Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Последняя ступень Владимира Солоухина

Инна  Симонова, Русская народная линия

17.04.2007

В начале апреля 2007 года минуло 10 лет со дня смерти Владимира Алексеевича Солоухина. Удивительно, но ни средства массовой информации, ни литературная общественность на эту памятную дату никак не откликнулись. Предлагаемые вниманию читателей Русской линии воспоминания были написаны по просьбе редакции "Независимой газеты" 10 лет назад. Опубликованные тогда же, к сороковинам, в сокращенном, газетном формате, они хронологически стали первым очерком-некрологом "на смерть Поэта". Нынешний текст публикуется в первоначальной авторской редакции.

От нас ушел Владимир Алексеевич Солоухин. С этой беспощадной реальностью трудно сжиться. Рана еще долго будет кровоточить.

Владимир Солоухин времен Владимирских проселковТак уж повелось на Руси, что писатель для нас - наша совесть. Мы можем вести "растительную" жизнь, грешить, суетиться в заботе о хлебе насущном. И при этом подспудно сознавать, что в это же самое время кто-то проделывает за нас, блуждающих впотьмах, духовную работу: соединяет "времен разорванную связь", возвращает нам по крупицам правду и память, сражается за восстановление порушенных национальных святынь и, как писал Александр Блок, "одним бытием своим... указывает, что есть какие-то твердые, гранитные устои".

Пока Владимир Алексеевич жил среди нас, нам трудно было оценить это в должной мере. С его смертью образовалась зияющая, невосполнимая пустота. И чем дальше, тем сильнее это будет ощущаться...

Судьба даровала мне знакомство с Владимиром Алексеевичем в 1990-ом году. Он предложил мне, в то время редактору исторической редакции издательства "Молодая гвардия", только что законченную им документальную повесть о представителях славного в истории России рода князей Волынских: Дмитрии Михайловиче Боброк-Волынце - воеводе Дмитрия Донского, герое Куликовской битвы, и Артемии Петровиче Волынском - сподвижнике Петра I и кабинет-министре императрицы Анны Иоанновны. Последняя треть книги была построена на мемуарах Артемия Михайловича Волынского, лицеиста 70-го выпуска, умершего глубоким старцем в Нью-Йорке, в 1988 году. Его дед был придворным врачом у императора Александра II, а отец воевал под командованием генерала Скобелева за освобождение Болгарии.

Сын мемуариста Артемий Артемьевич Жуковский-Волынский, родившийся в Китае, миллионер, попечитель Браунского университета в Провиденсе (штат Род-Айленд), хотел, чтобы его дети и внуки, стопроцентные американцы, не говорящие по-русски, знали бы о своих корнях и гордились ими. Он обратился к своим хорошим знакомым: инженеру и издателю Олегу Михайловичу Родзянко, внуку председателя Государственной Думы третьего и четвертого созывов, и его жене, филологу, Татьяне Алексеевне, урожденной Лопухиной, с просьбой порекомендовать современного русского писателя, "с именем", который бы на основе неопубликованных воспоминаний отца воссоздал бы семейную хронику князей Жуковских-Волынских. Супруги Родзянко, не сговариваясь, тут же предложили кандидатуру Владимира Солоухина, произведениями которого зачитывались. Так началась история создания книги "Древо", редактором которой довелось быть мне.

Родовое гнездо СолоухиныхЗатем последовал очерк для составлявшегося мною сборника "Встречи с историей" - о Борисе Коверде, юноше-белоэмигранте, смертельно ранившем в июне 1927 года в Варшаве полпреда СССР в Польше Петра Войкова. Почти за десять лет до этого Войков, будучи комиссаром снабжения Уральского Совета в Екатеринбурге, участвовал в убийстве Николая II и его семьи. Солоухин был знаком с дочерью Коверды и считал ее отца героем, совершившим акт заслуженного возмездия. Он не раз говорил, что мечтает о том времени, когда станцию метро "Войковская", недалеко от которой я в то время жила, переименуют в "Ковердинскую"...

Владимир Алексеевич был на редкость дружелюбным и отнюдь не чванливым автором, с которым легко работалось. Он покорно сносил все замечания из разряда "пойманных блох", типа: "начнем ab ovo, как говорили древние греки" (хотя это латинское выражение), - или: "на Александра II было совершено три покушения" (когда достоверно известно, что семь). Такого рода "ляпов" было немного, но Солоухин всякий раз смущался, приговаривая: "Ваша воля, Инна Анатольевна..."

Вообще доброжелательность была одной из отличительных черт его характера. Он был абсолютно не завистлив, щедр к тем, кому симпатизировал.

Я тих и добр. Люблю с друзьями
Попить, поесть. Наедине
Люблю остаться со стихами,
Что пробуждаются во мне
.

Он считал себя прежде всего поэтом. Просил, чтобы представляли его не иначе как "поэт и прозаик", причем "поэт" - на первом месте.

Писал с утра, ежедневно, положив за правило: две страницы в день, ни больше - ни меньше. Но говорил, что если чувствовал приближение рождения стиха, тут же откладывал в сторону все, над чем в тот момент работал: очерк, повесть, роман. "Прозу я писал сам, а стихи - мне всегда казалось, под чью-то диктовку", - признавался он. Так появились замечательные стихотворения "Ястреб", "Стрела", "Давным-давно", "Она еще о химии своей...", "Лозунги Жанны д'Арк", "Идут кровопролитные бои", "Друзьям", "Настала очередь моя"... Владимир Высоцкий как-то поведал, что свою знаменитую "Охоту на волков" он написал под впечатлением солоухинских "Волков":

Мы - волки,
И нас
По сравненью с собаками
Мало.
Под грохот двустволки
Год от году нас убывало.
Мы, как на расстреле,
На землю ложились без стона.
Но мы уцелели,
Хотя и живем вне закона
.

Он был из породы волков. Никогда и никому не позволял нацепить на себя ошейник. Всему его творчеству был свойственен обличительный пафос, бескомпромиссность, страстность в отстаивании ценностей истинных и вечных.

"Человек бесстрашной искренности" - эти слова Горького об одном из наиболее высоко ценимых Солоухиным поэтов Александре Блоке с полным правом можно отнести и к нему самому. Он был честным и мужественным писателем. Его проза, тяготевшая к лиризму, поэтичности, росшая как бы из стиха, - предельно автобиографична, дневникова, в ней немало откровенных, обнаженно-исповедальных страниц. В этом Владимир Алексеевич следовал завету Достоевского: "Никогда не выдумывайте ни фабулы, ни интриги. Берите то, что дает сама жизнь. Жизнь куда богаче всех наших выдумок! Никакое воображение не придумает вам того, что дает самая обыкновенная, заурядная жизнь!"

...Он стремительно вошел в литературу в конце 50-х с повестями "Владимирские проселки" и "Капля росы", утверждавшими конкретные понятия любви к тому, что Пушкин называл "милым пределом", а мы, чаще, - "малой родиной". Эти произведения положили начало целому литературному направлению - так называемой "деревенской прозе". Затем последовали "Письма из Русского музея", "Черные доски", "Время собирать камни", ставшие вехами в становлении нашего самосознания. В них писатель размышлял о судьбах родной культуры и - в противовес некоему "общечеловеческому", безнациональному, абстрактному искусству - стремился привлечь внимание к неповторимым по своей самобытности реликвиям русской "седой старины": храмам и усадьбам, иконам и картинам, книгам и крестьянской утвари. Борьба за спасение культурных и архитектурных памятников, находившихся под угрозой разрушения и полного исчезновения, была делом его жизни.

Он умел и любил спорить, отстаивая свою правоту, свою точку зрения. Он первым в подцензурной советской печати назвал большевистскую революцию "октябрьским переворотом". Не будучи ни диссидентом, ни невозвращенцем-эмигрантом, он задолго до так называемой "перестройки" бесстрашно развенчивал культ Ленина, с фактами в руках обличал лживость партийных официозов, воссоздавал потайные, мрачные, залитые кровью страницы недавней истории страны. У многих его произведений была непростая судьба. Так, написанные в середине 70-х годов книги "Cмех за левым плечом" и "Последняя ступень" увидели свет только в конце 80-х и середине 90-х.

Владимир Солоухин был поистине трагической личностью. Настоящий художник и интеллигент всегда обречен пребывать в оппозиции к власть предержащим - это аксиома. В этом смысле он повторил судьбу Блока. Александр Александрович до революции любил бывать в рабочих окраинах, воспевал "барки" и "фабрики", призывая: "Пусть заменят нас новые люди!.." А с приходом большевиков его все чаще стали замечать на Дворцовой набережной, у сфинксов, Эрмитажа...

Храм в селе АлепиноВладимир Алексеевич, выросший и сформировавшийся в условиях социалистической системы, в послевоенные годы ощутивший вместе со всей страной радостное всемогущество родины, в полной мере прочувствовавший, что значит в России популярность писателя - "властителя дум" и сопряженный с этим особый стиль жизни, - в последние пять лет практически лишился всех своих сбережений, но главное - ему довелось стать свидетелем развала многонациональной, 250-миллионной державы, сплочению которой он служил десятилетиями - в том числе как переводчик и популяризатор "братских советских литератур".

Как-то раз, размышляя вслух, он задался вопросом, удалось бы ему состояться как писателю, приди он в литературу сегодня, когда в чести не поэты, а банкиры. И, помолчав, убежденно сказал, что все равно бы стал литератором, так как видит только в этом свое призвание и предназначение на земле.

Когда в разгар очередной из предвыборных баталий я поинтересовалась, почему он, с его неравнодушием, отчетливой гражданской позицией и, в конце концов, известностью, не хочет заняться политикой и баллотироваться в депутаты, как это делают сегодня многие его коллеги по цеху, Владимир Алексеевич ответил, что лишен пустого честолюбия и уверен: больше пользы народу и государству он принесет, сидя в уединении за письменным столом в Переделкино.

Вообще он был в последние годы очень одинок. Говорил, что у него нет стимула и интереса жить. Почти все друзья, с кем он был по-настоящему счастлив - Александр Яшин, Федор Абрамов, Василий Федоров, - ушли в мир иной.

"Для того, чтобы свыкнуться со смертью, нужно приблизиться к ней вплотную", - писал Монтень. И именно этот процесс стремительно происходил с ним. Он словно пережил свое время, и умирал, подобно Блоку, "от тоски"...

Он позвонил мне по телефону в начале января, едва я переступила порог дома после долгого пребывания в чужих краях. И сразу заговорил о том, что смертельно болен. Врачи рекомендовали сделать операцию, которая повлечет за собой инвалидность, но едва ли продлит жизнь на два-три года. Без оперативного вмешательства ему был обещан от силы год-полтора. Гордый человек, он был подавлен, растерян, явно нуждался в поддержке, сочувствии. А я, как назло, не находила нужных слов. Что-то пробормотала о том, что нужно не уступать болезни, - ведь многое в нас самих зависит от состояния духа, желания жить...

Он стал расспрашивать о Берлине, Бонне, Висбадене, но особенно подробно - о Париже. Сказал, что больше всего на свете хотел бы снова там оказаться. Узнав, что я посетила русское кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа и сфотографировала на память могилы Бунина, Коровина, Лифаря, Рябушинских, памятник белым армиям генералов Врангеля и Корнилова, воссозданный в виде точной копии того, что стоял когда-то в Галиполи, предложил включить их в свою недавно завершенную книгу "Чаша", посвященную судьбам русской эмиграции.

Последняя наша встреча была в Крещенье, в доме общих друзей. За два часа до этого Владимир Алексеевич успел побывать на балу в Дворянском собрании. ("Говорят, нельзя в одной руке удержать два арбуза, - а у меня получилось!", - немного вымученно пошутил он). Отмахиваясь от доводов, что производство в высшее сословие может быть даровано лишь Царем, Божьим Помазанником, он, крестьянский сын, по-детски обезоруживающе радовался полученному накануне от Великой Княгини Леониды Георгиевны титулу потомственного дворянина.

Похороны В.А.СолоухинаПоследние тридцать лет Владимир Алексеевич был убежденным монархистом. Он считал, что восстановление в России Царской власти - единственный путь ее спасения. Недаром в самом начале 90-х годов он передал нам в издательство для публикации привезенную из поездки в Аргентину книгу Ивана Солоневича "Народная монархия". "Монархию надо заслужить, - любил повторять Солоухин. - Пока же в России население, а не народ, сплоченный единством общих убеждений и устремлений, окончательный распад и гибель нашей страны - лишь дело времени, к вящей радости ее недругов"...

Он старался держаться до последнего. Неизменными оставались стать, осанка. Болезнь выдавали только глаза, погасшие и смотревшие уже откуда-то из инобытия.

Было еще несколько телефонных звонков от Владимира Алексеевича. Помню, он вновь и вновь просил перечитать небольшую заметку, опубликованную в газете "Аргументы и факты", о возможности возвращения в Россию праха великой балерины Анны Павловой; вот уже шесть с половиной десятилетий он хранится в старейшем лондонском крематории Голдерс Грин, несмотря на высказанное легендарной артисткой на смертном одре пожелание вернуться, хотя бы посмертно, на родину, "когда в России не станет коммунизма". Видимо, Владимир Алексеевич собирался подать свой голос в поддержку официального запроса к английским властям по этому поводу. Ведь именно ему принадлежала заслуга перезахоронения в 1984 году на Новодевичьем кладбище привезенного из Парижа праха Федора Ивановича Шаляпина.

Друзья время от времени сообщали, что видели Солоухина то на праздновании 120-летия газеты "Московский железнодорожник", то на персональной выставке в Славянском центре фотохудожника Заболоцкого - оформителя многих его книг. Эти вести внушали надежду, что, может быть, диагноз врачей ошибочен: ведь Владимир Алексеевич так деятелен, мобилен... А оказалось, что он просто делал отчаянные попытки выбить клин клином. Он прощался с жизнью, друзьями - и медленно, медленно угасал.

Почувствовав приближение конца, Владимир Алексеевич как истинный христианин призвал к себе священника, соборовался, исповедался и причастился Святых Тайн.

Он не хотел для себя пошлой гражданской панихиды в ЦДЛ, в зале ресторана, где обычно на время прощальной церемонии раздвигаются столы и стулья и водружается гроб. Его отпевали в Храме Христа Спасителя, председателем комитета по воссозданию которого он был. Богослужение совершалось по полному, Царскому чину, самим Патриархом и при стечении множества друзей и поклонников. Депутация, равно как и венки от демократических властей, отсутствовали.

+ + +



Владимир Алексеевич Солоухин родился в один из двунадесятых праздников, в день Святого Духа, который сошел на пятидесятый день по Воскресении Христовом на Его учеников и апостолов, просветил их и дал им способность и силу для проповеди христианского учения. Оттого Владимир Алексеевич обычно отмечал свой день рождения дважды: 14 июня, как было записано в его официальных документах, - и в Духов день, второй день праздника Святой Троицы.

Знаменательно, что похоронили раба Божия Владимира, согласно завещанию, на родном алепинском погосте - в день отдания праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, в Собор Архангела Гавриила-благовестителя.

Вечная ему память...



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 11

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

11. А.В.Шахматов : НЕПРАВДА!
2010-02-24 в 10:54

Александр Сергеевич Пушкин переведён на все языки Мира,так что не говорите глупости, что в Европе не знают русского гения.Я жил среди европейских народов, и знаю, как культурные люди восхищаются всем русским! Вы, видимо, имеете дело с европейскими выродками, простите.
10. Elena_M : 4 Шахматовому
2010-02-24 в 08:54

Спасибо Вам за ваши слова. Нам всем надо знать, что русский дух не сломлен. Это дает силы жить.
9. В.О. : 8. А.В.Шахматов
2010-02-24 в 08:30

К сожалению, Пушкина в Западной Европе до сих пор практически не знают. Гордые европейцы привыкли смотреть на Россию как на страну варваров. Зато "варвары" могут позволить себе знать Данте, Шекспира, Гёте, Шиллера... (перечень можно продолжать очень долго).
8. А.В.Шахматов : ПРИХОДИТСЯ ЕЩЁ И РАЗЪЯСНЯТЬ!
2010-02-24 в 00:20

Речь идёт не только о физическом присутствие наших гениев-просветителей,а главное - о духовном,культурном и научном,включая и литературно-поэтическом!
7. Русский Сталинист : Especially for m-r Shakmatofff-Ushakofff
2010-02-23 в 20:58

"Сейчас уже не удастся установить степень искренности либо степень холодного рассудка и хитрости в действиях Сталина, но совершенно очевидно, что эти действия носили реставрационный характер. Сталин решил напомнить русским, что они — великий народ. Причем его действия в этом направлении можно даже нумеровать. Во-первых, он напомнил народу о его великих предках. Большевики двадцатых — начала тридцатых годов уничтожили памятники Скобелеву и Багратиону, ворошили их и царские могилы, а тут вдруг зазвучало: “Пусть вдохновляет вас... мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!..” Можно ли представить себе военачальников первых лет революции — Троцкого, Якира, Тухачевского с орденами Александра Невского на груди?!

