itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Звезда Давида, памятник князю Святославу и купола Троицкого Собора

Новости Москвы 
0
1722
Время на чтение 17 минут

1. Что означает символика Звезды Давида?


В "Краткой еврейской энциклопедии", изданной в Иерусалиме, сказано, что эмблемой иудаизма служит шестиконечная звезда - гексаграмма, составленная из двух равносторонних треугольников. У этих треугольников, ориентированных противоположно друг другу, есть общий центр. Один треугольник является знаком огня, восходящим; другой - знаком воды, нисходящим. При пересечении двух этих фигур, как пишет исследователь символов Р.Кох, "природа их фундаментально меняется и практически уничтожается. Получается сложная и цельная симметричная форма с новыми частями и соотношениями, в которых 6 маленьких отдельных треугольников группируются вокруг большого центрального шестиугольника. Появляется прекрасная звезда, в которой и первоначальные треугольники сохранили свою индивидуальность".

Эта шестиконечная звезда именуется "звездой Давида" или "щитом Давида". Ее часто помещают на зданиях синагог и на священных предметах, однако о ней знали еще задолго до того, как она стала эмблемой иудаизма. Шестиконечная звезда была известна уже в бронзовом веке (конец IV - начало I тысячелетия до нашей эры), когда она использовалась в декоративных, а возможно, и магических целях у многих народов, причем весьма удаленных друг от друга - например, как семиты Месопотамии и кельты Британии.

Флаг ИзраиляДревние изображения подобного рода были обнаружены в Сидоне на печати VII века до нашей эры. В эпоху Второго Иерусалимского Храма гексаграмма, наряду с пентаграммой, была широко распространена не только у евреев, но и у других народов. Еврейское мировоззрение запрещает как изображение Бога, так и использование каких-либо символов, поэтому в талмудической литературе "щит Давида" не упоминался ни разу. Хотя самое древнее упоминание о "звезде Давида" - это толкование к магическому "алфавиту ангела Метатрона", который относится к эпохе вавилонских гаонов. Однако считается, что на этом щите выгравировано имя Божие, составленное из 72 имен, потом к этим именам добавлено еще одно имя ангела Метатрона - Тафтафия, и амулет в форме гексаграммы с этим именем становится наиболее распространенным в Средневековье и более поздних еврейских рукописях. Видимо, так и возникло употребление названия "Маген Давид" применительно к гексаграмме... Государство Израиль, стремясь избрать в качестве герба наиболее древнейший символ еврейства, остановило свой выбор на меноре, а на национальном флаге страны поместило "Маген Давид". [1]

Один из раввинов, отвечая на следующие вопросы:

"Имеет ли Маген-Давид или гексаграмма какое-либо отношение к царю Давиду? В чем тайный смысл этого знака? Когда он стал специфически еврейским символом? Является ли он кабалистическим знаком?", объясняет:

"Гексаграмма - интернациональный символ весьма древнего происхождения. В Индии он использовался еще задолго до того, как появился на Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты. А в Мекке главную мусульманскую святыню - черный камень Кааба - из века в век традиционно покрывают шелковым покрывалом, на котором изображены шестиугольные звезды.

В глубокой древности гексаграмма, как и пентаграмма, довольно широко использовалась в декоративных и магических целях у различных народов. Среди них - столь отдаленные друг от друга географически семиты Месопотамии и кельты Британии. Обе фигуры можно обнаружить среди иллюстраций на страницах многих средневековых книг, посвященных алхимии и магии.

Связь этого символа с именем царя Давида, как и пятиконечной звезды - с именем царя Шломо, - измышление позднего средневековья. К фантазиям подобного рода и сегодня обращаются "профессиональные" чародеи, движимые коммерческими интересами, потакая невзыскательным вкусам своей клиентуры. Правда, существует предположение, согласно которому гексаграмма являлась фамильным символом рода Давида аль-Рои, жившего в Иране, одного из претендентов на роль Машиаха. Этим иногда пытаются объяснить происхождение принятого названия гексаграммы: маген-Давид ("щит Давида").

В 1354-м году император Карл IV даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг, на котором была начертана гексаграмма. Это первое дошедшее до нас свидетельство использования гексаграммы в качестве специфически еврейского символа. Она использовалась в качестве еврейского типографского знака и составной части фамильных гербов. В Чехии того периода можно было встретить шестиконечную звезду как декоративный элемент в синагогах, книгах, на официальных печатях, на религиозной и бытовой утвари. И лишь в конце XVIII в. маген-Давид стал изображаться на надгробиях.

Подлинно еврейским символом во все века была маген-Давид - храмовый светильник; кроме того, она является и своего рода опознавательным знаком. Если на древнем захоронении обнаруживается изображение Меноры, это однозначно свидетельствует о том, что захоронение - еврейское.

Гексаграмма, в отличие от Меноры, стала еврейским символом сравнительно недавно, и широкое ее распространение объясняется стремлением евреев найти простой символ для иудаизма, подобный принятым у других религий. Когда же в массовом сознании она стала специфическим еврейским атрибутом, нашлось много желающих религиозно и мистически осмыслить ее использование.

Положенный в ее основу треугольник можно отождествить, к примеру, с тремя основными видами Божественной эманации: сфирот, исследуемых кабалой. Хотя в этом случае было бы более уместным не плоскостное изображение, а трехмерное. Но в силу широкого применения шестиконечная звезда, так или иначе, была включена в символику кабалы: два наложенные друг на друга треугольника рассматриваются в качестве наглядного символа маген-Давид.

В конце XVII в. еврейские кабалисты трактовали гексаграмму как "щит сына Давида", то есть Машиаха. Однако в средневековых арабских книгах по магии гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах.

Интересно, что в качестве амулета или детали орнамента гексаграмма появляется не только на мусульманских кладбищах, ее можно встретить и на могилах русских дворян XIX столетия
(очевидно еврейского происхождения - С.Ч). Причина тому - тема для специального исследования. Однако уже неоднократно отмечалось, что не только в России, но и во многих других странах люди, которые считаются неевреями, на поверку оказываются в той или иной мере причастными к народу Израиля. Например, на могиле матери рок-звезды первой величины Элвиса Пресли изображен маген-Давид. Не исключено, что легендарный рок-кумир был евреем по ?алахе.

Интересно вспомнить, что семейство Ротшильдов, получив дворянский титул, включило маген-Давид в свой фамильный герб. Генрих Гейне ставил гексаграмму вместо подписи под своими газетными статьями. Впоследствии она была принята в качестве символа сионистского движения. Превращение шестиконечной звезды в клеймо, отмечавшее миллионы евреев на пути к их уничтожению, и использование ее в качестве детали государственного флага Израиля придало ей новый смысл: она стала символом единства страдания, гордости и надежды"
. [2]

2. Страсти по памятнику


Памятник князю Святославу, работы В.М.Клыкова (Белгород)Осенью 2005 года ныне уже почивший известный русский скульптор Вячеслав Клыков заявил о намерении установить памятник сыну княгини Ольги - князю Святославу на Белгородской земле. После того, как был представлен проект памятника, в еврейских СМИ поднялся самый настоящий гвалт по поводу Звезды Давида, изображенной на щите хазарина, которого топтал конь Святослава.

Полемика развивалась в следующем ключе:

16 ноября 2005 года новостной Интернет-портал "Газета.ru" сообщал:

В Белгороде открылся скандальный памятник Святославу, покорителю хазар

"В Белгороде состоялось торжественное открытие скульптуры князю Святославу, посвященное 1040-летию разгрома Хазарского каганата. Автор памятника - известный скульптор Вячеслав Клыков. Он обогатил Белгородскую область новым творением искусства - чубатый князь Святослав лихо топчет конем изображение звезды Давида. На тринадцатиметровом монументе Святослав изображен на коне, топчущем поверженного хазанина. А чтобы никто не сомневался, что на скульптуре изображен подданный Хазарского каганата, в его руки Клыков вложил щит с крупным рельефным изображением Маген Давида. Ее, собственно, и попирает копытами княжеский конь.

Скульптор Клыков состоял в патриотическом объединении "Память" (1985-1987), затем в Российском народном собрании (1992), в Российском земском движении (1993-1994), социально-патриотическом движении "Держава". Сегодня он возглавляет Международный фонд славянской письменности и культуры, и именно он был одним из организаторов восстановительного съезда "Союза русского народа", который остался в истории только еврейскими погромами. О реакции органов власти Белгородской области, местных и российских еврейских организаций пока ничего не известно
. [3]

Далее стало известно о реакции еврейских организаций на информационном портале Regnum.ru:

ФЕОР считает установку в Белгороде памятника князю Святославу Киевскому провокацией

"В понедельник, 21 ноября 2005 года в редакцию ИА REGNUM поступил текст заявления Федерации еврейских общин России по поводу установки в Белгороде памятника скульптора Вячеслава Клыкова князю Святославу Киевскому. ИА REGNUM приводит текст заявления полностью:

"Федерация еврейских общин России считает установку в Белгороде памятника Вячеслава Клыкова провокационной акцией, которая не только искажает историю, но и крайне негативно влияет на современность. Памятник представляет собой скульптурное изображение князя Святослава верхом на коне, топчущем копытами хазарского воина; на щите хазарина крупно изображена звезда Давида.

Известно, что звезда Давида никогда не входила в государственную символику Хазарского каганата, а иудаизм не был религией, исповедуемой всеми жителями этого государства. Таким образом, памятник, посвященный историческому событию, грубо искажает его смысл. Объяснение этому кроется в современности: звезда Давида является официальным символом иудаизма и гербом государства Израиль
(запомним это - С.Ч). Автор памятника Вячеслав Клыков известен своими антисемитскими взглядами, и потому готов переписывать историю России так, как удобно ему и его сторонникам. Подобные приемы для оправдания своих действий широко использовали пособники всех людоедских режимов прошлого.

Недоумение Федерации еврейских общин России вызывает попустительство этой провокационной акции со стороны властей Белгорода и Белгородской области. Видимо, они не извлекли необходимых уроков ни из событий второй мировой войны, истоки которой так же лежат в невнимании к выступлению националистов и ксенофобов, ни из событий в Воронеже, где неонацисты оставались безнаказанными до тех пор, пока не произошла трагедия, имевшая международный резонанс.

Федерация еврейских общин России считает необходимым провести экспертизу действий белгородских властей, связанных с установкой данного памятника, и дать соответствующую правовую и моральную оценку факту установки в Белгороде памятника, оскорбляющего чувства верующих одной из традиционных российских конфессий. По мнению Федерации, инициатор данной акции и его сподвижники должны держать ответ за свои поступки"
. [4]

Чуть позже 23 ноября 2005 года к полемике подключилась газета "Коммерсант":

У неразумных хазар изъяли звезду

Вчера представители Федерации еврейских общин России (ФЕОР) и Евроазиатского еврейского конгресса (ЕАЕК) заявили о намерении подать в суд на администрацию Белгородской области, если в областном центре будет установлено "антисемитское изваяние" работы скульптора Вячеслава Клыкова. Влиятельные еврейские организации возмущены, что на щите поверженного хазарского воина в скульптуре, посвященной разгрому Хазарского каганата князем Святославом, изображена звезда Давида. После начавшегося скандала руководство Белгородской области дало понять, что звезда с памятника исчезнет, а открыт он будет не в Белгороде, а в одном из отдаленных сел.

Скульптурная композиция, посвященная 1040-летию разгрома Хазарского каганата, была изготовлена скульптором Вячеславом Клыковым. Инициатором ее создания стал Международный фонд славянской письменности и культуры. Примечательно, что возглавляет эту организацию тоже господин Клыков. Скульптор предложил установить 13-метровый монумент в Белгороде, неподалеку от которого проходила северная граница Хазарского каганата. Областная администрация дала согласие, но открытие композиции несколько раз откладывалось, так как местные власти, по словам скульптора, "не успевали благоустроить территорию". Теперь церемония и вовсе отложена на неопределенный срок из-за скандала, который разгорелся вокруг памятника.

Федерация еврейских общин России и Евроазиатский еврейский конгресс заявили, что подадут на администрацию Белгородской области в суд, если памятник будет установлен. Руководство ФЕОР и ЕАЕК возмутил тот факт, что князь киевский Святослав на коне топчет хазарского воина, на щите которого изображена звезда Давида. Это дало повод представителям еврейских организаций заявить, что композиция господина Клыкова является "откровенно антисемитским изваянием". Генеральный секретарь ЕАЕК Михаил Членов, в частности, подчеркнул в беседе с Ъ, что установка памятника является элементом "широкомасштабной шовинистической кампании в стране". "Творение скульптора Клыкова заслуживает места в одном ряду с памятниками пособникам германского нацизма, воздвигаемыми в странах Балтии",- заметил господин Членов. Руководитель департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин пояснил при этом Ъ, что элита Хазарского каганата в последний период его существования действительно приняла иудаизм, но не использовала в качестве символа звезду Давида. "ФЕОР будет добиваться сноса памятника, если он будет установлен",- отметил господин Горин.

Скульптор Клыков в беседе с корреспондентом "Ъ" заявил, что сам готов подать в суд на руководителей еврейских организаций за "клевету и оскорбления" в свой адрес и в адрес изваянного им памятника. "Сначала тайно, потом официально хазары приняли иудейскую религию. В ходе археологических раскопок обнаруживались украшенные шестиконечными звездами щиты, предметы быта. Поэтому я ничего не выдумывал, а в скульптуре изображена историческая правда, нравится это кому или нет",- заявил господин Клыков.

Отметим, что историки не имеют единой позиции по вопросу о вероисповедании Хазарского каганата. По мнению белгородского краеведа Константина Битюгина, звезда Давида стала общепринятым символом иудаизма лишь в XIV веке и не могла входить в государственную символику каганата. "Если памятник в его нынешнем виде будет установлен, это, безусловно, окажется стрелой в адрес евреев",- уверен господин Битюгин. Председатель общества изучения русской культуры, расположенного в соседнем Воронеже, Святослав Иванов утверждает обратное: "Хазарский каганат принял иудейскую веру под звездой Давида. Первое иноземное иго пришло на Русь именно под этим знаком".

Тем временем белгородские власти решили максимально дистанцироваться от скандала. Пресс-служба губернатора Евгения Савченко выпустила заявление, в котором сказано, что губернатор и областное правительство проводят политику, направленную "на недопущение любых проявлений экстремизма". В нем же сказано, что рабочая группа "прорабатывает вопрос" об установке памятника, но уже не в областном центре, а в селе Холки Чернянского района области.

Сейчас скульптурная композиция, по словам господина Клыкова, находится на одном из складов в Москве. Автор наотрез отказывается показывать ее общественности. Когда и где теперь будет установлен монумент, скульптор не знает. В то же время автор не стал скрывать, что представители администрации Белгородской области уже обращались к нему с просьбой убрать скандальную звезду. На вопрос Ъ, ответил ли он согласием, господин Клыков заявил: "Я им еще ничего не отвечал. Пусть сначала территорию благоустроят, а там видно будет"
. [5]

Власти Белгородчины дистанцировались следующим образом:

Власти Белгородской области не утверждали проект памятника Святославу

Памятник князю Святославу24 ноября 2005 года пресс-центр губернатора Белгородской области опубликовал официальное заявление по поводу распространения информации об установке памятника князю Святославу.

"В связи с распространением в ряде интернет-изданий сообщений о якобы состоявшемся открытии в Белгородской области памятника князю Святославу, считаем необходимым заявить, что данная информация не соответствует действительности: описанный в этих сообщениях памятник на территории области не устанавливался.

В настоящее время по предложению Российского фонда славянской письменности и культуры управлением культуры области и областным градостроительным Советом прорабатывается вопрос по установке в селе Холки Чернянского района памятника, эскиз которого находится в стадии согласования.

По поводу обращения ряда религиозных организаций считаем необходимым пояснить, что губернатор и правительство Белгородской области проводят политику, направленную на недопущение любых проявлений экстремизма, воспитание толерантности и уважения к представителям всех национальностей и вероисповеданий. Белгородская область - это исконно православный регион, а потому здесь особенно бережное отношение к немногочисленным представителям традиционных религий, исповедуемых в России", - сказано в заявлении Белгородской администрации.

Напомним, памятник представляет собой скульптурное изображение князя Святослава верхом на коне, топчущем копытами хазарского воина; на щите хазарина крупно изображена звезда Давида.

В связи с информацией об установке памятника Федерация еврейских общин России выступила с заявлением, в котором называет проект Вячеслава Клыкова "провокационной акцией, которая не только искажает историю, но и крайне негативно влияет на современность".

Также руководство ФЕОР призвало провести экспертизу действий белгородских властей, связанных с установкой памятника, оскорбляющего чувства верующих одной из традиционных российских конфессий.
[6]

Тем не менее, памятник был установлен в селе Холки. [7]

3. Маген-Давид над Православным Собором


Здесь речь пойдет о сгоревшем 25 августа 2006 года куполе православного Троицкого собора в Петербурге на углу Измайловского проспекта и Троицкого проспекта.

Пожар Свято-Троицкого Измайловского собора в Санкт-ПетербургеИсследуя духовные причины пожара, в среде значительной части православных христиан высказывается мысль о том, что купол собора был уничтожен по попущению Божию, как носитель кощунственных знаков, поскольку на нем и в перекрестии венчающих его крестов были изображены символы иудаизма: шестиконечные звезды Давида. И именно в этом факте многие видят настоящую духовно-мистическую первопричину пожара, а все остальное рассматривается уже лишь как следствие данного факта.

Действительно, в течение нескольких лет данное обстоятельство смущало сердца верующих людей, которые украдкой, со скорбью передавали друг другу весть о происходящем надругательстве.

Храм Пресвятой Троицы лейб-гвардии Измайловского полка, по проекту архитектора В.П.Стасова был заложен в Троицын день 13 мая 1828 года митрополитом Серафимом в присутствии Императрицы Марии Феодоровны и Цесаревича, будущего Императора Александра II.

Исторические хроники сообщают, что "хотя четыре года спустя здание было вчерне готово, его освящение задержалось из-за восстановления сорванного бурей купола и затянувшейся внутренней отделки".

Таким образом, сгоревший купол Собора, пострадал не впервые. А при власти коммунистов Собор много лет стоял с окрашенными синими куполами, без всяких звезд.

Как видно на дореволюционной фотографии, шестиконечные звезды Давида были изначально предусмотрены в проекте украшения купола. В символике христианства шестиконечная звезда называется еще Вифлеемской Звездой, т.е. звездой, под которой родился наш Бог и Спаситель Иисус Христос. Видимо поэтому ее ранее использовали как украшение не только Храмов, но и священнических одежд. В частности на сохранившихся одеждах нашего великого Святого Праведного Иоанна Кронштадтского такие звезды есть. Однако все это было до того, как шестиконечная звезда стала официальным гербом государства Израиль, государства, где в основной массе жители исповедуют иудейскую религию, откровенно враждебную христианству.

Свято-Троицкий Измайловский собор. Дореволюционное фотоИменно к иудеям Христос обратил свои слова: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Ин. 8, 44). В этих словах Спаситель емко сформулировал духовную сущность иудаизма.

Возникает вопрос насколько уместно сегодня использовать иудейские звезды в качестве украшения купола православного собора и вообще в качестве символики православного христианства?

Ведь на восстановленной - стоящей напротив Собора часовне построенной в 1894-1895 годах по проекту архитектора С.П.Кондратьева в память чудесного спасения Императорской семьи при железнодорожном крушении в Борках на куполе сияют восьмиконечные звезды. Почему бы их не перенести на купола Троицкого собора? Только лишь, потому что кому-то слепо или наоборот сознательно хочется видеть именно символы иудаизма над православной святыней?

Православным христианам на примере истории с памятником князю Святославу, следует обратить внимание на то, с какой настойчивостью, с каким усердием иудеи защищают свои "святыни". И одновременно задаться вопросом: почему столь явно выраженное кощунство и надругательство над нашей православной святыней не вызвало противодействия в среде православных людей и что самое важное в среде петербургского священноначалия, которое осталось совершенно равнодушным к тому, что принятые на вооружение каббалистами звезды стали "украшением" православного собора.

И если около двухсот лет назад власти, давшие разрешение на воплощение проекта собора видели в этом знаке только лишь Вифлеемскую звезду, то сегодня всем очевидно, что в этом знаке воплощается идея иудаизма, а, следовательно, идея антихристианства.

И именно поэтому скульптор Вячеслав Клыков вложил в руки воина Хазарского каганата щит с крупным рельефным изображением Маген Давида, которую попирает копытами конь князя Святослава.

Где же здравый смысл? Если бы Маген Давид являлся символом православного христианства, то тогда православным людям в одном ряду с иудеями следовало бы защищать святыню и требовать ее удаления с памятника. Однако этого не произошло. Следовательно, большинством, православных христиан этот знак воспринимается сегодня, как символ иудаизма. И это совершенно правильно. Но тогда встает вопрос: что делают эти символы на куполах православного собора и кто так заботливо печется о том, чтобы они там остались и сохранились? Почему над православным собором "возсияли" реставрированные иудейские звезды и насколько справедливо это в наши дни? Ведь не так трудно установить взаимосвязь между постигающими нас бедствиями и нашим равнодушием к совершающемуся беззаконию. Всякое действо, прежде чем воплотится в материальную ипостась, свершается в ипостаси духовной. Разрушение православных храмов после еврейско-масонской революции в начале ХХ века, стало лишь последствием разрушенных душ русских людей. Сегодня надеюсь не нужно приводить доказательств этому утверждению. Такова и мистическая - духовная суть произошедшего пожара.

И может быть, учитывая печальный опыт постигшего нас бедствия, нашему священноначалию следует сделать ревизию символики, которая присутствует в наших православных храмах? Не знаю уж сознательно или нет, но например, в Казанском Соборе Петербурга Царские врата "украшают" пентаграммы. Мы хотим избежать пожаров и других бедствий? Так давайте будем угождать Богу, но не людям.

Что же дальше? Уже открыт фонд для сбора средств на восстановление Собора. Богатые и люди среднего достатка прихожане сделают свои вклады, бабушки принесут свои копеечки, возможно и государство теперь раскачается и выделит необходимые средства, но какой прок? Купол восстановят и опять по-умолчанию "страха ради иудейска" украсят его гексаграммами, в знак благодарности за выделенные на восстановление средства.

Но неужели не очевидно, что если на купол собора опять "упадут" звезды Давида, то опять все сгорит, если не постигнет нас еще что-либо более худшее - если вообще это место не сравняется с землей, а на месте Собора на углу Измайловского и Троицкого проспектов может появиться еще один сквер. Кому еще это не понятно, и что еще следует объяснять, и какие еще доводы необходимы сегодня священноначалию от Господа? Ведь для всех совершенно очевидно, что сгорел только купол, что только чудом Божиим, сам купол не рухнул внутрь собора, а все соборные святыни удалось спасти.

Пока еще не известны точные причины возникшего пожара. Существуют различные версии: от мнения о том, что причиной пожара послужило нарушение техники безопасности при проведении сварочных работ, до мнения о том, что был совершен поджог.

Несомненно, что государственные власти проведут расследование, установят причины пожара и назначат виновных. Для этого у государства есть квалифицированные специалисты. У питерской прокуратуры и еврейских СМИ будет еще один повод устроить поиск следов "русских фашистов" и т.п. Однако все эти причины или любая из этих причин будут иметь вторичное значение.

Вся логика анализа кощунственных действий по отношению к православному собору говорит о том, что купол не мог не сгореть. "Бог долго терпит да больно бьет". Пусть сердце и сознание каждого православного священнослужителя проникнется этим утверждением. Пусть каждый из нас воззовет к своей совести и даст в своем сердце оценку тому обстоятельству, что "звезды Давида", которые на сегодняшний день являются "официальным символом иудаизма и гербом государства Израиль" долгое время пребывали на куполах православного собора и в центре православных крестов венчающих этот собор.

Если мы исповедуем свою веру, то должны понимать, что без воли Божией ничего не бывает, что купол сгорел не случайно. О случайности могут говорить только неверующие люди. А значит, мы заслужили это бедствие. Ибо "Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Пс. 126, 1).

Всуе будут и все труды по восстановлению купола, если его опять украсят иудейскими символами.

СНОСКИ:

1. http://www.askme.ru/show_article.ghtml?action=Show&ID=176138
2. http://www.judaicaru.org/mekorhaim/makor_79.html
3. http://www.gorskie.ru/php/news/archnew.phtml?id=293&idnew=19363&start=100
4. http://www.regnum.ru/news/547554.html
5. "Коммерсантъ", N 220 от 23 ноября 2005 г.
6. http://www.jewish.ru/news/cis/2005/11/news994227615.php
7. http://www.hiero.ru/2111603

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Чечаничев
Где искать фашизм?
Спустя два года войны
23.02.2024
Ситуация в семьях свидетельствует о последних временах
Как остановить спад рождаемости и вал разводов – взгляд священника
18.10.2023
Путешествие в мир книг митрополита Иоанна (Снычева)
Об историческом значении сочинений владыки
05.10.2023
Прп. Исаак Сирин и старчество в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»
Выступление на форуме Православной выставки «Старцы нашего времени» в Санкт-Петербурге 15 августа 2023 года
17.08.2023
Правда и ложь на телеканале «СПАС»
Почему осуждают свержение Государя, но не говорят о тех, кто его сверг?
11.08.2023
Все статьи Священник Сергий Чечаничев
Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 06:04
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04