itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Об иконе "Молчание"

Новости Москвы 
0
1891
Время на чтение 6 минут
При посещении Успенского храма Зилантова монастыря г. Казани слева от входа каждый входящий видит средних размеров икону, которая носит название "Молчание". О ее истории и будет этот рассказ.

Общеизвестны истории чудотворных икон разных мест России, благодаря их необыкновенным деяниям не только во имя спасения Руси, но и ограждения жителей страны нашей от разных бед и болезней.

Чудотворные иконы давно обрели общенародную известность. О них знают не только православные и верующие других конфессий, но и атеисты.

Казань издревле славилась иконой Казанской Божией Матери, как одной из бесценных реликвий России. В нашем городе кроме этой иконы известен и целый ряд других, почитаемых как целительные и спасительные от всевозможных бед - это и Смоленская Седмиозерная, и Тихвинская, и Грузинская. Справедливости ради нужно отметить, что все эти перечисленные иконы, находившиеся в Казани, не были оригиналами (кроме иконы Казанской Божией Матери), а являлись списками, т.е. копиями, но по силе своего воздействия не уступали оригиналам. О том когда, где и от чего спасали народ все вышеперечисленные иконы, писалось много и достаточно подробно, поэтому нет необходимости вновь повторять известное.

В каждой православной семье повелось издавна помещать икону в красном углу, освещенном светом лампады. К этой иконе ежедневно обращались с молитвами. Она разделяла с людьми и минуты радости, когда воздавалась хвала Богу, и горестные минуты скорби в дни утрат и болезней. Только владельцы домовых икон знают об их чудотворной силе, но исходя из многих суждений, подчас неверных, люди стараются не говорить об этом, боясь нанести вред своей чудотворной иконе. И уж, конечно, большинство владельцев таких чудотворных икон и не допускают мысли о снятии списка с принадлежащих им семейных реликвий.

Но находятся истинно верующие люди, которые готовы поделиться с другими спасительной силой принадлежащих им икон, считая, что это будет только способствовать укреплению ее чудотворной силы. Об одном из таких людей мне хотелось бы рассказать.

Начнем с далекого прошлого.

В XIX веке в Чебоксарском уезде владел многими землями, лесами, деревнями и крепостными богатый помещик Рылеев. Имел он все, что позволяло ему богатство, но черной завистью он воспылал к своему соседу - помещику, имевшему прекрасный плодоносящий сад. Вызнал Рылеев о том, что садом этот сосед обязан одному из своих крепостных. Встречались соседи-помещики на охоте, благо охотничьи угодья того и другого находились рядом. Удачная охота заканчивалась пышным застольем на природе. Вот во время одного из таких пиршеств и уговорил Рылеев своего соседа поменять на борзых крепостного-садовода, которого звали Федором Ивановичем Садовниковым (в те времена фамилия определялась по роду занятий: садовник - значит Садовников).

Помещик Рылеев был человеком прямым, но умевшим ценить и держать свое слово. Когда Федор Иванович предстал перед своим новым хозяином, ему было заявлено, что если он разобьет на землях Рылеева сад лучше соседского, то получит вольную и другие блага. Место для сада предложено выбирать ему самому, а все остальное необходимое ему будет представлено.

На открытое солнечное место навоз свозили из нескольких деревень, клали известь, золу и другие удобрения. Саженцы Федор Иванович отбирал и выращивал сам. Нашел достойных помощников из крепостных для посадки и ухода за садом.

Прошло несколько лет, окрепли молодые деревья, пышно расцветая по весне, а осенью щедро одаривая плодами. Садовый урожай 1857 года превзошел все ожидания. Рылеев ликовал, во всем уезде это был лучший сад. Настала пора выполнить обещанное.

Помещик вручил Федору Ивановичу вольную и кроме этого выделил несколько десятин леса в его полное владение, наказав: если срубил одно дерево, то посади три, и лес тебе этого не забудет. Щедрость помещика Рылеева превзошла все ожидания Федора Ивановича, когда он спросил своего бывшего крепостного о его заветном желании. Вспомнил тут набожный Федор Иванович, как он молил Бога помочь ему в таком трудном и рискованном деле, как садоводство. И потому, что с Божьей помощью удалось вырастить такой чудесный сад, и не было у него другой заветной мечты, чем посетить святые места Киевско-Печерской лавры и помолиться там. Высказав это, с трепетом ожидал он отповеди за такую дерзость. Каково же было его удивление, когда помещик в ответ спросил его, не желает ли он посетить священный Иерусалим и воздать там хвалу Богу от себя и от него грешного, ибо сам он отлучиться из имения не решается. От такой милости перехватило дыхание у Федора Ивановича, слезы выступили на глаза, только и смог благодарно кивнуть головой. Дальней дороги он не боялся, а в те годы кроме водного пути другой дороги туда не было. Приодетый помещиком, снабженный билетом и небольшой суммой денег, Федор Иванович отправился в далекий путь. Нам никогда не узнать, что было в этом неблизком путешествии, но ясно одно: вернулся он домой живым и здоровым, а в память о посещении святых мест привез купленную в Иерусалиме икону "Молчание", которая потом стала чудотворной иконой - спасительницей семьи Садовниковых.

Изображена на иконе Богоматерь с спящим на руках Иисусом, приложившая палец к губам и обратившая взор свой на подходящего Иоанна Крестителя.

От многих бед и жизненных невзгод оберегала эта икона семью Ивана Николаевича Садовникова (одного из внуков Федора Ивановича). Были случаи, когда казалось, что смерть неминуема, но присутствие иконы защищало ее владельцев. Автору этих строк довелось услышать все изложенное ниже от старшей дочери Ивана Николаевича Садовникова - Валентины Ивановны Кокоревой (урожденной Садовниковой), проживающей сейчас в Москве и отметившей нынче свое 95-летие. Ее младшая сестра Екатерина Ивановна живет в Казани. Один случай чудесного спасения отца и дочери (Валентины Ивановны) от неминуемой гибели поведала автору она сама.

"Было это весной, несколько лет спустя после революции 1917 года. Ездили мы все в Оренбург. Катя с мамой поездом, а мы с отцом на лошади в санях. Лошадь у нас была хорошая, раньше даже в бегах участвовала и призы брала. Папа ее очень любил, и она ему отвечала своей привязанностью. Обратно из Оренбурга мы с папой опять возвращались вдвоем на лошади. Около города Чистополь переночевали в какой-то деревне, а ранним утром тронулись в путь. Деревня стояла почти на самом берегу и, несмотря на раннее утро, на берегу несколько мужчин занимались своими делами. Дорога через Каму на весеннем льду была хорошо обозначена. Не проехали мы и сотни метров по льду, как раздался сильный треск, и лед под нами раскололся. Отец, правивший лошадью, кубарем скатился с саней и отбежал в сторону. Я, молодая девчонка, сидела на поклаже, уложенной в сани, а рядом лежала завернутая икона, поэтому в первое мгновенье не сразу поняла, что произошло. В следующую минуту я увидела, что лошадь стоит, странно растопырив все четыре ноги, упираясь в лед, который, треснув, образовал острый угол, направленный в глубь воды. Сани тоже опустились по уровню ниже лошади, и каким-то чудом упершись в лед, стояли полузатопленными. Крик ужаса вырвался из моего горла перед неминуемой гибелью и покатился по льду, достигнув людей на берегу.

Отец неистово молил Бога о спасении. "Не шевелись, - кричал он мне, - держи икону - она спасет вас". В этот момент лошадь повернула ко мне голову и тихо жалобно заржала, а в глазах ее стояла такая мольба и просьба о спасении, которые я не могла забыть все потом прожитые годы. Дальше все происходило как в тумане.

С берега прибежали люди с досками, баграми, жердями, куском брезента. Каким-то чудом распрягли лошадь, предварительно подсунув под брюхо жерди и багры. Меня первую сняли с саней. Лошадь затащили на лед, уложив боком. Сани подняли, заведя брезент под полозья. Только успели все это сделать, как льдины провалились в глубь воды, образовав на этом месте большую прорубь. Кто-то притащил четверть самогона и стал порциями вливать в горло лошади, отчего она вскоре встала на все четыре ноги. Один из мужиков вскочил на нее и начал ее гонять по берегу, чтобы разогреть в ней кровь. Меня притащили в избу и усадили в лохань с горячей водой. Всю нашу поклажу высушили. В деревне мы пробыли до следующего утра. Встав утром, все, т.е. отец, я и лошадь, чувствовали себя хорошо, даже простуды ни у кого не было, хотя у меня были промочены ноги, а лошадь стояла по колени в ледяной воде. Я считала и считаю сейчас, что только наличие иконы спасло нас от неминуемой гибели".

Теперь перейдем к самому главному.

Валентина Ивановна Кокорева сделала список с семейной чудотворной иконы "Молчание" и решила преподнести его в дар церкви деревни Егидерево Верхнеуслонского района. Это родное село ее деда и матери - Александры Илларионовны Садовниковой, в девичестве Хуртиной. Церковь в деревне когда-то построили всем селом из сделанного там же кирпича. Она уцелела до наших дней, но служба происходит в ней пока лишь по праздникам.

При личной встрече с архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием было решено, что передаваемая Валентиной Ивановной Кокоревой икона "Молчание" будет временно храниться в женском Зилантовом монастыре города Казани. В четверг 18 апреля 2002 г. список с чудотворной иконы был помещен в Зилантов монастырь. Сама же чудотворная икона находится в Москве и временно помещена в одну из хорошо охраняемых церквей.

Вот такова история этой иконы.

Прекрасный дар списка иконы "Молчание" одному из храмов Казанской епархии является не единственным богоугодным делом Валентины Ивановны Кокоревой. Будучи истинно верующим человеком, она постоянно помогает по силе своих возможностей одной из московских церквей. Несмотря на свой преклонный возраст, Валентина Ивановна полна энергии и отличается живым умом и ясной памятью.

Особо хотелось бы поведать о ее даре библиотеке храма Христа Спасителя в Москве очень редкого экземпляра Библии XVII века, который хранился в ее семье. Накануне открытия храма Христа Спасителя она лично преподнесла Библию Патриарху Всея Руси Алексию II. Организовал встречу с Патриархом мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков, который присутствовал на церемонии передачи книги.
Впервые опубликовано: Официальный сайт Казанской епархии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 10:29
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 10:25
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 08:25
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59