Вторым шагом были погоны. До этого слово “погоны” было ругательным словом, не говоря уж о слове “золотопогонник”. В один день вся армия, от рядовых до маршалов, оказалась в погонах. Командиров и комиссаров (кстати сказать, вскоре упраздненных) стали называть офицерами. Помню, как впервые я услышал команду (вошел в комнату для занятий командир полка): “Встать! Товарищи офицеры!” Прозвучало как гром среди ясного неба, но все приняли это как должное и, по-моему, даже с радостью.

Появилась Гвардия. Появились Суворовские и Нахимовские училища (то есть кадетские), появилось раздельное обучение, появились школьные формы, белые фартучки у девочек, как у гимназисток. Начали культивировать среди молодежи старинные бальные танцы, возвращавшие людям грацию, чувство прекрасного и чувство собственного достоинства. В армии среди офицеров начали потихоньку культивировать дуэли как средство к возрождению понятия о чести (видимо, дело шло к возрождению привилегированной прослойки людей с понятием о чести, нечто вроде неодворянства).

В 1944 году в Кремль откуда-то привезли орлов, которые некогда находились на кремлевских башнях. Зачем?

Сопоставим еще два факта. 20 апреля 1920 года декретом Совнаркома (то есть Ленина) была закрыта Троице-Сергиева лавра, а все ее имущество изъято. 21 апреля 1946 года лавра была открыта, более того, при ней возникли Духовная семинария и Духовная академия. Открыта была лавра не как-нибудь, а в Пасхальный день. Можно представить себе, какое было там ликование. Оппоненты тут как тут: “Это Сталин заигрывал с народом, чтобы устоять в войне”, “Жареный петух в темечко клюнул”. Но в 1946 году никакого нашествия уже не было, была полная победа. Так что аргумент отпадает.

Вспоминаю, как отмечался юбилей Ивана Андреевича Крылова. Это было национальное, всенародное торжество и празднование с гуляниями по всей Москве, на Манежной площади. Это Сталин напоминал народу, что он великий народ. Я уж не говорю о торжествах по случаю 800-летия Москвы.

Доказать не могу, но убежден, что, проживи Сталин еще несколько лет, он провозгласил бы себя императором"(Владимир Солоухин. Чаша)
6. В.О. : А.В.Шахматову
2010-02-23 в 18:01

@Во всех европейских странах... множество следов русских творцов – просветителей духовности, культуры и науки - Николай Гоголь, Федор Достоевский, Александр Пушкин, Михаил Глинка, Модест Мусоргский, Петр Чайковский, Илья Репин!..

Александр Пушкин не мог оставить своих следов в Европе, поскольку никогда не выезжал из России (исключение - путешествие в Арзрум в условиях войны). Вам повезло несравненно больше. :))
5. А.В.Шахматов : АНОНИМУ-СТАЛИНИСТУ ОТ РУССКОГО КАЗАКА!
2010-02-23 в 14:54

ПЛЕВОК В ДУШУ.
С опустошенною душою,
Враги с бесчестьем на уме,
Со злостью подлости большою,
Дурите вновь сынов земли.

Плюете ветеранам в душу,
Народу нашему всему.
Бить мало вас подонков в сущем,
В дур-дом садить всех потому.

Вождишку злостного на стены,
Готовы налепить везде.
Такой предательской измены,
Не видел мир еще нигде.

Народ наш русский победитель,
А ни какой-то мракобес.
Всего прекрасного гонитель,
У власти был он явный бес.

Вновь из щелей повылезали,
Моей Отчизны все враги.
Не раз уж нас вы предавали,
Основы наши всюду жгли.

С какою подлою идеей,
Вампира тащите вперед.
Презлейшего земли злодея,
С ним оскорбляете народ.

Достоинств в вас знать не осталось,
Ни чести, долга, ничего…
И все духовное сломалось,
Срамите нас вы для чего.

Что с ним все люди испытали,
Hе дай Господь то никому.
Здесь язвы право просчитались,
Вас в шею гнать с ним потому.
………………………………… 21-2-2010г.
Виталий Иванович Патрин.
Мой родной отец Иван Петрович Патрин десять лет просидел в Сталинских лагерях, девять
лет из них был голодный. Каждый день умирало от тридцати до ста человек, через месяц их
заменяли другими. Вот была мясорубка для уничтожения нашего народа. Отец говорил:
’’запах смерти остался со мной на всю мою жизнь’’. Голод и холод, зверское отношение
власти губили народ.
Тогда в Концлагерях пели:
…………………………….
Сталин играет на гитаре,
Берия пляшет трепака.
Посадили всю Россию,
Два не русских дурака.
……………………….
Включая весь состав высшей власти.
Мой отец говорил сидело в концлагерях 27 мл. человек. ( Постоянно). В 1918 г. в России было
188 мл. человек. Сейчас должно быть около 620 мл. человек, где они? Физически было уничтожено больше 100 мл. человек. Вот где был настоящий геноцид славянского народа Что соскучились о своем ( вожде и учителе). Или крыша поехала….
4. А.В.Шахматов : В ПАМЯТЬ ВЛАДИМИРА АЛЕКСЕЕВИЧА СОЛОУХИНА!!!
2010-02-23 в 14:29

С РУССКОСТЬЮ ПО МИРУ!
Благодарен своей судьбе, что смог прикоснуться к народам и странам Мира! И изучать не только культуру, традиции и языки разных наций, но и узнать, как русские умы и таланты повлияли на просвещение человечества! О чём мне и хочется поведать родному народу дома, в России, чтобы он мог воспрянуть духом, во время неестественного переустройства его бытия.

Многие уже знают, что появился я на белый свет в середине двадцатого века, в Маньчжурии, где и началось моё мировое странствие. Как известно, что интернациональной политикой на Российской земле часть русских людей была изгнана в Китай. Там одни стали заниматься освоением целинных земель, построением посёлков и промышленностью, а другие сооружать города, школы, университеты и театры. Так и появились жизненосные центры - культурно и научно русский город - Харбин, а хлебопроизводно и сельскохозяйственно - казачье Трехречье!

В шестидесятые годы прошлого столетия культурная китайская революция выжила русских и из плодотворного края, многие переехали на пятый материк, где им вновь пришлось начинать жизнь с нуля. Но так как все были верующими и трудолюбивыми, то быстро устроились и обеспечились, а ныне считаются самыми богатыми и уважаемыми гражданами Австралии! В одоленной части Земного шара великий Миклухо-Маклай сделал немало человекополезных открытий. Знаменитый русский дирижер, Николай Малько, стал основателем первого симфонического оркестра, чем и поднял австралийско-музыкальный быт на европейский уровень! Ныне в теплой стране много русских ученых, инженеров, архитекторов, врачей, строителей, предпринимателей и фермеров, словом, без русских умов и талантов Австралия не была бы такой процветающей! Наши русские также внесли свой духовный, культурный и научный вклад в Новой Зеландии, Новой Каледонии, Новой Гвинеи, Тахити, Фиджи и на других островах Океании!

На территорию Соединенных Штатов Америки русские прибыли из Китая и Европы, которые, кроме создания русской жизни на чужбине, как построения Православных храмов, культурных центров, русских школ, фирм, магазинов.., подняли и Голливуд на небывалые высоты - все великие актёры учились по методу Константина Станиславского и в студии Михаила Чехова! Американский мир творчества и искусства был основан Сергеем Рахманиновым, Игорем Стравинским, Федором Шаляпиным, Анной Павловой, Сергеем Жаровым, Николаем Гедда… И техническими изобретениями Северная Америка – США, Канада и Мексика, также обязана русским, как Игорю Сикорскому, Владимиру Зворыкину и многим другим ученым! Русские на Североамериканском материке считаются материально самыми обеспеченными!

В Южноамериканских странах - Аргентина, Бразилия, Чили, Уругвай, Парагвай, Боливия, Венесуэла.., наши земляка также проявили себя достойно - из беженцев превратились в примерных граждан - обогащая духовно, культурно и научно приютившие их народы!

Во всех европейских странах, а особенно во Франции, Италии, Германии, Голландии, Швеции, Бельгии, Австрии, Чехословакии, Югославии, Болгарии, Польши и Финляндии, тоже множество следов русских творцов – просветителей духовности, культуры и науки - Николай Гоголь, Федор Достоевский, Александр Пушкин, Михаил Глинка, Модест Мусоргский, Петр Чайковский, Илья Репин!..

Азиатские, африканские и арабские страны - Япония, Корея, Сингапур, Гонконг, Индия, Марокко, Туниса и многие другие, тоже не остались без русского внимания, там великие наши русичи также навечно расписались в истории своими деяниями!

С радостью и честью подтверждаю, что Русская миссия по Вселенной выполняется с человеческой Верой, надеждой и любовью! Теперь русскому народу нужно всем миром, как это было во время Святой Руси, заняться своей Родиной- Россией!


Прошу прощения, что получился очень сжатый очерк о русском духовном, культурном и научном вкладе в Цивилизованный мир, но если же, кто желает узнать подробно о русскости по Миру, то это можно сделать – прочитав мою книгу - “Притяжение и Возвращение” или мои воспоминания - “Вселенная Россия”, на многих узлах Интернета.

Познание, о мировом русском влиянии на развитие человечества, у каждого русского человека, должно вызвать восторг и гордость, что он принадлежит к великой и творческой нации! Так что, братья и сестры, давайте заниматься своим русским созидательным делом, на Родной земле! Первым долгом необходимо пресекать безумцев, злодеев, предателей и провокаторов, которые всячески стремятся разделить русский народ на николаевцев и ленинцев, сталинцев и власевцев, домашних и зарубежных, то есть своих и чужих, когда небывалая напасть на матушку-Россию бесовским либерализмом извращения и искажения. Тем более что наступил юбилейный год – 65 - летия великой человеческой Победы, которая была осуществлена духом и волей единого Русского народа, как и все победоносные войны, в Российской истории! И особенно от властелинов-временщиков не нужно ждать народного благополучия и державного процветания, а обустраивать жизнь своими умами, руками и братским сплочением!

Конечно, досадно, что Зимняя Олимпиада в Ванкувере 2010, Канаде, показывает, что у нас народный дух и воля пали до унизительного и опасного уровня, для великой нации и державы. Главная причина национально-державного упадка – это прозападная “Перестройка”, то есть выход на беспочвенное пространство, под названием “Глобальная кабала”, где 10% человекоподобных, как паразиты эксплуатируют 90% нормальных сожителей планеты, что полностью предает и разрушает родной духовный, культурный и научный тысячелетний фундамент. Словом, показательно, что церковно-ватиканская и светско - западная реформы, которые насильно прививались патриархом Никоном и Петром первым, в 17 веке, что привело к самоубийственной революции, в 1917 году, ничему нас не научили, вернее раскольников, революционеров и перестройщиков.

Да поможет нам Господь и наши доблестные предки восстановить Победоносный русский дух, чтобы мы могли отстоять нашу Святую, намоленную, красивую и богатую Землю! Слава Великой России!

А.В.Шахматов, Русская Вселенная.
3. А.В.Шахматов : АНОНИМУ-СТАЛИНСТУ-ПРОПАГАНДИСТУ!
2010-02-23 в 14:27

Хоть-бы покойника-то не эксплуатировали в своей сталинской пропаганде. Владимир Алексеевич ненавидел совков и сталинцев-анонимов.Когда я беседовал с ним, то был удивлен, что великий писатель так презирал коммуняков.Царство Небесное, вечная память и благодарность верному сыну Русской земли!
2. Русский Сталинист : Последняя ступень Владимира Солоухина
2010-02-23 в 12:30

Настоящий Русский Человек.
Вечная Память...
Жаль, что в наше время о нём почти забыли.
Кстати, пламенным советоборцам-сталиноборцам советую почитать книгу Солоухина "Чаша", где он, в частности, очень глубоко, проникновенно и выстраданно излагает свой взгляд на Сталина и его эпоху, современником которой он был.
Никаких проклятий и площадной ругани в адрес Сталина- как раз, наоборот.
1. vladruss : Почитание.
2010-02-23 в 08:28

Великий человек был. Царствие ему Небесное. Один из обоймы порядочных русских людей. Дай Боже, чтобы не оскудела Земля Русская такими Людьми и в дальнейшем.
"Последняя ступень", это великая книга. Рекомендуется к прочтению всем, особенно - нынешней молодежи.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме