В поддержку обращения епископа Диомида

Обращение Его Преосвященства Преосвященнейшего Диомида, Епископа Анадырского и Чукотского, опубликованное 22 Февраля 2007 года, сразу же побудило меня написать открытое письмо в поддержку его выступления, тем более, что в заключении самого текста были такие слова: "Обращаемся... ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение". В тот же день о своем намерении я поставил в известность нашего духовника и братчиков из Братства Святого Благоверного Царя Мученика Николая Александровича, некоторых членов общины нашего храма, переслав им первоначальный набросок моего письма.

После обсуждения текста уже после Литургии и анафематствований в Воскресенье - в Неделю Торжества Православия, внеся в него исправления и дополнение, я получил "добро" на пересылку текста письма Владыке Диомиду и на его последующую публикацию. Таким образом, данное письмо стало выражением не только моей личной позиции, но и выражением поддержки Обращения Епископа Диомида многих моих единомышленников, хотя в нашем кругу было решено, чтобы письмо это пока подписал я один, тем более в его изложении присутствовали именно личные стилистические мотивы, а их переработка на "коллективный" лад могла занять неопределенное время. Поскольку же духовник нашего Братства уже сказал "Аминь", откладывать отсылку письма в Анадырь не стал.

К сожалению, как это выяснялось сегодня в телефонном разговоре с сотрудниками Владыки Диомида, он не сам непосредственно получает электронную почту. Обрушившийся вал из сотен откликов просто создал такую ситуацию, что Владыке не успели вывести и передать текст моего письма до его архипастырского посещения отдаленных районов Чукотской епархии, которое завершится только на следующей неделе.

Вместе с тем на "Русской Линии", с которой меня связывает многолетнее и плодотворное сотрудничество, появился целый ряд откликов на Обращение Владыки Диомида. От их чтения может сложиться первоначальное впечатление, что одобрение позиции Владыки - удел маргинальных патриотов, далеких от церковной повседневной жизни, которые только и ждут "раскола" ради своих "темных" политических целей. Не берусь сейчас подробно разбирать эти материалы. Очень оживленные читательские форумы этих публикаций достаточно наглядно свидетельствуют, что реальная картина отношения читателей РЛ к Обращению Владыки Диомида не столь однозначна, как это представлено в публикациях РЛ об Обращении. Вместе с тем пока на РЛ не было комментариев профессиональных журналистов, которые придерживаются иных точек зрения, чем христианствующий публицист Кураев и постоянный автор РЛ Андрей Рогозянский.

Поскольку мое намерение опубликовать свое открытое письмо уже после ознакомления с его текстом Владыки Диомида сейчас не выполнимо, а позиция, до сих пор представленная на РЛ, на мой взгляд, носит слишком односторонний характер, посчитал необходимым предать огласке свое открытое письмо уже сейчас. По моему разумению это требует и то, что, являюсь автором РЛ, и у моих читателей может сложиться впечатление, что я молчаливо полностью солидарен и с позиций редакции РЛ, высказанной в предисловии к публикации дьякона Андрея Кураева, и с публикациями Андрея Рогозянского, и с комментариями Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Кирилла, Митрополита Смоленского и Калининградского, и с оценками священника Владимира Вигилянского. Это не так. Сейчас я принципиально не хочу полемизировать ни с редакционной позицией РЛ в данному вопросу, ни с высказываниями лиц, чьи мнения уже опубликованы на РЛ. Вместе с тем считаю своим долгом в нынешней ситуации по уже новому благословению духовника безотлагательно обнародовать то, как вижу ситуацию с Обращением Владыки Диомида.

В связи с этим прошу редакцию "Русской Линии" и лично главного редактора Анатолия Дмитриевича Степанова опубликовать текст моего открытого письма вместе с данным разъяснением.
С уважением, Леонид Болотин
Москва, 2 Марта 2007 года по Р.Х.


Его Преосвященству
Преосвященнейшему Диомиду,
Епископу Анадырскому и Чукотскому,
Его Высокопреподобию Игумену Илию (Емпулеву),
Их Преподобиям Иерею Евгению Пилипенку, Иерею Сергию Бахареву, Монаху Гавриилу (Ларионову)


Ваше Преосвященство! Ваше Высокопреподобие!
Всечестные Отцы!
Во Имя ОТЦА и СЫНА, и СВЯТАГО ДУХА!



С Великим Вас Праздником!
С чувством глубокой скорби и высокого воодушевления прочитал Ваше духоподъемное Обращение ко всем верным во Христе чадам Святой Православной Церкви. В земном поклоне радостно припадаю к Стопам ТОГО, КТО даровал Вашему Преосвященству и Вашим духовным сотаинникам мужество не просто вымолвить, но членораздельно, внятно, прямо, просто и ясно выразить в Слове боли и чаяния всего Русского Православного Народа - Великороссов, Малороссов, Белороссов, Карпатороссов и всех иноязычных стоплеменных Православных Россов - Калмыков, Осетин, Татар, Мордвы, Адыгов, Китайцев, Чувашей, Грузин, Вепсов, Саамов, Якутов, Черкесов, Корейцев, Чукчей, Немцев, Сетов, Евреев, Эстов, Ингушей, Лакцев, Чухонцев, Финнов, Кабардинцев, Карелов, Поляков, Гагаузов, Ненцев, Молдаван, Литовцев, Казахов, Чеченцев, Торков, Даргинцев, Айсоров, Лезгин, Армян, Узбеков, Алтайцев и всех-всех, их имена ведает БОГ, кто принял в Святом Крещении ХРИСТА в лоне Православной Церкви! Вот наша Ойкумена! Наша Православная Вселенная! Наша ХРИСТОВА Держава! И нам другой - более богатой, и более интернациональной, более глобальной, и более или менее верующей - не нужно. Наш православный экуменизм заключается в том, чтобы примирить всех православных людей, которые держатся Священного Писания, Священного Предания, Книги Правил и Канонов Апостольских и Вселенских Соборов, и Святых Отец наших!

Ваше мужество о ГОСПОДЕ, Владыко, вселяет оное и в наши робкие сердца.

Постоянно пребывая в страхе перед исполнением БОЖИЕГО долготерпения и, вместе с тем, испытывая боязливость перед Высшим Священноначалием Русской Православной Церкви, а также труся перед современной российской администрацией (язык не поворачивается назвать эти институты "государственной властью", каковая охарактеризована Апостолом Павлом), дух рядовых членов Церкви, вроде меня, все эти годы, начиная с Августа 1991 года, силами могущественного равнодушия и безверия толкаем в пропасть уныния и отчаяния. В этом изматывающем, безпроглядном страхе живу и аз, многогрешный...

Одна сибирская и чтимая народом старица второй половины XIX столетия, говорила, что в последние времена людей больше будет "издыхать" не от войн, разбойников, бедствий, болезней и голода, а от одних "лютых недоумений", которые будут тогда непосильно терзать народ БОЖИЙ. Видимо, нечто похожее все мы переживаем сейчас. И наше послушное молчание уже превысило все меры благоразумия и здравого смысла. Отступать нам уже не только некуда: мы уже просто висим над пропастью нашего отступления, в котором наша духовная погибель. И мы удерживаемы над ней не почвою под ногами, не веревками или мостками, но одним чудом БОЖИИМ.

Наши Высокопоставленные Пастыри о послушании Им говорят с нами, как с малыми расшалившимися детьми, которые находятся в уютной детской комнате - в полной безопасности - и только мешают взрослым в их серьезных делах. Неужели Они Сами по-детски безответственно слушаются кого-то, кого мы сами ещё не слышим и не видим, но чье смрадное дыхание все же доносится и до наших охваченных страхом ноздрей?! Как вздрагивает алчущий олень, который по дороге к Источнику услышал дальний выстрел и уже почуял тонкий запах пороха, так и все мы трясемся от смертного ужаса.

Но по милости ХРИСТОВОЙ во время молитв и уединенных размышлений, во время доверительных бесед с, увы, немногими Богобоязненными Пастырями ИИСУСОВЫМИ и с простыми единоверцами, мы все же получаем толику мужества и задумываемся сами, что таким безсловесным молчанием мы предаем нашего СПАСИТЕЛЯ на Распятие вновь и вновь. И малодушное молчание наше уже не имеет ничего общего с Христианским смирением и человеческим достоинством Венца Творения - прямых потомков Адама и Евы. В этом глухом молчании против зла и лжи мы в своем повседневном быту уподобляемся уже не смиренным копытным - овцам и оленям БОЖИИМ, которые ещё могут блеять и трубно восклицать ввиду опасности, - а уподобляемся ползучим гадам, которые ничего, кроме тихого шипения, издавать и не могут. И как эти гады, мы шипим, кусаем друг друга, источаем свой яд в ближних и совершенно теряем Христианское нутро, придерживаясь только православного обряда и церковной формы. Наши сердца, наши семьи, наши дружеские отношения, наши общественные взаимодействия становятся вместилищем лжи и зла, раздора и зловонной ненависти. И только навязанные нам современной глобалистской моралью и цивилизацией театральные навыки толерантности и пристойности иногда позволяют нам подражать человеческому облику, уже не имеющему ничего общего с Образом и Подобием БОЖИИМ.

Гибельно то, что канонические отступления влекут за собой "неразрешимые" противоречия между жизненной практикой и Православными Догматами! Вы наглядно свидетельствуете об этом в седьмом и восьмом пунктах Вашего Обращения. В частности, Вы пишете: "На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного "Всевышнего": "Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!". Мы не считаем, что у нас один "Всевышний" с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями". Конечно, в этом есть покушение на догмат о Пресвятой Троице. То же самое касается и Православного нравственного Богословия, которое не допускает: "единства нравственных ценностей у Православия, иудаизма, мусульманства и католицизма".

И именно в этой безпечности по отношению к канонам, в слабом согласовании повседневной практики Священноначалия с православной догматикой кроется причина нашего нравственного одичания, причина беззакония, которое разлито во всей мiрской жизни. Начинается это беззаконие в алтарях православных храмов, где устраиваются экуменические радения вместе с католиками и протестантами. Будет чистота духовная в алтаре, поутихнет и криминал, и разврат, и наше общественное и семейное безумие. Будет же в столичных алтарях "православное" лицедейство, на улицах и в домах будет Содом и Гоморра...

Ваше Преосвященство, молите БОГА о вразумлении всех, к кому обращено Ваше Послание. Возможно, мы сейчас переживаем то время, когда и крыло мухи может перевесить чаши БОЖИЕГО Суда в ту или иную сторону. Молим Вас, не поддавайтесь на соблазны и провокации ни справа, ни слева. Сейчас для всех нас важно Ваше стояние в Истине. Нам не нужно никакого общественного движения вокруг Вашего Обращения, кроме проявления общественной поддержки. Общественными методами Православное Русское Государство не возродить. Это дело Церкви и особых державных усилий. Нужна только общественная поддержка тех, кто с Вами согласен. Дорогой о ГОСПОДЕ Владыко, копите эту поддержку, скрепляйте её своей стойкостью.

Сам, являясь общественником и вместе с тем политологом, могу ответственно свидетельствовать, что наши организованные общественные движения, даже самые благонамеренные, развращены страстями и взаимной враждой, именно не разобщены, а развращены! Истоки этого разврата - в алтарных смутах, в канонических отступлениях, которые вершатся нечестивыми пастырями. За это нас, общественников, карает ГОСПОДЬ взаимной враждой! Соединиться мы можем только в духовной чистоте Православия. Если же Вы позволите увлечь Себя тому или иному общественному течению, Ваш мужественный шаг может оказаться напрасным, а плод от этого подвига может быть похищен врагом нашего спасения, и не принесет пользы не самой общественности, ни России и Церкви в целом. Стойте твердо в том, что Вы уже объявили, разъясняйте людям, если это потребуется, Свою позицию в тех или иных пунктах. Но Ваш поступок может и должен стать благим примером стойкости для других Владык Русской Православной Церкви, в ком еще горит огонь веры.

Случай с Вами, Владыко, небывалый, событие для всех нас уникальное, драгоценное. Молим Вас: блюдите эту драгоценность как Престольную Святыню!

Да укрепит Вас и Ваших сотаинников ГОСПОДЬ в Вашем стоянии по молитвам Собора Святителей, Собора Преподобных и Собора Державных Святых России, по молитвам Святого Царя-Мученика Николая! Аминь!

С сыновним земным поклоном прошу Ваших Архипастырских молитв и благословения.
Искренне Ваш Леонид Болотин, церковнослужитель, журналист, общественный деятель
Москва, 25 Февраля 2007 года по Р.Х.,
Неделя Торжества Православия

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Леонид Болотин:
Государство и Церковь в Ромейской и Российской империях
Круглый стол по обсуждению книги А.М. Величко «Исихазм в праве и политике»
30.11.2019
Об Иисусовой молитве
И о православно-патриотическом общественном движении (конец 1980-х гг. - наши дни). Часть 3
18.11.2019
Об Иисусовой молитве
И о православно-патриотическом общественном движении (конец 1980-х гг. - наши дни). Часть 2
08.11.2019
Об Иисусовой молитве
И о православно-патриотическом общественном движении (конец 1980 гг. - наши дни). Часть 1
31.10.2019
«Боже мой, как грустна наша Россия»
К печальному 60-летию Василия Бойко-Великого
31.08.2019
Все статьи автора
"Обращение епископа Диомида"
Бывший епископ Диомид может быть отлучен от Церкви
Об этом сообщил архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк
28.11.2008
Синод УПЦ принял жесткие решения
Иерархи отозвали благословение на деятельность Союза православных братств Украины и выдвинули обвинения против епископа Ипполита (Хилько)
12.11.2008
Все статьи темы
Последние комментарии
«Демографическая яма находится в своей кульминации»
Новый комментарий от максим поляков
13.12.2019
Правда о неправедном развале СССР
Новый комментарий от Наталия 2016
12.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Наталия 2016
04.12.2019
О цареубийстве и «екатеринбургских останках»
Новый комментарий от София7
07.12.2019
Священник-антисоветчик - жалкое зрелище
Новый комментарий от Георгий
06.11.2019
Сергей Чапнин как «церковный контрреформатор»
Новый комментарий от София7
17.09.2019