Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Назаров - это Пуришкевич нашего времени

Анатолий  Степанов, Русская народная линия

10.11.2006


Главный редактор РЛ Анатолий Степанов рассказал о новой книге по истории Союза Русского Народа и своем видении нынешней ситуации в СРН …

- Анатолий Дмитриевич, недавно издательство "Царское Дело" выпустило в свет книгу "Воинство Святого Георгия", в подготовке которой Вы принимали участие. Каковы особенности этого издания?

- Один из авторов этого сборника, увидев книгу, назвал ее "прорывом". Может быть, такая оценка излишне восторженна, но книга получилась весьма добротной и уже получила высокую оценку как читателей, так и профессионалов. Это первый опыт подробных жизнеописаний монархистов-черносотенцев, авторами которого являются профессиональные историки, специалисты в этой области. Составителями и авторами большего числа статей сборника выступили сотрудники РЛ ваш покорный слуга и редактор РЛ кандидат исторических наук Андрей Иванов. Помимо нас авторами статей являются доктор исторических наук, профессор Александр Каплин из Харькова, кандидаты исторических наук Александр Репников и Дмитрий Богоявленский их Москвы, кандидат исторических наук Дмитрий Стогов из Петербурга, кандидат исторических наук Игорь Алексеев из Казани, кандидат исторических наук Владимир Рылов из Воронежа, кандидат экономических наук Тимур Кальченко из Киева, кандидат педагогических наук Юрий Климаков, редактор журнала "История российской провинции" Константин Грамматчиков из Орла и член Союза писателей России Валентина Сологуб. Книга открывается обзорной статьей недавно почившего выдающегося русского скульптора, председателя воссозданного год назад Союза Русского народа Вячеслава Михайловича Клыкова. Его памяти мы и посвятили это издание.

- Состав авторов впечатляет...

- Он свидетельствует, прежде всего, о качестве текста. Очерки написаны в публицистическом жанре, их интересно читать. Да и героями очерков являются люди, увы, до сих пор малоизвестные современному русскому православному человеку, но, безусловно, заслуживающие памяти. Это люди, остановившие революцию 1905 года и большей частью погибшие во время жесточайших репрессий 1918-1921 годов.
Биографии не всех активных деятелей право-монархического движения вошли в издание, но уже сейчас мы начинаем подготовку второго выпуска жизнеописаний правых.

- Вы давно занимаетесь историей монархического движения. На Ваш взгляд, есть ли какие-то общие черты у исторического СРН и нынешнего Союза?

- Есть не только общие черты, но и некоторые персоналии очень похожи по стилю своей деятельности. К примеру, Михаил Назаров очень напоминает такого неоднозначного политика, как Владимир Пуришкевич.

- Чем же? Своей "зацикленностью" на еврейской теме?

- Не только, хотя и это характерно. Но прежде всего своей фатальной неуживчивостью. Напомню, Пуришкевич на начальном этапе развития СРН был суперактивным, ни одно мероприятие не обходилось без его участия. Его активность была оценена по достоинству, он был избран членом Главного Совета Союза. Очень скоро у Пуришкевича возник конфликт с заместителями председателя Совета Александра Дубровина Аполлоном Майковым и Александром Тришатным. Последнего Пуришкевич выжил с должности, а первого отодвинул в тень, сам стал правой рукой Дубровина. Однако вскоре он захотел сместить и самого Дубровина, но не рассчитал силы, и вынужден был уйти из СРН, основал собственную организацию, положив тем самым начало расколу в движении.
Причем, когда пытаешься разобраться, в чем же причины раскольнической деятельности Пуришкевича, то ответить однозначно на этот вопрос оказывается весьма затруднительно. Конечно, тут имела место и гордыня - Пуришкевич был очень высокого мнения о себе. Но многие заслуживающие доверия люди отзывались о нем весьма неплохо, да и человек он был несомненно талантливый и разносторонний. Но он обладал какой-то фатальной неуживчивостью, не мог долго и плодотворно работать в коллективе, не мог безконфликтно руководить другими людьми.
Нечто подобное я наблюдаю и у Михаила Назарова...

- Пуришкевич печально закончил: клеветой на Святую Царицу Александру, участием в убийстве Григория Распутина, которое стало прелюдией революции...

- Будем надеяться, что Михаила Викторовича Господь убережет от полного повторения жизненного пути своего исторического прототипа.

- В последнее время, в связи с публикацией на РЛ книги воспоминаний Олега Платонова, сторонники М.Назарова обвиняют Вас в участии в кампании по его дискредитации.

- Я думаю, что полемика между Платоновым и Назаровым, точнее между их сторонниками развивается в неправильном ключе. Критики Платонова ухватились за какие-то частности в его воспоминаниях, типа пил Назаров водку или нет, является он агентом ЦРУ или анонимный информатор Платонова ввел его в заблуждение и пр. Не учитывается специфика жанра воспоминаний, когда автор восстанавливает в памяти события прошлого.
Спор вокруг частностей (в том числе и на форуме РЛ) скрывает главное: полемика Олега Платонова и Михаила Назарова выражает борьбу двух линий в патриотическом движении. Линии взвешенной, ответственной, учитывающей реалии сегодняшнего дня, ориентированной на постепенное наращивание влияния православно-патриотической общественности на жизнь общества, на политику. Линия кропотливой работы по подготовке русского народа к грядущим испытаниям. Это линия, условно говоря, платоновская. И линия на радикальное и немедленное действие, исходящая из неких абстрактно-теоретических построений, линия, игнорирующая реалии. Якобы достаточно сбросить морок "страха иудейска", и народ воспрянет и возродится. Это линия, условно говоря, назаровская (причем, ее выражает не один Назаров).
И в этом смысле для меня совершенно безразлично являлся ли Михаил Викторович агентом ЦРУ, или нет. Гораздо важнее, что его деятельность (об этом, кстати, верно говорилось на нашем форуме) по сути своей провокационна, направлена на срыв подготовки русского возрождения, ибо несвоевременное выступление бывает смерти подобно.

- Многие читатели задают вопрос: Вы восстановили свое членство в нынешнем Союзе Русского Народа?

- Чтобы ответить на этот вопрос, надо напомнить некоторые события недавнего прошлого. На 1-м съезде Союза в ноябре 2005 года я был избран в состав Главного Совета, а затем в Правление, в котором мне было поручено руководство информационным сектором. Уже в первые месяцы у нас начали возникать разногласия с Михаилом Назаровым, который также был избран членом Правления. Касалось это двух главных вопросов: отношение к Русской Православной Церкви и Святейшему Патриарху и место назаровского движения "Жить без страха иудейска". Я выступал за то, чтобы СРН действовал как православная общественная организация, в тесном сотрудничестве с Русской Православной Церковью. При этом мы должны были сделать все необходимое для того, чтобы заслужить доверие и благословение Святейшего Патриарха. Такая позиция была неприемлема для Назарова, который всегда писал слово Святейший в кавычках. Также я высказывался за то, чтобы назаровское ЖБСИ не превращалось в главное направление работы Союза. На нескольких заседаниях Правления между нами возникала жесткая полемика, при этом Назаров по вопросу отношения к РПЦ и Патриарху не получил поддержки большинства членов Союза. Рубикон был перейден, когда я исключил из текста воззвания Правления СРН, подготовленного Назаровым нападки на Русскую Православную Церковь. После этого Михаил Викторович буквально взбеленился.
Причем, что примечательно, действовал главный борец с жидовством методами вполне жидовскими. Не сумев победить в открытой идеологической борьбе, Назаров организовал против меня низкопробную интригу. Использовав некоторые недомолвки в моих отношениях с В.М.Клыковым, он подготовил проект постановления Правления, в котором на меня была брошена тень подозрения в финансовой нечистоплотности. Как обычно поступают в таких случаях? Назначается независимая комиссия, которая проверяет факты и выносит вердикт. В данном случае ничего подобного сделано не было. Напротив, Назаров и его союзник К.Душенов сразу раструбили об этом, как о несомненном факте. Причем, вся эта грязная кампания лжи и клеветы против меня была организована во время Великого Поста.
В том постановлении Правление грозило мне исключением из состава Правления и Главного Совета. Поскольку мне было вынесено в недвусмысленной форме недоверие, я написал заявление о сложении с себя всех полномочий и выходе из Союза. Положение усугубилось тем, что вскоре скончался В.М.Клыков.
На состоявшемся заседании Главного Совета, как мне сообщили, было рассмотрено мое заявление, которое было оставлено без последствий, и Совет рекомендовал Правлению решить вопрос.
Каким должен был быть первый шаг? Я ожидал, что Правление дезавуирует свое собственное постановление. При этом неизбежно бы встал вопрос о том, кто инспирировал и распространял это клеветнические постановление, т.е. клеветники должны были быть названы клеветниками. Однако Правление почему-то этого не сделало. Поэтому для меня сам собой отпал вопрос, стоит ли мне возвращаться в Союз Русского Народа.
Впрочем, формальное членство не главное. Если Союз сделается революционной организацией, к чему зовут Назаров, Душенов и их единомышленники, то в таком Союзе мне не место. Если же Союз превратится в достойного наследника исторического СРН, каким его создавали св. прав. отец Иоанн Кронштадтский, священномученики Иоанн Восторгов, Макарий (Гневушев), Гермоген (Долганов), т.е. в организацию истинно охранительную, действующую в ограде церковной, то и не состоя формально в его рядах мы будем делать одно общее дело.

- Как Вы считаете, сумеет ли новый председатель Союза генерал Леонид Ивашов превратить СРН в конструктивную силу?

- Хочется надеяться. Леонид Григорьевич человек опытный, авторитетный, настроенный на конструктивную деятельность. В любом случае, если Ивашову не удастся сделать СРН дееспособной структурой, то никому не удастся. Я не вижу в современном патриотическом движении фигуры равной по весу и влиянию Леониду Ивашову.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 33

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

33. : комментарий от Лехнов Э.Г.
2006-11-23 в 13:14

Но ведь я, кажется именно это и предлагал - сместить полемику с Назарова и Патриархии, а сосредоточиться на вопросе - какой духовный знак имеет нынешняя российская власть? Куда она ведет страну и народ? Если к возраждению "Святой Руси"- то все в порядке, а если в "Цивилизованый Мiр"- то тут могут быть и несогласные. Что до "надмiрности" Церкви, то, на сколько я знаю, ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА состоит из Церкви Торжествующей и Церкви ВОИНСТВУЮЩЕЙ, к которой мы с вами, пока что относимся. Воинствующая Церковь борется с грехом (потому и является Воинствующей, в отличие от Торжествующей, победившей этот грех), борьба же с грехом, как и сам грех имеет три плана, уровня - плотский, душевный и духовный и сводить всю аскетику, к борьбе с личными, страстями, значит обманывать себя и других. Дьявол действует на мир не столь прямолинейно, как это показывают в голливудских фильмах, не мне вам объяснять. Сообразно изощренности противника, и наши методы борьбы с ним должны не ограничиваться лишь индивидуальным, внутренним деланием, но и внешней активной позицией. Я не призываю к революции и баррикадам, это действительно "не наш метод", но по крайней мере прекратить вуалировать свои мысли и хоть иногда следовать совету пророка "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешников не ста, и на седалище губителей не седе". Я хоть и маленький человек, но не со всяким за один стол сяду, и не с каждым фотографироваться рядом буду - ибо это есть внешнее СВИДЕТЕЛЬСТВО моей веры и, безобидная на первый взгляд трапеза за одним столом с евреем, может послужить признаком СОГЛАСИЯ с ним в его делах! Тем паче наши иерархи - повторяю то, что уже говорил - на них смотрят тысячи глаз! Каждое слово, каждый кадр видеозаписи имеет значение, как для друзей, так и для врагов. Мы живем, друзья мои в агрессивном мiре, надеюсь хоть это вы не будете отрицать - дьявол не исчез, но продолжает враждовать на церковь через своих чад и средств у него достаточно. Я не исключаю, что в большинстве случаев, вызвавших соблазн у верующих имела место банальная "Подстава", имеющая целью скомпрометировать патриарха, но таким приемам глупо удивляться, нужно быть к ним готовым, а уж если один раз попался, то, по крайней мере постараться не не наступить на эти грабли дважды! Повторяю - мы члены ВОИНСТВУЮЩЕЙ ЦЕРКВИ и этого пока что ни кто не отменял! И слова Христа "Когда приду, то найду ли Веру на земле?"- тоже! А вы меня тут пацифизму учите! "Мир, дружба, жевачка"- с личными врагами - Да, безусловно, по отношению к врагам Божьим - стараясь гнушаться, ну а как поступать с врагами отечества - думаю вы и сами знаете. Простите за дерзость и не ровный стиль - я рабочий человек и пишу что думаю, риторике я не обучался..
32. : комментарий от Лехнов Э.Г.
2006-11-21 в 11:58

Тарасюку > Как бороться, спрашиваете? Средств у нас не много, а вернее всего два - это ПРОСВЕЩЕНИЕ и САБОТАЖ - не участие в этих "демократических играх". Просвещение - имеется ввиду прежде всего внутреннее, индивидуальное и воздействие на окружающих, своего рода миссионерство. Нужно развеивать усиленно навязываемые мифы о истории черносотенного движения, о монархии, о "прогрессивной миссии" евреев в этом мире, и о многом.. многом другом. Русские люди спят, их нужно разбудить, помочь им начать гордиться своей страной, историей, культурой, великими традициями, постараться вернуть русским людям то, что они утратили за эти 100 лет апостасии. То есть сделать то, чего так боятся наши враги - вернуть русскому народу национальное самосознание, воцерковить Россию и тогда "иго жидовское" будет обречено, так как держится инфантильности народа, отсутствии у него духовного стержня на который он мог бы опереться, вот и опирается на кривой костыль еврейской демократии, так как альтернативы ему пока не видит, но это вопрос времени.. Теперь, что касается "саботажа", несчастия народа в делах власти - тут и делать ни чего не нужно, власть сама копает ров между собой и народом, она уже живет в своем мире, а народ в своем. Однажды этот антогонизм достигнет критического предела и все решится само собой. Уже не нужно будет ни с кем спорить в интернете, кого то в чем то убеждать.. Власть сама себя уничтожит, так как БОГА не имеет своим источником, не на Него опирается, а на плотское мудрование, которое, по слову апостола будет разрушено! Мы - Русские! С нами - Бог!
31. : комментарий от Федор
2006-11-20 в 15:42

Александр*
Хочешь учить молодежь, что Патриарх не тот и к Церкви имеет опосредованное отношение? - Ну получишь готовый контингент для разных сект и оранжевых революций. Таким "спасением России" послужишь дьяволу почище иных явных врагов. Это из серии - с такими спасителями и враги не нужны...
По поводу ига - оно, как о том и говорили пророчества, есть. Безсмысленно это отрицать. Но есть и сопротивление игу, есть пусть и дезориентированный, русский народ, есть Церковь и Божий Промысел. Ситуация серьезная, но не безпросветная.
А вот наших иерархов хулят в основном господа, обслуживающие это иго, т.к. Православная Церковь - единственный залог восстановления Руси.
30. : комментарий от тарасюк
2006-11-19 в 02:18

В последнее время слишком часто (напр. при обсуждении Русского марша и проч.), да вот и здесь тоже идет речь о разных воинственных вещах - патроны, всякие, автоматы,призывы.Минина с Пожарским замучили, поминая к месту и нет. Иноплеменных-то нашествие от междоусобныя брани как-то отличим? В кого стрелять-то собираетесь? Впрочем, не надеюсь, что мой вопрос опубликуют, как и в случае, когда пришлось поинтересоваться о том, что конкретно означает "сбросить жидовское иго" и вообще когда хочется уточнить некоторые воинственные моменты. Так что цензура вроде есть, но ее направленность непонятна. Патриарха поносить, впрочем, судя по всему, не возбраняется.Ну да, авось.
29. : комментарий от С. Прокофьев
2006-11-18 в 20:26

У Лехнова, о чем бы он не писал, финал всегда один - плохой у нас Патриарх и Синод. Просто НЛП какое-то. Думаю, любой непредвзятый человек давно это заметил.
Хочу привести один пример, о котором еше не писали. Во время сбора вопросов Путину мы вышли на сайт вопросов и посмотрели тему религия, там групировались похожие вопросы по количеству повторений. К своему удивлению, я увидел в первой десятке не вопросы православных людей, что было бы логично в России, а вопросы 2-3 сект и остальное против Православной Церкви и Патриарха, в т.ч. против преподавания в школах ОПК.
Т.е в интернете люди серьезно работают, посылают тысячи вопросов с разных компьютеров, чтобы создать ощущение у Президента, его администрации и др. читателей, что народ у нас против Церкви и Патриарха.
В связи с этим, я бы предложил администраторам РЛ, дабы не искушать этих серьезных людей, ввести еще одно ограничение на форуме и ограничить критику Патриарха.
Думаю, такая небольшая цензура никому не помешает, а читать, того же Лехнова будет интересней.
28. : комментарий от Александр*
2006-11-18 в 02:19

Мир вашему дому.
Решил покинуть Ваше досточтимое собрание. Скучно стало. Да и смиренный р.Б Антоний уже тюрьмой грозит. Напугал до родимчика. Пойду дальше, без благословления экуминистов. Думаю, так даже вернее. Слава Богу, священнослужители, не впавшие в новую ересь жидовствующих, ещё не перевелись. Яркий пример тому – святогорский монах Афанасий. Кто не читал – рекомендую.
Приятно было пообщаться с Лехновым и Провинциалом (жаль, давно не появлялся). Рад, что даже на таком верноподданнеческом форуме есть "люди с рассужением", как выразился тарасюк (почему с маленькой буквы – не знаю, автору видней).
Молитесь, да поможет нам всем Господь наш, Иисус Христос.
И я помолюсь: Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Аминь.
27. : комментарий от тарасюк
2006-11-17 в 23:30

Дорогие собеседники! И вот - из дискуссии в дискуссию - и все с одним и тем же. Право, только прочитаешь имя - уже знаешь, что дальше. Одно интересно - кого больше - воинственных маньяков или людей с рассуждением?
26. : комментарий от Лехнов Э.Г.
2006-11-17 в 15:43

р.Б.Антоний, при Православном Государе и вопросы подобные тем, что сейчас ставятся не возникали бы! Мы же не православному Монарху противостоим, а режиму, в легитимности которого есть очень большие сомнения! // Читатель имел ввиду, что каждой эпохе соответствуют свои подвижники, так в эпоху Серафима Саровского трудно представить себе появление Ермогена, или услышать из уст того же Серафима призыв-благословение Сергия Радонежского - время было разное, и слова были разные.
25. : комментарий от Лехнов Э.Г.
2006-11-17 в 13:47

решили, что участники дискуссии "перепрыгнули" этап духовной жизни, внутренней работы? Просто говорить об этом как то не принято, от куда вы знаете глубину покаяния и качество молитвы, богообщения каждого из нас? Это глубоко сокровенные процессы и обнажать их на публике ни кто не будет! Давайте исходить из того тезиса, что все мы Православные, все исповедуемся и причащаемся, а мериться своей "святостью"- занятие бесперспективное.
24. : комментарий от Алексей Смирнов
2006-11-16 в 20:09

Да не хочет никто революции, как Вы не можете понять.
И не от Назарова с Душеновым зависит, произойдёт она или нет, и даже не от СРН, а от власти. А власть понимает только силу, и заботится она прежде о рейтинге, а не о народе. И чем больше мы будем на власть давить, тем менее вероятен будет революционный сценарий (они уже вынуждены двигаться в нашу сторону). Хотя и хвалить их за полезные дела тоже надо.
Единственная платформа для объединения - метод кнута и пряника:
Душенов, Назаровым и пр. "радикалы"- "кнут".
Степанов, Сенин и пр. "умеренные" - "пряник".
По-моему от кнута пользы больше. Но между собой воевать хватит, других дел полно.
Извините за грубоватый тон, но терпенее кончается.
23. : комментарий от Александр*
2006-11-16 в 17:11

Мир вашему дому
Из ответа Коценко Александра: "Патриарх не стоит в стороне и в вопросе об экуменизме, эта тема постоянно всплывает в Священном Синоде и даже на Архиерейских Соборах. Как она будет разрешена покажет время…". Митрополит Иоанн, Царствие ему Небесное (и скорейшей канонизации), сказал это более 11-ти лет назад. Воз и ныне там. Время не пришло? А положение усугубляется: Поместный собор практически отменён, Архиерейские собираются всё реже, да и напоминают они сплошной "одобрямс", всё замыкается на Священный Синод и ситуация развивается в сторону "папизма" в Православии. Скажете мне, что нетерпелив, недостаточно верующий человек или, как ещё говорят, - некрепок в вере. А где критерий этой крепости. Спросите об это себя, вспомнив солдата Евгения Родионова.
Федор Ф. пишет; "Но разговоры, дескать иерархи не те, в Патриархии что-то не то и вообще все как-то не так в православном мире - наводят уныние". Уныние - один из смертных грехов, и поддаваться ему никто не собирается. Но сомневаться в грешных людях, кем бы они не являлись, не грешно, а стояние в Истине - необходимо. И, подчас, просто невыносимо смотреть на творящуюся вокруг вакханалию, осознанать, что каждый день, каждую минуту Русь-матушку грабят, грабят и грабят, а Русские мрут, мрут и мрут... А Гарант улыбается с телеэкрана, Патриарх "дипломатничает" с христоненавистниками-жидами. Позвольте спросить: Сколько ждать и чего, собственно, ждать? Пока грешники сами вдруг вразумятся и покаются? Полноте, господа!
Дорогу осилит идущий, и именно им, идущим, помогает Господь. Одними молитвами и личным благочестием можно, наверное, спасти себя, возможно нескольких рядом с собой. А Русь? Без соборного, всенародного порыва - невоможно. Да и задача личного спасения как-то мелковата, не вызывает душевного восторга.

И о Союзе Русского Народа. Столько надежд у меня с ним связывалось! Думал - вот оно, настоящее дело. И вдруг - безвременная кончина Клыкова и нестроения... Но зачем тревожить тень Пуришкевича, проводить какие-то параллели? А ведь уже совсем скоро Съезд. Убеждён, если возобладает линия умеренных (Сенина и иже с ним) - Союз превратиться в нечто мелкотравчатое и маловразумительное. Финал его будет печален.
Но и тогда не будем унывать. Жизнь движется вперёд, и народ Русский, похоже, зашевелился. Значит появятся новые объединения и союзы, которые поставят перед собой единственно достойную цель - Возрождение Руси. Да и лидеры, такие как Назаров и Душенов, по-моему, удалятся на покой не собираются. А благословит ли нас Патриарх - не главное. Вспомните, на вопрос о том, кто благословил создавемый им СРН, если этого не сделал Патриарх, Клыков ответил: - БОГ!
22. : комментарий от Лехнов Э.Г.
2006-11-15 в 20:28

Коценко Александру - думаю достаточно будет ссылки. // Федору - Как-то в монастыре послушники, завели разговор о том, что Православной Церкви нужно готовиться к гонениям, на что присутствующий при разговоре пожилой монах, вздохнув заметил - "Гонения еще ЗАСЛУЖИТЬ нужно!". Вся эта "Византийская дипломатия", а попросту говоря "Плотское Мудрование", которое оправдывается "защитой интересов верующих и церкви" имеет помимо безусловной положительной стороны, еще и существенную отрицательную составляющую, а именно пораждает духовную срагнацию, иллюзию движения, которого по сути нет. Это можно четко показать на аналогии - представьте себе, 600-й Mersedes, медленно едущий по автостраде на первой передаче, вот именно то же самое представляет из себя политика Московской Патриархии в настоящий момент. Никто не собирается "менять водителя" и уж тем более указывать ему как рулить, просто ненавязчиво подсказывают - может подкинешь газу? Дорога ведь ровная и полоса чистая, чего тормозить? Смотри - сзади какой хвост образовался! Из за тебя и вся колонна еле тащится! Так что ни какого "раскола", или нарушения канонической дисциплины - просто активная позиция членов церкви - ничего личного!
21. : комментарий от Георгий
2006-11-15 в 19:16

"В современном человеке произошел какой-то выход из себя, упразднение внутреннего человека" о. Сергий Булгаков (?)
20. : комментарий от Лехнов Э.Г.
2006-11-15 в 11:08

Коценко Александру, р.б.Антонию, "Еще одному гостю", Фандорину, Федору Ф.- Хочу сказать, что борьба ведется не против конкретных личностей, будь то патриарх, епископ, или священник, борьба направлена против определенной ТЕНДЕНЦИИ в нашей церкви! Церковь, это человеческое сообщество, а эта среда, думаю ни кто не станет отрицать, отнюдь не является СВЯТОЙ, все мы не лишены греха, даже (я сам ужасаюсь тому,что напишу) - Патриарх! Да, он предстоятель Церкви, но он и человек и живет он среди людей и силы на него действуют не всегда ангельские. Так что и Он, как это ни прискорбно, может стать этой жертвой. Кто мне скажет, что это не возможно? Разве мало примеров во Вселенской Церкви того, как первоиерархи заигрывались в плотском мудровании и, пытаясь перехитрить дьявола сами падали его жертвами! Или у нас особый случай? Кто сказал, что Русская Православная Церковь от этого застрахована? Кто дал индульгенцию? Да, все можно оправдать "высшей целесообразностью", но это так часто выходит за рамки понимания простых прихожан, что создает впечатление, о некоей трансцедентности нашей уважаемой иерархии от нужд своей паствы. Почему-то пастыри решили, что более всего паству интересует количество построеных храмов и благожелательное отношение властей к духовенству! А народ издыхает от нищеты порожденной теми, с кем наше духовенство за честь почитает сидеть за одним столом! Смирение, терпение, любовь.. говорите? А разве кто то с этим спорит? Да, на индивидуальном уровне я всегда буду почитать эти добродетели высшими и необходимейшими для своего спасения, но я живу в миру, у меня растет сын и я хочу, чтобы его жизнь стала чуточку лучше, чем моя, и я имею право делать для этого все от меня зависящее! И я, как человек верующий, православный не могу не осознавать, что качество жизни у нас в стране зависит не от президента, не от правительства, не от количества евреев в элите, а только от состояния Церкви! Тарасюк вопрошает: "А с чего началось разрушение России? С того, что люди перестали любить и уважать своих государей." - Нет, не с этого, коллега, началось - этим закончилось! Началось все на много раньше - с того, как Церковь впервые ПРОМОЛЧАЛА видя несправедливость государя - во времена Никона! Просто промолчали, видели, как Алексей Михайлович ломает сложившийся баланс, симфонию и все равно - промолчали! Испугались иерархи повторить судьбу патриарха-бунтаря, дальше - хуже! Пришел Петр и окончательно подмял под себя Церковь. Петр плохой? Оставьте - Петр Великий был нормальный государь, а всякому государю хочется ПОЛНОТЫ власти! И именно Церковь является той единственной силой, которая способна ограничивать Абсолютную Монархию. А сделав шаг назад уже было трудно остановиться и вот сейчас, мы имеем то, что имеем - готовы жиду руку поцеловать, лишь бы он был ВЛАСТЬЮ! Церковь стала БЕЗГЛАСНА пред стригущим ее нехристем! О каком возраждении России мы можем говорить, если сама Церковь в лице ее иерархии НЕ ЖЕЛАЕТ возглавить этот процесс - Она смотрит в рот президенту! И вот, мы уже готовы создать православный вариант "Единой России" под омофором святейшего на базе "Союза Русского Народа" - авось власть похвалит за это, может денежку даст? Вы это считаете нормальным, друзья мои? Вы то сами гордитесь своим священноначалием? Заметьте, я не о любви спрашиваю, ибо и сам по-братски люблю и Патриарха и все духовенство наше, несущее действительно тяжкое послушание, но именно о ГОРДОСТИ за них - испытываете ли вы это чувство?
19. : комментарий от Федор Ф.
2006-11-15 в 01:31

Вот это дискуссия! Какие опусы!
Единственно берет сомнение, что клеймящие "нехороших" дядей в Патриархии и на местах, радеющие за "хорошую" Церковь и все это как-то ВООБЩЕ (не особо конкретно), сами недостаточно верующие люди. Один "батюшка" обвенчал двух извращенцев не так давно, какой спор - ПОЗОР и гнать прочь, осуждать и еще раз осуждать. Но разговоры, дескать иерархи не те, в Патриархии что-то не то и вообще все как-то не так в православном мире - наводят уныние.
Успокойтесь, сходите лишний раз в Храм прикоснуться таинств. съездите на святой источник попить водицы или приезжайте в июне в Курск на ежегодный крестный ход в Коренную Пустынь. Единение, восторг, благодать! Чем не Русский марш? А по мне - много лучше. Людей каждый год все больше и больше. И вряд ли они ломают голову над тем. что будет, если перейти в РПЦЗ или как выявить КГБэшника в рясе? А о расколе в рядах СРН, борьбе "шпионов" против "агентов" и слышали то единицы.
Укрепимся в вере и все остальное будет по плечу, не сомневайтесь.
Насчет жидовствующих, думается черти ожидаючи огонь развели, котлы, сковородки, рогатки готовы и будут они обязательно из чистого золота и брюликов побольше, а то как-то не по людски, в это хочется верить. Яхве им в помощь.
18. : комментарий от Александр*
2006-11-14 в 19:10

Мир вашему дому.
Почитал я полемику после заданного мною конкретного вопроса по поводу "Обращения к Поместному Собору..." и ответа на него не нашел. Близки мне лично позиции Провинциала и Лехнова Э.Г. Не понимаю слепого преклонения перед священноначалием р.Б. Антония и иже с ним (Православие не католицизм с его непогрешимым папой, и возникающие у верующих сомнения и вопросы к Патриарху совсем не обязательно «хула» на него). Но это частное мнение, и ввязывать в спор нет ни малейшего желания.
Однако, спрашивал то я о другом. Если указанные в "Обращении..." Правила святых Апостолов и Вселенских соборов не отменены и не имеют сроков давности, то почему же они не могут применяться к действующим на наших глазах еретикам-экуминистам? Я прекрасно понимаю, что обвинения авторов "Обращения..." в адрес Патриарха и ряда архиереев МП могут быть разрешены только на Поместном Соборе. Но ведь очевидно, что при нынешнем священноначалии этот Собор не состоится. Как выбираться из этого тупика?
С надеждой на понимание, Александр.
17. : комментарий от Провинциал
2006-11-14 в 14:01

Р.Б. Антонию: спасибо за доброе слово, со всем нижесказанным согласен. Но это только часть жизни народа, и то, к сожалению, малой его части.
Коценко Александру:
К сожалению, обстановка ныне такова, что жизнь меняется очень быстро, и не в лучшую сторону. Времени на выжидание, переосмысление, воцерковление, сплочение почти не осталось. Все бы ничего, если б Церковь наша была бы не больна. Почему-то об этом никак многие люди не могут достучаться до слепых почитателей. Насчет агентуры среди священнослужителей и иерархов я говорил не абстрактно, а зная эти печальные факты. Можно ли доверять этим людям? Возможно, если они публично покаялись с сокрушением. Неужель Вы склонны так слепо всем доверять, даже видя отступления от православных традиций? Я же не призываю к бунту внутри Церкви, я хочу осмотрительности, чтобы не уйти за ложными вождями. Или Вы всерьез верите в чистоту всех иерархов наших? Но люди-то видят! Нельзя умалчивать то, о чем говорят "на площадях". А подрывня и еретическая деятельность недавних иудеев, ставших "православными батюшками"? Чему они научат паству?
Насчет Кондопоги. Вы можете себе представить в шукре этих людей? Когда вас постоянно унижают, грабят, насилуют, хамят вам и плюют в лицо. Вы терпите по своей природе долготерпеливой. Но вот зверски убивают ваших родных, близких, вспарывают брюхо, отрезают уши и об лицо вытирают окровавленный клинок. Что за этим произойдет у вас в душе? Какие еще предохранители не сгорят? А если еще менты вам ввалят "за беспорядки", если вас же обвинят в фашизме, хулиганстве и всех пр. грехах? Вы можете представить себе состояние этих людей? Всё!!!!! Достали!!!! Попробуйте подойти к ним в этот момент с проповедью непротивления! Да и вообще о каком же "непротивлении" может идти речь? Мы же в оккупации! Власть нерусская, произвол и коррупция властей, беспредел бандитов и мигрантов. Кому жаловаться? Г-ду Богу, разумеется нужно! Но когда Господь отвращал от освобождения Отечества? Не Ему ль молились в освобождени от нашествия иноплеменных? Но освобождение СВОИМИ СИЛАМИ, НО С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ!
Не кажется ли Вам, что мы путаем несколько понятия Богова и кесарева?
Да, православных у нас не так-то много, как хотелось бы. И если будем ждать воцерковления и последующего единения, мы прождем и свое Отечество. Единение должно быть в борьбе. И православные должны быть примером. Нужно ли сопротивляться злу силой? Да, это естественно и неободимо, и не порицаемо Господом. Вспомните безбожный Советский Союз и единение народа в борьбе с оккупантами. Должны ли тогдашние православные ждать единения народа на основе веры а только потом выступать? Смешной вопрос! Все объединились на борьбе с общим врагом.
Да, сейчас враг не тот, НЕ ОТКРЫТЫЙ. Но все больше и больше наглеет, использует все наработанные веками технологии для оболванивания людей. И если у него не получается открыто воспротивиться какому-либо движению, он стремится возглавить это движение.
Поймите правильно, не бунту призывают "экстемисты", а к чистоте рядов и принципиальности. Почитай-ка в инете выводы после "маршей". Многие сходятся в том мнении, что православные отделились и .своей немногочисленной кучкой противопоставили себя народу. Так это или не так - судят по-разному. И коль в войну православные шли в одних рядах с безбожными соотечественниками, то почему ныне должно быть по-другому? Еще раз повторю, что выходки бедных уличных мальчиков должны быть мягко остановлены. Это ж несчастные дети, не видевшие в своей короткой жизни ничего доброго и чистого. И реагируют на неправду по-своему, по-уличному.
Итак, считаю, что борьба должна вестись постоянно и бескомпромиссно (это не значит, вооруженная). Реагировать на общегражданские и национальные проблемы православные обязаны в том числе и по-граждански, и по-русски. Не отрываясь от православной веры, а вооруженные ей. Необходимо и блюсти чистоту веры и различать мимикрирующих паразитов и корыстников, и провокаторов. Ни в коем случае не замалчивать проблемы, а открыто обсуждать их. Это не касается личных дискуссий и беспочвенных (или неподготовленных взаимных обвинений).
16. : комментарий от Коценко Александр
2006-11-13 в 11:27

Церковь учит нас, что надо оценивать по плодам. Плод радикалов, из которых наиболее яркими являются Назаров и Душенов это разделение, смута. Только человек слепой не видит, что в большей массе народ одурманен и расколот, верит в различные мифы и легко управляем посредством системы информационного террора. Призывы к революции, восстанию и любым подобным действиям в сегодняшней обстановке преступны. Результат будет страшен, ибо в первую очередь русский пойдет на русского.
Воссоздание СРН всколыхнуло всю Россию и жалко видеть, что происходит с союзом на сегодняшний день.
15. : комментарий от Провинциал
2006-11-13 в 10:36

Уважаемые соплеменники и соратники! Не пора ль прекратить сей спор, давно перешедший в ругань, особенно со стороны г-на Рогозянского. Мне очень жаль, что уважаемые мною Назаров и Платонов не нашли иного способа разрешения споров, но дали возможность подключиться к нему еще десяткам человек. Действительно, это работа провокаторов. Я знаю, что в нашей среде (православных патриотов, просто православных и просто патриотов, националистов и пр.) имеются внедренные агенты и от КГБ-ФСБ, и от иудейства. Ведя же столь некорректную дискуссию на открытых сайтах вы заражаете подозрительностью многих людей, весьма далеких от этой тематики. Почему бы не поднять действительно имеющиеся общие болезни православно-патриотического движения, спокойно и открыто не обсудить их?
Польза будет для всех. А выявлять скрытых врагов, бросать беспочвенные обвинения - неблагодарное дело. Насели на Назарова всем скопом, даже Душенова позабыли. Понятно, что у многих есть расхождения с ним по многим причинам. А не лучше ли обсудить эти проблемы, общие для всех нас?
Например, отступничество некоторых наших иереев от православия, которое повлекло уход части верующих в другие, тоже православные и в неправославные церкви? Есть же апостольские правила, есть церковный устав, есть решения семи Вселенских соборов. Давайте открыто поговорим о чистоте веры нашей.
Давайте поговорим о проблеме внедрения агентов КГБ-ФСБ в церковную и патриотическую среду. Думаю, мало кто сомневается, что такое существует. Я же точно знаю, что агентурная работа в Церкви велась. При совесткой власти без одобрения КГБ даже в на учебу в семинарию не допускали. Сам читал указявки о необходимости привлечения агунтуры и доверенных из священнослужителей для выбора нужного патриарха. Что толку умалчивать эти факты? Да, часть агентов стали бывшими, покаялись и служат Господу и людям, но есть и затаившиеся. Они же НЕВЕРУЮЩИЕ! Так чего ж бояться против них сказать правду? Это не оскорбит и не умалит нашу Церковь. Обращаюсь к бывшим, но покаявшимся: батюшки, хотя бы инкогнито выступите для общей пользы.
Думаю, многие читали или слышали факты отступления некоторых иереев от Православия, например сослужение с иноверными, отступление от православных догм и т.п. Давайте открыто обсудим - умалчивание неправды ее не изживет.
Многим известно и об экспансии иудее в Православие. Причин много, но самая главная одна - разложить изнутри Церковь нашу православную. Дело доходит до открытого преследовния почитателей святых, боровшихся против ереси жидовствующих.
Есть и другие вопросы. Например, если человек перешел в РПЦЗ, то он остается русским и православным или нет? И разве не объединяются ли две части единой Церкви ныне? Пусть медленно.
И все-таки главный вопрос: в чем различаются пути радикального крыла православных от умеренного? Столь уж сильно? Нельзя ли вмести пройти общую часть пути?
И уж открытая полемика, переходящая в злобную ругань недопустима с любой точки зрения, особенно православной.
14. : комментарий от тарасюк
2006-11-13 в 02:18

Мне кажется, чтобы вести осмысленные беседы на сложные темы. нужно для ума образование. а для души - чистота, достигаемая долгой праведной жизнью. А иначе вот получается такой компот. Вы только перечитайте последние страницы - даже названия не подобрать.
13. : комментарий от Лехнов Э.Г.
2006-11-12 в 17:26

Не хотел, по придется вмешаться. Если еще не так давно я сомневался в том, что в данном споре можно определить однозначно правую и виноватую стороны, то теперь для меня расстановка сил вполне очевидна. Методы, используемые оппонентами Назарова не оставляют ни каких сомнений в том, какие истинные цели они преследуют. Пожалуй любой из нас, русских патриотов-черносотенцев, кто хотя бы раз попадал под прицел "либерально-демократической общественности", знает, что это такое - "Еврейская полемика", или "гевалт". Они не спорят с тобой - нет! Они тебя УНИЧТОЖАЮТ, медленно, планомерно, отрезают от тебя все что можно, цепляются за каждую мелочь и раздувают ее до размеров порока, несовместимого со званием достойного человека. Обструкция, диффамация и клевета - вот обычный для них полемический арсенал. Ты, сначала пытаешься с ними спорить, опровергать их "аргументы", но вскоре понимаешь, что каждый твой удар, обращается ими на твою же голову! И не потому что ты неправ, а потому, что тебе противостоит поистине СТРАШНАЯ сила, сила, для которой все твои архаичные представления о совести и порядочности - пустой звук! Однако, особого раздражения ты по этому поводу не испытываешь, так как не питал особых иллюзий на счет своих противников. Ведя свою духовную войну с этим братством, мы ведь и боремся не с конкретными людьми, а с носителями особой, несовместимой с нашими, русскими представлениями о ней, культуры.

Но то, что происходит сейчас вокруг Михаила Викторовича, не подходит под категорию обычного противостояния апостасии. Ибо ополчились против него свои, тоже православные патриоты-националисты! Даже не очень глубокий анализ ситуации, не оставляет сомнений в сходстве используемых против Назарова средств. А это, в свою очередь, заставляет посмотреть на происходящее, не как на обычный спор, а именно как на попытку морального уничтожения человека,носителя определенной позиции. Да, я настаиваю, что противостояние идет не на уровне персоналий, а на уровне ИДЕЙ! Причем дело не в каком то там "болезненном антисемитизме Назарова", а в его неизменно жесткой, непримеримой и последовательной позиции русского Православного патриота.

Хочется спросить уважаемых [пока что] оппонентов - скажите, разве тех проблем, о которых так настойчиво говорит Назаров не существует? В чем он погрешил против Истины? Что заставляет думать, что он именно "правокатор"? Кроме своих "смутных предположений", вы ничего конкретного на суд публики представить не можете! Вы часто указываете на то, что Михаил Викторович ПРЕДЛАГАЛ Клыкову провести совещание с участием русского духовенства, с целью рассмотреть ситуацию в московском патриархате. Ну и что? В чем криминал? Из чего, позвольте вас, г.Рогозянский спросить, вы сделали вывод о том, что Назаров собирается сделать раскол в нашей церкви!? Более того, вы заявляете, ничтоже сумняшеся, что он уже видит себя в роли главы этой новой схизмы! Совесть то у вас есть? Если есть, то как она вам позволяет применять в полемике типично еврейские средства? Вы собираетесь спорить с концепцией Назарова, или с человеком Назаровым? Определитесь! Если речь идет о концепции, то давайте говорить о ней, не называя конкретных фамилий. С чего вы взяли, что именно ваша точка зрения верна? А вот я может быть считаю наоборот - Что вы (команда Платонова) выражаете точку зрения выгодную Жидам, а не Назаров!

Для меня и для многих других, лишенных "Страха Иудейска", отношение еврейства к идее, является четким индикатором верности концепции! Да, они хитрые игроки, иногда они используют отвлекающие маневры, как в случае с политикой Путина. На западе его рисуют эдаким диктатором, анти-либералом и на простаков это отлично действует, но иногда и Эти опытные политтехнологи прокалываются, их подводит так называемый "еврейская священная ненависть", под действием которой они теряют контроль над своими эмоциями и поступками. Внимательный взгляд всегда отличит истинный гнев от подделки! В случае с Путиным это плохо срежиссированная игра, в случае с Черносотенцами - это искренняя ненависть! Именно этот факт, позволяет мне говорить с уверенностью, что Назаров и его движение "Жить без Страха Иудейска" идет верным путем! А патриарха Алексия "демократическая общественность" любит.. К чему бы это..?
12. : комментарий от тарасюк
2006-11-12 в 15:33

Но для чего уделять столько внимания М.Назарову и тому. что он сказал и написал? Тем более, что у него церковь своя, Россия тоже какая-то своя, как и способ ее любить. Столько интересного и хорошего есть в жизни. Давайте о том и помышлять.
11. : комментарий от Александр*
2006-11-11 в 18:00

Мир вашему дому, спорщики. Определённое мнение о предмете спора у меня уже сложилось, но оно не столь уж и важно. Всё равно ничего никому не доказать. У меня вопрос принципиальный. Как любой из Вас относится к статье "Обращение к Поместному Собору и всем Христианам Русской Православной Церкви (3/26 октября 2006)", размещённой по адресу
http://www.rusidea.o...&id_articles_name=30
Вразумите, всезнающие.
10. : комментарий от Рогозянский
2006-11-11 в 10:43

Ну, что вы, друзья. Какие договоренности, какие разграничительные линии, если человек свою церковь собрался устраивать? Понимаете, не "русское православное духовенство всех юрисдикций, сохранивших апостольскую преемственность" высказывает намерения, а М.В.Назаров придумывает, как ему собрать духовенство! Ни больше, ни меньше - епископ внешних дел новой церкви.
Человеку тысячу раз в разном тоне говорилось: ты первый, что ли, возрождаешь "апостольскую преемственность"? Этим заняты безумцы, начиная с Лютера и до нынешних "истинно-свободных". Но человек ведь уверен, что умней всех. И, главное, не боится поломать. Потому как ни к кому и ни к чему не принадлежит. Не является прихожанином МП, выгнан из РПЦЗ. А как тогда оформить себе местечко? Да только, вращая небесными и земными сферами, сляпать свою юрисдикцию! Под лучшими предлогами, разумеется.
Тут не из СРН подлеца гнать надо, а просто чтобы никто руки некоторое время не подавал. И при любых прениях в глаза говорил одно-единственное слово: "Иуда". Тогда, может, чего понимать станет.

Господин Назаров! Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, и тогда будем считать, что Вы не подлец, а просто не соображаете. Что в новоорганизованной церкви Вы имеете противопоставить следующим болезням:
а) карьеризма (из МП, с третьих штатных позиций, к вам перешел из-за должности настоятеля, с настоятельской должности - ради епископства);
б) прежних дисциплинарных прегрешений (имел трения с преосвященным, подвергнут прещениям в МП - подался в новую юрисдикцию, рассказывает, будто "гнали за веру");
в) паранойи;
г) проникновения в новую юрисдикцию агентов сионизма, ФСБ, ЦРУ, Моссад, Ми-5, Ми-6, далее по порядку;
д) использования новой юрисдикции в политтехнологических играх господ Гельманов и Павловских.

Судя по тому, как в нужные моменты меняется направление Ваших суждений и начинают звучать плюралистические сентенции "за мирное сосуществование двух отделов", "пускай цветут все цветы" (это когда надо Душенова "двинуть", вопреки правилу единоначалия), язык компромиссов Вам все же известен. 99 из 100: если чего сильные мира сего предложат - за счастье почтете и про всякое "сергианство" забудете. Главное, чтоб против МП. Против МП и с самим чертом можно.
Не так ли?
9. : комментарий от Владимир Азаров
2006-11-11 в 10:33

Друзья! Почему-то никто не обращает внимание на тот непреложный факт, что Назаров - КЛЕВЕТНИК! В своем последнем послании к своим почитателям, которое он на этом форуме активно рекламирует, он оклеветал не только Святейшего Патриарха, повторив измышления всякого рода подонков, он в своем безумии оклеветал самого Клыкова, душеприказчиком которого он пытается себя выставить.
Ведь прочитайте внимательно, что он пишет:
"После обмена мнений с Клыковым (прошлой зимой) и руководством Русского Обще-Национального Союза (летом) мы пришли к выводу о необходимости готовить совещание русского православного духовенства всех юрисдикций, сохранивших апостольскую преемственность, для обсуждения создавшегося положения и выработки должных форм совместного православного действия в нынешних опаснейших условиях для Русской государственности. Я надеялся, что нам удастся подготовить такое совещание под эгидой Союза Русского Народа – видимо, эти планы также стали причиной обострения агентурной активности птенцов гнезда "Дроздова". (Во время последнего Архиерейского Собора РПЦ МП, когда я ждал звонков от нескольких прибывших в Москву архиереев, у меня оказался на пять дней отключен телефон "на ремонт линии" – хотя у соседей он работал.)"
Это что же получается? Клыков участвовал в попытке Назарова организовать раскол в нашей Церкви. Но это явная клевета! Все, кто знал Вячеслава Михайловича, понимают, что он не мог принимать участия в этой антицерковной авантюре. Думаю, что ревнителям памяти великого русского скульптора впору подать в суд на Назарова за клевету! А искренним почитателям Назарова впору призадуматься над этим.
8. : комментарий от Филиппов В.
2006-11-11 в 09:57

Из передачи 2 против 1 с участием В.Клыкова.
Идет обсуждение темы создания Союза Русского Народа.
Ведущий задает вопрос: В чем замысел мероприятия? /т.е. создания СРН/.
Ответ В.Клыкова: Замысел в том, чтобы собраться в Союз Русского Народа и противостоять этому организованному, хорошо оплачиваемому наступлению на русский народ. Кого конкретно? Не только инородцев из Средней Азии, Кавказа, но и, прежде всего, наступательному действию сионистов. Это не секрет. Любое проявление русскости вызывает раздражение в сионистских организациях, еврейских организациях экстремистских. Они тут же поднимают свой гевалт, который действует и на правительство, и даже на Русскую Православную Церковь.Так вот для того, чтобы отстоять наши идеалы, каждого в отдельности и в Союзе, и создана эта организация.
Это ответ всем клеветникам, людям без совести именующим себя православными патриотами, а именно Степанову А., Сенину А., Кузнецову М., Печерскому А., Платонову О. и прочим, пытающимся своей ложью опорочить М.Назарова, в том, что он якобы пытается свое личное мнение поставить во главу Союза Русского Народа.
Перестаньте передергивать факты, «образумьтесь безумцы». Ведь Вы же разваливаете СРН. Какой ответ дадите за свои дела?
7. : комментарий от евгения
2006-11-11 в 09:57

Позвольте привести участникам дискуссии две цитаты:Синдром скунса

Это небольшой зверек, с красивой шерстью, который известен тем, что защищается от врагов путем выделения вонючей жидкости. Даже львы и медведи опасаются скунса и позволяют ему съедать часть их добычи. Обычно скунс первым не нападает, но если его нечаянно задеть, то он быстро оборачивается задом к противнику и пускает струю чрезвычайно отвратительного запаха, которое долго не выветривается. Наш совет - избегать диспутов с представителями племени скунсов, чтобы не быть обрызганным зловонной жидкостью, которая у скунсов всегда наготове.
Христианский диалог в корне отличается от софистического. Там стремление - запутать в противоречиях противника и всеми путями одержать победу, а здесь должно быть искреннее желание помочь друг другу в поиске истины; без этого плодотворная дискуссия невозможна.
Простите!
6. : комментарий от лукия
2006-11-11 в 02:36

Как это все грустно! И безобразно. Если кто-нибудь посторонний заглянул бы на этот Форум, он сказал бы, что православные - самые скучные, вздорные и безответственные люди на свете. Или можно считать это поединком между недо-русскими и пере-русскими. Поскольку в определениях тоже ясности нет.
5. : комментарий от Павел Терехин
2006-11-10 в 23:12

думается что многие православные скоро не будут доверять ни Степанову ни Назарову... стыдно ... нужны новые лидеры...
4. : комментарий от Рогозянский
2006-11-10 в 23:12

Нет, прошло времени чуток, и второй вопрос к Михаилу Викторовичу появился. Впрочем, Михаил Викторович вряд ли на него ответит.
Итак, около полугода назад Вами, Михаил Викторович, были приложены значительные усилия к тому, чтобы Душенов взял в свои руки руководство деятельностью СРН на Северо-Западе, под предлогом активизации этой деятельности. В конечном итоге, Ваши старания увенчались успехом и весь Северо-Запад, включая и С-Петербург, остался за К.Ю., его, можно сказать, эксклюзивной вотчиной. Ну и что, позвольте поинтересоваться, как деятельность? Устранение от руководства "умеренного" Степанова повлияло на накал антижидовской, антикремлевской и антипатриархийной борьбы? Может быть, Северо-Запад за прошедшее время ушел далеко вперед планеты всей? Может быть, "Шулхан Арух" запрещен на региональном уровне, а новый переворот вот-вот грянет в колыбели трех революций? Может быть, Санкт-Петербург и окрестности резко рванули по части партийной организации, привлечения новых членов? Что сделано конкретно? Можно об этом знать? Если же ничего не сделано, тогда может быть Вы признаете бессмысленность ссоры и безрезультатность своей "челночной дипломатии"?
3. : комментарий от Рогозянский
2006-11-10 в 23:11

Мое отношение к Михаилу Викторовичу Назарову слишком хорошо известно, чтобы писать длинные посты. Каждый знает: я Михаила Викторовча мало сказать уважаю и ценю как исследователя (не историка, но это ладно). Я Михаила Викторовича люблю сильнейшею любовью, которая предполагает его благо в скорейшем оставлении публичной деятельности, в которой он только теряется, и в возвращении к нормальному типу занятий для него, как и для меня самого: к писательству. Вопросов для освещения много, "Шулхан Арухом" жизнь не кончается. Ну, чем-нибудь заняться бы автору на некоторый успокоительный период, что бы выходило наконец из замкнутого круга конфликтных тем: Путин и раввины, КГБ в Патриархии, противодействие воссоединению с Зарубежной Церковью, евреи. А то наш ученый в последнее время прочно переквалифицировался в стрингеры, специалисты по "желтым" сенсациям и, кажется, от души считает, что если не он, М.В.Назаров, займется вскрытием язв, то больше на всем свете этого будет некому сделать.
В качестве отдохновения, общего, Михаил Викторович, расскажите, пожалуйста, что-нибудь, что бы напомнило о Вас как о человеке смиренном, дружелюбном, творческом. Это будет лучшая Ваша рекомендация. Шире смотрите не жизнь! Не стоит чересчур сживаться с образом пуританина-правдоискателя или l'enfante terrible.

В отношении полемики со Степановым, мое недоумение только в одном. "Пускай цветут все цветы и создаются региональные отделения, не подчиняюшиеся местному" - этот принцип выражает мировоззрение русских православных людей, проповедующих самодержавие Духа, или философию дао? Выступление в клубе "Русская мысль", призывающее к "мирному сосуществованию двух (параллельных) отделов", - это поддержка Степанова как руководителя СПб отдела или же агитация против него?
2. : комментарий от Провинциал
2006-11-10 в 14:12

Читаю полемику среди патриотов, и так и хочется дать ей гоголевское название: "Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". Почему столь яростно и "объективно" оппоненты друг друга колотят? - Да из-за разного понимания сути и методов борьбы на современном этапе (простите за большевистские выражения!). Один считает свою платформу "взвешенной", другой - эту же - пораженческой, пассивной. Один считает борьбу с существующим режимом освободительной, другой - революционной деятельностью. Один считает критику патриархата и иерархов необходимой, другой - недопустимой любую критику, даже объективную. Где правда-то? Вы сами, господа можете четко провести линию? А куда ж деваться всей малообразованной (религиозно и исторически) массе народной? А когда к полемике прибавляются обвинения в сотрудничестве с ЦРУ, Моссадом, КГБ и с самим Бланком-Лениным... Народ горестно машет рукой. Один берет обезок арматуры, другой - стакан водки.
По-моему непозволительно обвинять в недоказанном, особенно бывшим соратникам. Вы сначала прижучьте, выведите на чистую воду - а потом и публикуйте факт разоблачения того или иного агента. Непрофессионально! Еще раз советую создать собственную службу безопасности в движении, призвав единомышленников из "бывших". Учитесь у жидов и нашего славного "гаранта": они наносят удар всегда во-время, и предварительно наложив на лик свой побольше белил.
Да, считаю необходимым разборки вести внутри, ибо в запале говорится много несправедливостей. Хочу также отметить, что позиция Душенова больше импонирует простым людям. Она более прямолинейна и открыта, более эмоциональна. Надеюсь, у вас нет оснований считать и Душенова чьим-либо агентом? Считаете ли нынешний режим в России оккупацией и жидовским игом? Если да, то зачем разговоры о "революциях"? Если - нет, то можно смело надеяться путем справедливых и честных "выборов" установить настоящую православную монархию. А детки-то наши уши затыкают от таких "прений". Некоторые, которые не избалованы воспитанием и знаниями, бреют буйны головушки и покупают ботинки с высокими берцами. Иные идут в ДПНИ, иные - в евразийцев, нашистов и т.п. А народ все стонет под игом и нашествием иноплеменных.
А ведь, думаю, нужно просто отличать национально-освободительное движение от миссионерской деятельности православных. Первое преследует более узкую цель - национальное освобождение, установление национальной власти и изгнание оккупантов-угнетателейи всех разорителей. Второе подразумевает несения света Божьего в первую очередь соплеменникам и союзникам. Но вовсе не исключает и большинства целей националистов, но имеет видение пути, возможные ловушки и опасности и источник силы.
Но! Под лежащий камень вода не течет. Давайте в одном направлении идти вместе, а где пути расходятся, видно будет, можно и поправить, можно и наставить. Необязательно сразу гнать в шею! Кстати, в этом случае провокатор достаточно быстро засветится. Почему православный человек не может быть националистом? Это же не предполагает ненависть к иноплеменникам, а всего лишь желание жить в своем Отечестве со своими сородичами. Вовсе не обязательно давать право неграм и китацам заселять просторы России, достаточно помочь им в трудную минуту на их родине.то и милостыня Божия, и добрососедкие отношения.
Еще одна беда: споры вокруг Империи. Резон есть и у одних и у других. Это не означает распада России, от нас и так уже большая часть окраин отделилась. Если отойдет еще одна небольшая, но весьма злобная и не желающая жить в мире, хуже нам не будет. Стоит ли удержание Чечни ежедневных жертв людей русских (и не русских)? Вопрос!
Путь выхода надо искать, но этот путь не в отталкивании близких и, уж, и не Путин!
И последнее: вскрывать случаи отступления наших иерархов от Православия необходимо, как и необходимо молиться за них. Позиция страуса изящна, но не практична.
1. : комментарий от М.В. Назаров
2006-11-10 в 11:19

Александр Степанович, и не надоело ли Вам нарушать девятую заповедь? Или ваше духовенство разрешает это "для пользы дела"? Приведите пример, где я когда-либо призывал к немедленной революции вместо "кропотливой работы"? Предлагаю Вам также иллюстрировать свою статью текстом постановления Правления СРН от 30.3.2006, на которое Вы ссылаетесь. Рекомендация о выводе Вас из Правления была тогда написана от руки генералом Ивашовым (оригинал у меня имеется, поскольку мне было действительно поручено оформить разрозненные отрывки, записанные членами Правления на бумаге, в электронный текст Постановления):

«1. Для конфликта в среде петербургских членов Союза Русского Народа имелись объективные причины, заключающиеся в существовании двух разных политических курсов: "утверждать правильные ценности" при непротивлении нынешней системе власти (Степанов) и утверждать эти ценности в сопротивлении ей (Душенов). В принципе сотрудничество представителей этих двух курсов во многих практических делах возможно, хотя в целом у руководства СРН нет иллюзий относительно того, что именно нелегитимный криминальный режим является главным препятствием для возрождения России. Поэтому на заседании 07.02.2006, обсудив положение в СПб., Правление не возражало против создания Северо-Западного отдела Союза Русского Народа, придерживающегося позиции сопротивления, и рекомендовало А.Д. Степанову «искать пути взаимопонимания с оппонентами и выражать на официальном сайте СРН официальную позицию СРН, увеличивая число единомышленников».

2. Однако, вследствие ряда субъективных причин такое взаимопонимание в Санкт-Петербурге оказалось невозможным, вылилось в публичные оскорбления и наносит ущерб делу СРН. Вину за это следует возложить на А.Д. Степанова, которому руководящие органы СРН не давали полномочий ни запрещать образование новых отделов, ни исключать в связи с этим кого-либо из Союза Русского Народа, ни использовать официальный сайт СРН для скандального вынесения внутрисоюзной полемики на всеобщее обозрение.

3. Вопрос отношения к нынешней власти в РФ Правление постановило обсудить на очередном заседании Главного Совета СРН и довести решения до местных отделов как обязательную позицию СРН.

Отношение членов СРН к возможным церковным проблемам формируется в условиях духовной свободы, даруемой Православием каждому члену Церкви (в отличие от католицизма), но должно строго соответствовать канонам Православной Церкви. В среде СРН недопустимы как бездоказательная, непочтительная критика священноначалия, так и "отлучение от Церкви" одними мирянами других за стремление не скрывать, а излечивать церковные болезни.

4. Согласно Уставу, утверждение территориальных отделов входит в компетенцию Главного Совета, которому Правление вынесет рекомендации о признании всех новообразованных отделов, включая Северо-Западный отдел, по результатам их работы.

5. Правление решило отстранить А.Д. Степанова от руководства официальным сайтом СРН за следующие нарушения:

- совершенно недопустимое вынесение на официальный сайт СРН внутрисоюзных разногласий и активное раздувание скандала с нанесением большого ущерба авторитету СРН;

- использование официального сайта для дискредитации членов СРН, подвергающихся репрессиям и давлению властей,

- неотражение на сайте официальной позиции СРН и фактическое дублирование материалов "Русской линии" на средства СРН;

- искажение решений восстановительного Съезда СРН и Правления СРН об одобрительном отношении к движению "Жить без страха иудейска!", которое признано составной частью деятельности СРН.

Обязать А.Д. Степанова в 10-дневный срок со дня получения данной резолюции передать управление официальным сайтом СРН, оргтехнику и полученные для этого денежные средства Правлению СРН.

6. Правление рекомендует Главному Совету СРН вывести А.Д. Степанова из состава Главного Совета. Выслушать на заседании Главного Совета объяснения А.Д. Степанова по поводу вышеуказанных нарушений союзной и православной этики и по результатам его объяснений решить вопрос о пребывании А.Д. Степанова в составе Союза Русского Народа».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме