Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Солнечный батюшка

Владимир  Цыганков, Русская народная линия

25.11.2006


Протоиерею Иоанну Миронову исполнилось 80 лет …

25 ноября, в день памяти святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, исполнилось 80 лет митрофорному протоиерею Иоанну Егоровичу Миронову, одному из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии, настоятелю храма в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" на заводе АТИ (Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 16), духовнику петербургских православных трезвенников. Для своих духовных чад он - дорогой и любимый батюшка, молитвенник и наставник, священник по призванию и милостью Божию, согревший светом своего любящего и чуткого сердца тысячи человеческих сердец.

"Наше солнышко" - так поэтично называют отца Иоанна Миронова его духовные дети, а он их постоянно сравнивает с пчелками. Во время проповеди батюшка Иоанн нередко восклицает, глядя на своих прихожан: "Как радостно видеть всех вас здесь, в нашем храме. Вы как пчелки в улей, слетаетесь в Дом Божий и приносите благовонный мед - молитву". А "пчелки" - простые христиане-труженики - "слетаются" в храм во имя иконы Пресвятой Богородицы "Неупиваемая Чаша" неизменно и во множестве, дабы всем их отогреться в ярких лучах духовной любви, исходящей от светящегося добротой солнечного батюшки.


Протоиерей Иоанн Миронов. фото Ю.КостыговаРодился о. Иоанн Миронов на Псковщине в 1926 году, в крестьянской семье. В 1932 году семью Мироновых "раскулачили" и на десять лет отправили в ссылку. Холодные и сырые бараки в районе Синявинских болот стали местом их обитания. В 1944 году в возрасте 17 лет он ушел на фронт простым солдатом.

В 1948 году по благословению преподобного Серафима Вырицкого поступил в Ленинградскую Духовную семинарию. О первой своей встрече со старцем Серафимом отец Иоанн вспоминает часто: "Было это в неделю о самаряныне 1948 года... У дома старца стояло великое множество народа. Здесь я познакомился с двумя семинаристами - Васей Ермаковым и Толей Малининым. Народу у батюшки Серафима всегда было много: зайдешь - не протолкнуться. Вскоре вышла келейница батюшки и сказала: "Семинаристы войдите!" Василий с Анатолием вошли, а я остался. Вдруг келейница вышла еще раз и, обратившись прямо ко мне, настойчиво произнесла: "Батюшка благословил войти всем семинаристам!" Когда я вошел в келью, старец лежал на одре и взгляд его светился любовью. Он буквально излучал ее, и сердце мое мгновенно откликнулось на этот зов. Неожиданно набежали теплые слезы. Дрожащим голосом я промолвил: "Отче, я ведь еще только хочу поступить в семинарию, да вот утерял некоторые документы". По благословению старца я стал семинаристом. А впоследствии батюшка Серафим предсказал мне, что я буду и студентом Духовной академии. Я подумал: "Какой из меня студент академии, я и так в семинарии еле успеваю". Но именно так все и вышло. И священство он мне предсказал". Соучеником отца Иоанна по Духовной академии был другой Иоанн, будущий митрополит Иоанн (Снычев).

После рукоположения начались мытарства батюшки Иоанна. Всего ему пришлось сменить 15 или 16 мест служения. Первый приход был сельский - село Борисово, потом перевели в Чудово, затем в Старую Руссу. Особенно памятно для отца Иоанна служение в Новгороде, в храме апостола Филиппа. Там ему удалось провести ремонт, отреставрировать храм. А время было самое богоборческое - хрущевское. И вот однажды, когда все газеты писали, что "человек, забравшись в космос, никакого Бога там не обнаружил", батюшка выступил с проповедью, где сказал: "Бога человекам невозможно видети". Власти приказали в 24 часа покинуть Новгород. После Новгорода о. Иоанн служил в селе Бор, но и там пробыл недолго. Скитания продолжились: Петрозаводск, Сомино, Рождествено, Гатчина, Тихвин, Сиверская, Тосно, Мурино.

Настоятелем заводского храма в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" на заводе АТИ отец Иоанн Миронов служит с 1 февраля 1998 года. Под духовным руководством батюшки в приходе широко развивается трезвенная работа, а храм получает признание как общероссийский центр православной трезвости.

По благословению отца Иоанна было создано Всероссийское Иоанно-Предтеченское братство трезвости, а в Санкт-Петербургской епархии возникли новые общества трезвости - при соборе святой великомученицы Екатерины в городе Луге, а также в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. В лавре с 2001 года в день памяти святого мученика Вонифатия (1 января по новому стилю) православные трезвенники Санкт-Петербурга ежегодно проводят крестные хода.

В своих проповедях батюшка Иоанн постоянно говорит о покаянии и духовном утешении. Вот одна из таких проповедей:

"Каждый раз, возлюбленные братья и сестры, когда мы входим в Дом Божий, мы чувствуем свое убожество, свою греховность, свое недостоинство. Почему так? А потому что мы, хотя и получили благодать Духа Святаго, крестились, но еще, как это часто бывает в земной юдоли, совершенно не влеклись ко Господу. Поэтому и после крещения мы грешим, идем не по тем дорогам, не тем путем, который заповедал нам Господь Иисус Христос, стопы направляем не к деланию заповедей Божиих, а к сатане и силам его. Поэтому мы и входим в страхе Господнем в Дом Божий, и просим, как просил пророк Давид: "Помилуй мя, Боже, по великой милости Твоей!" (Пс. 50,3). Потому что заслуг у нас нет никаких - одна греховность.

Смотрю и думаю часто - и не только, когда читаю написанные вами ваши грехи, не только, когда свои грехи перебираю: "Господи, как Ты терпишь?" Вспомните, как Господь обращался и к ученикам: "О, род неверный и развращенный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?" (Мф. 17,17). Значит, и в то время люди, когда видели Господа и чудеса его, - творили грех. Почему так, возлюбленные? Как будто и дана нам благодать, но мы сами часто удаляемся от закона Господня, уходим в страну льстивого, который улавливает нас в сети. Помните, как Антоний Великий, когда вышел из монастыря, увидел демона, идущего навстречу с разными приманками - и капканы у него были, и сетки всякие.

- Трудолюбец, куда ты шествуешь? - обратился к нему Антоний.

- Иду к твоим монахам - кто на что клюнет, на какую-нибудь приманку...

Вот так он и расставляет сети, как апостол Петр предупреждал: "диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1Пет. 5,8).

Вы скажете: "Мы грешны, мы еще не оставили свои грехи и увеселяемся ими - как же нам спастись?" Но Господь отвечает: "Не печальтесь, не унывайте, это дело Божие". Так и садовник сеет семена, надеясь что-то возрастить, - и вот уже маленький стебелек пошел, затем крепнет он, а потом видим цветы и чудесные плоды. Вот так постепенно и мы должны сеять семена добра, любви, и тогда, конечно, спасение от нас будет недалеко.

Но пока мы живем не по благодати, то, конечно, настигают нас и уныние, и печаль, и разочарование. Но всегда помните, что после сильной бури бывает затишье. Так в молодости человек перебурлит и остепенится, хотя было и то, и другое - грешный он был. Здесь уместно будет вспомнить Марию Египетскую - великую грешницу, но когда Господь призвал, ее, когда она поклонилась Животворящему древу, когда увидела, что так жить нельзя, когда услышала, что за Иорданом найдет спасение, она бросила все, ушла, и жизнь ее стала благодатной. Вот так немощная женщина смогла достичь равноангельского жития. А сколько еще святых преподобных, которые победили все полки демонские и жили уже любовью Христовой!

Вот и мы с вами, возлюбленные братья и сестры, для чего собираемся в Доме Божием? Не только чтобы выслушать нарекания, но и слова утешения. Как говорил апостол Павел в своем Послании к коринфянам: Бог "всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!" (2Кор. 1, 3-4). Многочисленны и разнообразны способы, которыми Бог всякого утешения утешает нас. Иногда какое-нибудь слово из Священного Писания вдруг осветит наш ум и сердце, как светлый солнечный луч, пробивающийся сквозь тучи. Помните, как молодой человек вошел в храм Божий и услышал притчу о богатом юноше: "Иди, раздай имение, и будешь иметь сокровище на небесах...". И он, услышав эти слова, пошел, раздал имение и сделался Антонием Великим. Так же поступали и другие святые. Например, мы чествуем апостола и евангелиста Иоанна Богослова, который все оставил и последовал за Христом, а также преподобного Сергия Радонежского, который "ни во что вменил красное мира".

Вот так, возлюбленные братья и сестры, мы должны всегда утешаться мыслью, что Господь, любящий нас, утешит и согреет наши хладные сердца. И ближние должны слушать друг друга, ведь теплое слово, высказанное нам, и любовь утешают нашу душу, мнившую себя одинокой и покинутой всеми. И эта любовь является для нас прообразом той вечной Любви, которая окружает нас с самого нашего рождения и до смертного часа.

Нет скорби, в которую Господь не вливает долю утешения. Он не сразу отнимает боль от нашего сердца - она нам нужна и полезна, но облегчает ее Своим присутствием. Невольно спрашиваем мы себя иногда, зачем нужна сердечная наша боль, поражающая все наше существо? Почему все, что составляло наше счастье, что наполняло нашу жизнь, мало-помалу исчезает, оставляя нас одинокими, разбитыми, и подчас немощными?.. Не будем допускать такого вопроса, а будем искать глубокую цель всего случившегося в словах апостола, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби. Поэтому я часто привожу слова:

Горя-то, горя сколько кругом -
Божьего света не видно,
Право, о собственном горе своем
Думать становится стыдно.

Сколько мне приходится слышать горького, когда приходят мать или жена, что сын или муж пьянствуют, или впали в наркоманию, или в блуд, оставили семью, оставили детей - как это страшно, братья и сестры. Как переживают родители, как страдает сердце человеческое! И здесь надо искать утешение в Господе...".

За кротость, доброту, сердечность и внимательность к каждому человеку стяжал батюшка Иоанн особую любовь своей паствы. Вот какие слова, полные признательности и любви, высказывали батюшке в день 80-летия его духовные чада, его "пчелки":

"Наше дорогое солнышко, ясное, теплое, светящее и греющее всех! Как к солнцу тянется все на земле, так и люди стремятся к Вам. Где бы мы ни были, везде лучи Вашей любви находят нас, вокруг разгоняя мрак. Если так хорошо рядом с Вами, то сколь прекрасно должно быть там, на Небе, рядом с Господом".

"Любимый батюшка! Вы наш луч света, наша отрада, надежда. С любовью и радостью "летим" на Вашу службу, чтобы найти утешение в нашей тяжелой и трудной жизни, увидеть Ваш светлый лик и сияющие глаза. Спасибо Вам за такую сильную, чистую любовь к людям".

"Дорогой наш батюшка! Ваши слова, ваше любвеобильное сердце врачует души, наставляет в жизни, дает новые силы. Своей ревностью и любовью ко Господу - Вы, батюшка, пример для подражания. Спасибо Вам за это и за то, что от одной мысли "Есть отец Иоанн, наш дорогой батюшка!" на душе становится легко и радостно, а в сердце теплее и светлее".

"Дорогой батюшка Иоанн! Благодарю Вас за Ваши молитвы за меня, за друга моего Вадима. Благодаря Вашим молитвам и Вашему благословению я прекратил и пить, и играть в азартные игры".

"Благодарим за разумное, доброе, вечное, что Вы через Господа несете в мир. Благодарим Вас за Ваши святые слова - они нам помогают выжить".

"Спаси, Господи, Вас за Вашу любовь и милость к нам. Очень хочется, чтобы мы, прихожане, все вместе были с Вами в обители Небесной".

"Дорогой, родной о. Иоанн! Спаси Вас, Господи, за Вашу любовь необъятную, за дела Ваши чудные, за труд неимоверный, за то, что Вы тянете нас, окаянных, заблудших к Отечеству Небесному. Большое материнское спасибо за сына".

"Благодарю Вас и Господа, действующего в Вас, за Ваши молитвы, которыми Вы вытаскиваете со дна адова меня и всю мою семью и, несмотря на все мои "побеги", всегда с любовью и радостью принимаете меня".

"Батюшка Иоанн! Спасибо большое за излечение души! Если бы Вы мне не помогли в трудный час, я бы не вылечилась так быстро".

"Батюшка дорогой, любимый и такой милостивый ко всем нам, грешным! Вы всегда излучаете свет и добро, Вы всегда доступны и открыты людям. Всегда буду благодарить Бога за встречу с Вами".

"Дорогой батюшка! После встречи с Вами началось мое духовное возрождение. Я всей душой благодарю Господа за то, что Он оказал мне такую милость. Благодарю Вас за Ваши молитвы. Вся моя семья благодарит Вас".

"В храм "Неупиваемая Чаша" меня привела Пресвятая Богородица ровно два года тому назад, в день Иоанна Милостивого, то есть в день Вашего Ангела. Этот день стал днем моего второго рождения - началось мое воцерковление".

"Дорогой батюшка Иоанн! Вы утешаете, учите спасительному покаянию, терпению, помогаете своей любовью. Вы наш добрый наставник и учитель. По Вашим молитвам и с Вашего благословения мы с мужем смогли повенчаться. Благодарим Бога и Вас, наше солнышко духовное".

Многая и благая Вам лета, наш любимый солнечный батюшка!

Владимир Анатольевич Цыганков, сопредседатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского православного братства "Трезвение", председатель православного клуба "Бодрствование" во имя святого мученика Вонифатия, руководитель Школы трезвения в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.
Фото Юрия Костыгова




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме