение о сносе памятника, не знает русской поговорки "Свято место пусто не бывает". Проблема не в том, что святое место займет кто-то другой, а в том, что святость неизбывна и она не связана ни с бронзовым истуканом, ни с эксгумированным захоронением. Не все же приходили на братскую могилу "пить водку и горланить песни". За шестьдесят лет холм Тынисмяги стал намоленным местом и эту намоленность не сковырнуть из него никаким бульдозером.
Михаил Петров, координатор Лиги защиты русских


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме