Лев Тихомиров начинал свою жизнь с участия в революционном движении, был членом Исполкома "Народной воли", редактором народовольческих изданий. В ноябре 1873 года был арестован и более 4-х лет провёл в заключении в Петропавловской крепости. Освобождён в 1878 году.
После разгрома "Народной воли" в 1882 году Тихомиров уехал за границу. Там, увидев воочию западную демократию, он пересмотрел своё мировоззрение, окончательно понял преступный, антинародный характер деятельности своих бывших "соратников", ненавидевших историческую Россию, её традиционные устои. В 1888 году он выпустил в Париже брошюру "Почему я перестал быть революционером?". Порвав с террористами, Тихомиров в 1888 году обратился к Александру III с покаянным письмом, в котором писал: "Чрезвычайную пользу... я извлёк из личного наблюдения республиканских порядков и практики политических партий. Нетрудно было видеть, что Самодержавие народа, о котором я когда-то мечтал, есть в действительности совершенная ложь и может служить лишь средством для тех, кто более искушён в одурачивании толпы. Я увидел, как невероятно трудно восстановить или воссоздать государственную власть, однажды потрясённую и попавшую в руки честолюбцев. Развращающее влияние политиканства, разжигающего инстинкты, само бросалось в глаза. Всё это осветило для меня моё прошлое, мой горький опыт и мои размышления и придало смелости подвергнуть строгому пересмотру пресловутые идеи Французской революции. Одну за другой я их судил и осуждал. И понял, наконец, что развитие народов, как всего живущего, совершается лишь органически, на тех основах, на которых они исторически сложились и выросли, и что поэтому здоровое развитие может быть только мирным и национальным..."
Царь разрешает Тихомирову вернуться в Россию, чтобы искупить свои грехи. Прибыв в Петербург, бывший революционер идет в Петропавловский собор поклониться праху Царя Александра II, против которого когда-то боролся.
На родине Тихомиров становится ведущим сотрудником патриотической газеты "Московские Ведомости", критикует "справа" либеральную политическую систему и революционное движение. Важнейшие из статей он выпускает отдельными изданиями: "Начала и концы. Либералы и террористы", "Духовенство и общество в современном религиозном движении", "Конституционалисты в эпоху 1881 года", "Демократия либеральная и социальная", и так далее. Публикации по рабочему вопросу создали Тихомирову в консервативном лагере славу знатока данной проблемы.
В 1905 он выпускает свой основной труд - "Монархическая Государственность". Изучив западную антимонархическую систему, Тихомиров становится первым, кто серьезно занялся исследованием такого государственного феномена, каким было русское самодержавие, впервые детально разработал учение о русской монархической власти, о ее сущности и условиях ее деятельности. Анализируя исторические формы устройства России и многих зарубежных стран, Тихомиров делает вывод, что верховная власть в лице монарха даже в средних своих образцах действует более разумно и твердо, чем так называемая "демократия".
В это же время он становится желанным гостем в правых консервативных кругах, выступая в роли эксперта по революционному движению.
Тихомиров высоко оценивал значение русских общины и артели, видя в них главную возможность самобытного развития русских рабочих и крестьян. В отличие от предлагаемых либералами и леворадикалами планов объединения рабочих в тред-юнионы по западноевропейскому образцу Тихомиров выдвигает идею сплочения и развития рабочих путем создания рабочих общин.
После 1905 года Тихомиров разрабатывает схему реформ системы "думской монархии". Он отмечает, что "представительством могут пользоваться только гражданские группы, а не элементы антигосударственные, как ныне. В законодательных учреждениях не могут быть представительства ни от каких групп, враждебных обществу или государству...".
В середине 1907 года П.А. Столыпин пригласил Тихомирова в советники.
За 10 лет до смерти Тихомиров поселился в Сергиевом Посаде, где регулярно приходил к гробнице Сергия Радонежского с молитвой о спасении России. Здесь он создал уникальный труд "Религиозно-философские основы истории", в котором анализирует историю человечества с религиозной точки зрения, включая последние эсхатологические времена.
Умер Лев Александрович Тихомиров 16 октября 1923 года.
Несомненно, общественная деятельность, философские и публицистические труды Л.А. Тихомирова свидетельствуют о том, что он был одним их наиболее выдающихся идеологов русской национальной идеи.
Игорь Юрьевич Сердитов, сотрудник Исполкома Партии Национального Возрождения "Народная Воля"