itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Право на материнство стало правом на смерть, а не правом на жизнь

Мнение специалиста

0
280
Время на чтение 5 минут
Многие ли знают, что такое право на материнство с точки зрения российского законодательства в области здравоохранения? Вряд ли. А хотелось бы поднять эту тему и обсудить вопрос о том, насколько наше законодательство отвечает нашим представлениям о нем и жизненным потребностям семьи, общества и государства.

1. Право на материнство стало с точки зрения закона правом на смерть


В соответствии со статьей 36 Основ законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" (далее ОЗ), каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. Под правом женщины самостоятельно решать вопрос о материнстве законодательство об охране здоровья граждан понимает исключительно право женщины на искусственное прерывание беременности или по-простому право на аборт. Под правом семьи на планирование семьи законодатель в главе YII ОЗ указывает лишь право на контрацепцию, аборт, стерилизацию и искусственное оплодотворение. И все...

Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, что подразумевает доступную медико-социальной помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения, в том числе и при аборте. Праву женщины прервать беременность закон корреспондирует обязанность учреждений здравоохранения и их специалистов произвести искусственное прерывание беременности. Эта услуга отнесена к медицинским и проводится в рамках программ обязательного медицинского страхования врачами учреждений, получивших лицензию на производство аборта (Ст. 36 ОЗ).

Законодательство и практика различают аборт искусственный (abortus artificalis) и аборт самопроизвольный (abortus spontaneus), т.е. начавшийся без преднамеренных действий беременной или других лиц с целью прерывания беременности; аборт больничный и криминальный. Поговорим об абортах, производимых по желанию самой женщины и по социальным показаниям.

2. Право на аборт - не есть право на охрану здоровья


Каждому, кто задумается о том, является ли преднамеренное убийство человеческого зародыша (мы не говорим о человеке, исходя из медицинских критериев) способом охраны здоровья, увидит отсутствие прямой логической связи между конституционным правом человека на охрану здоровья и медицинскую помощь с одной стороны, и правом женщины на аборт читай: "охрану материнства". Становится понятным, что нормы законодательства об охране здоровья граждан продиктованы определенными соображениями идеологического характера, а не заботой об охране и укреплении здоровья женщины. Тем не менее, это реальность национального законодательства, которая порождает серьезные правовые проблемы в области не только морали и нравственности, но противоречий в семейной жизни, конституционных и профессиональных прав лиц, работающих в системе здравоохранения.

3. Право на собственность выше права на жизнь?


Статья 17 Конституции РФ устанавливает, что основные права и свободы человека принадлежат каждому от рождения. Это означает, что не родившемуся ребенку не принадлежит, например, право на жизнь. Это означает, что закон не защищает уже зародившуюся жизнь с точки зрения "не убий". Однако тот же закон защищает право ребенка быть сыном или дочерью своего отца в случае его рождения в течение 300 дней после смерти отца и иметь право на его наследство. Справедливости ради следует сказать, ст. 17 Конституции, равно как и другие, вовсе не отменяет иные нормативные регуляторы общественной жизни (мораль, нравственность) и никого не обязывает убивать ребенка, пусть даже не имеющего основных прав человека, зафиксированных демократическим обществом. Согласно ст. 20 Конституции, каждый имеет право на жизнь. На деле получается, что выше право собственности, а не право на жизнь. Не родившийся ребенок не имеет право на жизнь, но имеет право на имя и имущество родителей.

4. Отец и мать не равны в правах на потомство


"Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации" - гласит статья 19 Конституции РФ. С точки зрения ОЗ мужчина и женщина не равны при решении вопроса о праве на рождение ребенка. Этому препятствует право женщины самостоятельно решать вопрос об аборте. Однако в этой статье есть еще и указание на то, что под защитой государства находится материнство. Право на отцовство, получается, не защищено? Этот пробел ликвидирован в Семейном кодексе РФ. Там четко указано, что и семья и материнство и отцовство, и детство находятся под защитой государства. Вместе с тем, вопрос о материнстве, точнее о прерывании беременности, предоставляется решать женщине самостоятельно, полностью игнорируя мнение отца ребенка и лишая его законных прав, что недопустимо. Ну, если у мужчины и женщины равные права, в том числе и по вопросу о том, иметь или не иметь ребенка, не придется удивляться, если завтра отцы потребуют себе право принудительного аборта у женщины, забеременевшей без его согласия. Ведь личное право женщины на искусственное прерывание беременности противоречит еще и государственной декларации о защите детства и семьи, заключенной в статье 38 Конституции РФ. О какой защите детства и семьи мы можем с чистой совестью говорить, если мать имеет право личным решением уничтожить и ребенка и эту самую семью. А как быть с правом мужчины иметь сына или дочь, его естественного права на семью и потомство?

5. Почему все должны платить за право на убийство?


Прерывание беременности по желанию женщины и по социальным показаниям, равно как деятельность по планированию семьи в целом, как следует из вышеизложенного, не является собственно мерой, направленной на охрану здоровья (под планированием семьи подразумевается способность индивидуумов и пар предвидеть и достигать желаемого числа детей, а также интервала между родами, достигаемое с помощью контрацепции. Рабочее определение используемое Специальной Программой Исследований Репродукции человека и Отделения Здоровья семьи). Эта деятельность может быть названа медицинской лишь по необходимости медицинского вмешательства. По своему содержанию и целям деятельность по планированию семьи направлена на решение задач в области народонаселения и демографии, и не относится по своему существу к охране, сохранению и укреплению здоровья граждан (в смысле ст. 41 Конституции РФ). В силу этого, деятельность по планированию семьи, в частности, по искусственному прерыванию беременности, не является реализацией конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, а потому представляется совершенно необоснованным предоставление в рамках программ обязательного медицинского страхования услуг по искусственному прерыванию беременности. Налогоплательщики не должны платить за чье-то желание убить ребенка.

6. Обязан ли врач делать аборт и можно ли доверять врачу, готовому на аборт?


Услуги по искусственному прерыванию беременности (не по мед. показаниям), в отличие от остальных медицинских услуг, направлены на прерывание (нарушение) естественных физиологических процессов здорового организма, связаны с причинением вреда здоровью женщины, нередко влекущего смертельный исход. Естественно, встает вопрос о самой возможности обязывать в качестве трудовой обязанности производить аборт врачей, обязавшихся посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека (ст. 60 Основ Законодательства); а также о возможности возлагать производство аборта на лечебные учреждения, в чьи задачи входят прямо противоположные цели - охрана, сохранение и укрепление здоровья человека. Вполне логично было бы передать деятельность по производству аборта и планированию семьи особым учреждениям (абортариям), услуги которых не подпадали бы под программы обязательного медицинского страхования, и которые бы несли ответственность перед государством и пациентами за вред здоровью, причиненный в результате этой деятельности. В настоящее время учреждения здравоохранения и специалисты одновременно оказывают, с одной стороны, услуги по искусственному прерыванию беременности, и отчитываются за количество произведенных абортов, а с другой стороны те же учреждения одновременно оказывают помощь по беременности, родах и в послеродовом периоде. При такой ситуации встает вопрос о том, может ли врач, спокойно прерывающий жизнь плода на любом сроке беременности, объективно оценивать состояние беременной и плода, а также принимать все возможные меры к сохранению жизни плода в случаях, когда беременность угрожает жизни или здоровью матери. Эта ситуация усугубляется тем, что, во-первых, некоторые абортивные материалы (абортная кровь, мозг и др. органы и ткани эмбриона) являются предметом коммерческого и иного интереса. Во-вторых, врачи-гинекологи поставлены в такое положение, что им проще выдать женщине направление на аборт, чем взять на себя ответственность и массу хлопот по ведению беременности. Сложившаяся ситуация фактически лишает пациентов - беременных женщин - гарантии оказания квалифицированной медицинской помощи, адекватной состоянию и беременной, и ожидаемого ею ребенка и вызывает недоверие к врачам.
Лариса Октябристовна Павлова, адвокат, Председатель Правления Некоммерческого партнерства в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья "Родительский комитет"

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Лариса Павлова
Лариса Павлова: «Меня это радует»
80% телезрителей высказались за введение цензуры в культуре
10.10.2013
Давайте, поговорим о главном
Или по поводу критики Национальной родительской ассоциации
28.12.2012
Как «Пусси Райт» едва не стали культурной ценностью, которую охраняет государство…
Адвокат Лариса Павлова о проекте нового закона «О культуре»
18.10.2012
Лариса Павлова: «Такой приговор очень трудно будет обжаловать»
Адвокат потерпевших в деле о кощунстве в Храме Христа Спасителя о завершении процесса
20.08.2012
О раскаянии говорить не приходится
Интервью Елены Романовой с адвокатом потерпевших в деле «Пусси райт» Ларисой Октябристовной Павловой
16.08.2012
Все статьи Лариса Павлова
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 10:28
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 09:23
Превратить поражение в победу
Новый комментарий от Русский Сталинист
29.03.2024 09:16
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
29.03.2024 08:54
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Русский танкист
29.03.2024 08:12
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07