Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Противники объединения внутри РПЦЗ активизировались

Русская народная линия

Воссоединение РПЦ и РПЦЗ / 20.09.2006


Русская версия письма дьякона Николая Лукьянова архиепископу Илариону Сиднейскому и Австралийско-Новозеландскому …

От редакции: Это письмо мы получили по электронной почте. Его содержание представляется нам крайне актуальным. Как известно, 7 сентября Архиерейский Синод РПЦЗ на своем заседании одобрил акт о каноническом общении с Московским Патриархатом. Напомним, что накануне открытия заседаний Синода пространное и, мягко говоря, странное интервью нью-йоркской газете "Новое русское слово" дал влиятельный архиерей РПЦЗ секретарь Архиерейского Синода епископ Манхэттенский Гавриил (Чемодаков). Это интервью, расцененное многими как манифест противников объединения, вызвало бурную полемику, в том числе и на РЛ. Однако расклад сил в Синоде, видимо, оказался не в пользу еп. Гавриила и его сторонников, и Акт был одобрен. Видимо, для того, чтобы обезопасить себя от критики Синод даже опубликовал специальные "Разъяснения Архиерейского Синода РПЦЗ по поводу переговорного процесса и "Акта о каноническом общении"", в которых сделал необходимые реверансы в сторону противников восстановления евхаристического общения.

Однако миротворческие усилия сторонников объединения с Матерью-Церковью не достигли успеха. Об этом свидетельствует публикуемое ниже открытое письмо дьякона Н.Лукьянова архиепископу Илариону. Это письмо можно расценить как откровенный ультиматум противников воссоединения. В своих комментариях к итогам Всезарубежного Собора РЛ в свое время отмечала, что соборные документы настолько противоречивы, что позволяют их интерпретировать в свою пользу как сторонникам, так и противникам воссоединения. Дьякон Николай наглядно демонстрирует это наше предположение. Он фактически обвиняет Синод в неправильном понимании духа решений IV Собора. Ясно одно, что бравурные комментарии о том, что после сентябрьского решения Архиерейского Синода РПЦЗ объединение уже фактически состоялось, пока преждевременны.

Огорчает одно обстоятельство. Мы не считаем, подобно некоторым неумеренным пропагандистам, что противниками объединения являются исключительно перебежчики из Московского Патриархата или люди, ангажированные материальными и политическими интересами. Среди противников объединения в Зарубежной Церкви есть немало людей, руководствующихся идейными соображениями. К сожалению, эти люди не чувствуют, не понимают тех духовных перемен, которые произошли в Отечестве. Зачастую они представляют себе ситуацию в Матери-Церкви по писаниям околоцерковных публицистов-радикалов, которые недобросовестно изображают ее как "борьбу масс церковного народа с погрязшим в экуменизме епископатом". Начитавшись таких нецерковных писак, некоторые зарубежные архиереи и клирики объясняют свое нежелание объединяться стремлением помочь борьбе за очищение Русской Церкви. Якобы, церковный народ в России ждет от них именно такого поведения. Это - ложь! Надо понять, что борьбу со Священноначалием ведут только отдельные околоцерковные публицисты, не имеющие практически никакой поддержки в церковном народе.

Более того, нашим зарубежным братьям надо понять одну горькую истину - большинству церковного народа в России совершенно безразлично, захотят ли возвращаться в лоно Матери-Церкви наши собратья, покинувшие в разное время страну по политическим мотивам. Объединение - это шанс (может быть последний) прежде всего для вас путем объединения вернуться во Вселенское Православие. А мы в России проживем и без РПЦЗ. И будем спасаться в нашей Святой Русской Православной Церкви.



Дорогой владыка Иларион! Благословите!
Я думал о Вас недавно и хотел поблагодарить еще раз за всю отеческую любовь и руководство, которое Вы преподали мне за эти годы. Вы очень помогли мне в моей жизни, в результате у меня навсегда сохранилось неподдельное уважение к Вам.

Я также хотел сказать Вам лично, насколько я поддерживаю Вас в том, что вы высказывались против манипуляций в нашем Священном синоде. Очевидно, что тайные торговые связи ведут нас слишком быстро к преждевременному объединению. Этот принудительный курс на объединение имеет такой потенциал, что может вызвать серьезный раскол в нашей возлюбленной Церкви. Это причиняет мне боль, т.к. я слышу, что молодежь с наших приходов и некоторые из личных моих друзей, уже начали оставлять нашу РПЦЗ, и переходить в другие юрисдикции.

Несмотря на мою глубокую печаль от создавшегося положения, я могу понять, почему люди недовольны происходящими событиями. Действия наших иерархов не соответствуют чаяниям, преобладающим среди духовенства и мирян в нашей епархии. Здесь в нашей епархии, всегда преобладало мнение, что пока проблемы сергианства и экуменизма остаются нерешенными, мы должны воздержаться от вступления в общение с Московской Патриархией. Наши люди поняли Резолюцию IV Собора так, как они чувствовали сами, но позднее стало ясно, что иерархи понимают эту Резолюцию по-другому. Безпокойство и непонимание растут даже у тех, кто верил им, т.к. люди понимают, что вступление в евхаристическое общение с МП преждевременно. Резолюция 1У Собора должна быть поддержана и мы должны твердо стоять против непринятия поспешного решения, которое несомненно вызовет раскол в нашей Церкви.

Еще большую печаль вызывает тот факт, что секретность созданная вокруг переговоров, ничего может особенного не значит, но это и делает переговоры исключительными, в лице православного духовенства и верных русских.

Владыка, Вы знаете все эти проблемы больше, чем другие, и мы просим присоединить Ваш голос и действия к тому, чтобы оказать помощь нашей Церкви, взять правильный курс и воздержаться от вступления в евхаристическое общение с МП до окончания решения проблем экуменизма, причастности МП к ВСЦ и сергианства, и соединиться в Истине на Поместном Соборе Российской Церкви - первом созванном после 1917 - 18 гг.

Среди епархиальных служащих и духовенства существует много различных мнений, как поступать в том случае когда наши епископы продолжают их настоящий курс и евхаристическое общение является приближающейся реальностью. Также является несомненным фактом то, что люди начали чувствовать себя разделенными с иерархами, поэтому раскол в той или иной форме становиться вероятностью. Некоторые заявляют, что они совсем уйдут из нашей Церкви. Другие полагают, что есть епископы РПЦЗ, которые также не согласны с взятым направлением и эти люди обратятся к этим епископам для управления и руководства. Некоторые продолжат служить и ходить в церковь, но прекратят признавать власть Синода Епископов. Некоторая часть духовенства решила, что они вероятно прекратят признавать митр. Лавра, а некоторые старосты в приходах выразили намерение прекратить платить десятину епархии и Синоду. Другие готовятся к судебным искам. Последствие любой и всех этих возможностей - это распад нашей церкви и нашей всей семьи РПЦЗ.

Решения, которые затрагивают всю РПЦЗ, должны быть обсуждены и приняты всей полнотой Собора Епископов; т.к. нам кажется, что ключевые решения принимаются втайне, под влиянием и подчинением манипуляциям маленькой горстки людей, которые окружают Синод. В силу сложившихся обстоятельств, я обращаюсь к Вам, владыка, как Первому Заместителю Митрополита и истинному пастырю, окормляющему паству.

Пожалуйста, владыка... Я прошу, чтобы Вы, сделали все, чтобы ваш голос был услышан. Если Вы это не сделаете, и если объединение продолжится, то те, совесть которых не сможет признать этот АКТ, будут чувствовать себя забытыми и впадут в отчаяние, которое вынудит многих последовать неизвестными путями, ведущими их в духовную опасность.

Я остаюсь вашим скромным служащим во Христе, дьякон Николай Лукьянов (Лейквуд, Нью-Джерси)


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 22

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

22. : комментарий от Фандорин
2006-09-25 в 16:08

Все, терпеть нету сил. Как там говорилось: "Все евреи давно уехали, остались жиды"? Так и здесь: читайте http://www.rusk.ru/s...php?idar=104544#form. Русские и православные давно воссоединились, остались манхэттенские любители русской кухни и колорита.
21. : комментарий от Алексей Филонов
2006-09-25 в 11:29

Гансолю:
Рогозянский всё уже объяснил достаточно подробно и, кажется, ясно, чтобы вновь и вновь наступать на грабли сергианства и экуменизма. В ответ хочется лишь спросить: РПЦЗ уже дала Москве пример соборного покаяния в грехе сервилизма перед режимом Гитлера, которого ваши иерархи публично величали "Богоизбранным вождём"? Если нет, то и мы, наверное, можем повременить с долгожданными объятиями.
Вы, кстати, так и не поняли моего вполне прозрачного намёка на русскость и русский менталитет (оба термина взяты из Вашего же арсенала). Но для этого нужно иметь немного чувства юмора. Объясняю по слогам: довольно смешно читать пространные речитативы о русскости у человека, подписывающего свои эпистолы как-то, знаете ли, не совсем по-русски...
Иванову:
О том, как ходят перед начальством в РПЦЗ, яркую иллюстрацию даёт, например, сайт "Православное действие" - плод параноидальной деятельности "зарубежника" Романа Вершилло, сидящего в Москве. На страницах этого издания некий священник РПЦЗ регулярно поливает самой отборной грязью епископов своей же церкви - и это, похоже, для данной публики норма жизни. Какие уж тут каноны и Правила Св.Соборов (о досаждении епископу, например)! В Московской Патриархии такие дикости просто немыслимы (видно, с американскими правилами демократии у нас пока туговато).
И всё же, г-н Иванов, будет или не будет "никакого объединения МП с РПЦЗ" - решать, по счастью, не Вам одному.
20. : комментарий от Иванов
2006-09-24 в 21:26

Естественно, что никакого объединения МП с РПЦЗ не будет.

РПЦЗ - это не МП, и там на задних лапках перд начальством не ходят.
19. : комментарий от Рогозянский
2006-09-23 в 23:52

Николаю Сахарову - большое спасибо!
Не знаю Вас, не могу оценить всех деталей, но очень нравится сам подход: искать возможности, а не оправданий. Вы упоминали позицию Агафангела, добавлю к этому уже согласованный частично вл. Евтихием план по образованию на базе российских приходов РПЦЗ отдельного "межъепархиального" благочиния для приходов, по тем или иным причинам "не вписывающихся" в существующую систему административного управления РПЦ. Крайне болезненная проблема и область бесконечных злоупотреблений. Не складывающиеся личные отношения с епархиальным преосвященным (чаще секретарем или даже "псарем") становятся поводом для конфликта. Переводы из храма в храм, отсылка в глубинку и пр. давно стали привычными формами репрессий по отношению к несогласным. Не надо говорить, что отношения могут не складываться по многим причинам, и значительная их часть не имеет ничего общего с интересами епархии и церковным благом. В настоящий момент, часть конфликтов на местах решаются изменением статуса прихода в "подворье Святейшего Патриарха". Однако, возможности здесь остаются весьма и весьма ограничены. Появление особого благочиния (аналог единоверческого управления) во главе с архиереем РПЦЗ-шной закалки (конструктивно настроенным) могло бы оказать большую помощь РПЦ и влить в нее новую живую струю, привнести те традиции, которые по разным причинам выпали из поля зрения в советское время.
Подобные решения, "третьи пути", в рамках российской ситуации необходимо всячески привестствовать и поддерживать. Конечно, это никак или почти никак не касается жизни епархий и отдельных приходов заграницей. Однако, сам перевод дискуссии от надоевших всем препирательств, выяснений "кто кому чего должен", в русло, как говорят теперь, "разноуровневого и разноскоростного сближения", "дороги с двухсторонним движением" может позитивно сказаться на настроениях в РПЦЗ в целом.

Дорогие оппоненты!
Очень хочется, чтобы вы поняли: все только "за", чтобы решались проблемы экуменизма, сергианства и пр. Никто из высказывающихся на РЛ не является приверженцем номенклатурной позиции, экуменических идей или сомнительных компромиссов с властью. Каждый с большей или меньшей отчетливостью знает цену нынешнему церковному управлению и разного рода проявлениям кулуарной политики. Вы наступаете, почему-то пытаясь доказать: "Из МП может ли быть что доброе?", - мы защищаемся, ибо не можем согласиться с последним.
А что до борьбы против экуменизма и сергианства, то таковая не окончится никогда, даже с Объединением. Из истории не исчезнет враг рода человеческого и его козни. Своим отделением Вы, к сожалению, загоняете и уже в значительной мере загнали тему экуменических контактов и конформистской политики в тупик. Ибо "экуменизм" и "сергианство" в настоящий момент устойчиво ассоциируются с одними лишь требованиями РПЦЗ, а не с самими упомянутыми явлениями. С требованиями, надо признать, с вашей стороны крайне высокомерно и тенденциозно преподаваемыми, что в конце концов и набивает оскомину, затушевывает, создает неблагоприятные условия для полемики внутри РПЦ по столь важным вопросам.

Простите, кого обидел. Считаю свое участие в дискуссии завершенным.
18. : комментарий от Сергей, сотник 18 полка ВВД(нереестрового)
2006-09-23 в 14:53

Крещен в МП в1962. С 1993 - прихожанин храма Иверской иконы Божьей Матери в г.Воронеже под юрисдикцией РПЦЗ. Приход составлен из бывших катакомбников, разочаровавшихся МП-шников и нереестровых казаков. Естественно нигде юридически не зарегистрирован. С 2001 община присоединилась к Росийскому синоду епископов ИПЦ. На ектиньях поминаем митрополита Виталия, архиепископа Тихона и Вениамина. Основными причинами моего ухода из МП послужили: служение в Иверском Храме по дореволюционным канонникам, молитвы о восстановлении Православного Царства Российкого и некорыстолюбие священства.
17. : комментарий от Николай Сахаров
2006-09-23 в 10:29

«Третий Путь» лояльной оппозиции Синоду РПЦЗ.
Итак, совершенно ясно наличие разномыслия среди иерархов РПЦЗ в отношении подписания «Акта о каноническом общении» с «Московской патриархией».
Как минимум, три «зарубежных» архиерея (еп. Гавриил, Даниил и Агафангел) высказали свое «особое» и отличное от мнения Первоиерарха и остальных архиереев РПЦЗ мнение по этому вопросу.
Необходимо ясно осознать, что многочисленные ссылки на «сергианство» и «экуменизм» МП уже не могут служить каноничным оправданием отказа от возстановления Церковного единства.
В уже соборно согласованных «документах комиссий» ясно выражен, возможно и «формальный», но явный ОТКАЗ Иерархии МП от «сергианских» принципов отношения с гражданской властью и от самой Декларации 1927 года.
( http://russianorthod...s/mat_documenti.html )
В них же однозначно осуждена и Ересь экуменизма, а Канонами Книги Правил запрещены лишь литургические действия и совместные молитвы с еретиками, а не смущающие нас совместные заседания, дискуссии и споры с ними в «одних стенах». Вспомним, что в подобных заседаниях с еретичествующими «латинянами» участвовал и Св. Марк Ефесский…

В связи с этим, наиболее обоснованной выглядит позиция епископа Агафангела, опирающаяся на три предельно ясных для любого «зарубежника» факта:
1. В соответствии с определениями Поместного Всероссийского Собора 1917-18 гг. Патриарх избирается Поместным Собором Российской Поместной Церкви.
2. РПЦЗ всегда СОБОРНО признавала и признает, что после 1918 года в РПЦ не собиралось каноничных Поместных Соборов. Исходя из этого, РПЦЗ всегда СОБОРНО не признавала каноничность избрания Алексия 2-го и его «советских» предшественников на Всероссийский Патриарший Престол, считая их лишь Первоиерархами одной из частей Российской Православной Церкви – «Московской Патриархии».
3. Полностью Каноничного Всероссийского Патриарха может избрать или утвердить лишь НОВЫЙ Поместный Собор уже ЕДИНОЙ Российской Церкви.

Ввиду того, что текст «Акта о каноническом общении» уже утвержден Архиерейским Синодом РПЦЗ и поддержан большинством Ее Архиереев, из данной позиции следуют лишь три возможных варианта развития дальнейших событий.

Вл. Агафангел и его сторонники:
1. Полностью признают решения архиерейского синода РПЦЗ и «примут их к исполнению»…
2. Заявят о своем непринятии данных решений и отделении от Архиерейского Собора, Синода и Первоиерарха РПЦЗ и переходе на дальнейшее полностью «самостоятельное существование».
3. Не разрывая церковного единства РПЦЗ, откажутся признавать Алексия 2-го каноничным Патриархом и будут, по-прежнему, возносить на богослужениях лишь имя митр. Лавра, считая «Акт» не соответствующим определениям Поместного Всероссийского Собора 1917-18 гг.
Фактически, именно так и поступали в 20-е годы православные чада РПЦ, не согласные с указом св. Патриарха Тихона о переходе на «новый стиль» и катакомбные Иерархи, не разрывавшие общения со Св. митр. Петром (так и не лишившим прав своего заместителя несчастного митр. Сергия)…

Если трезво и безпристрастно оценить все три варианта, то становятся совершенно ясными все возможные перспективы их осуществления…
Первый вариант слишком маловероятен из-за высокого накала «страстей» и «принципов» в вопросе объединения Российской церкви.
Второй - будет лишь очередным уходом в РАСКОЛ, ввиду явного нарушения всех канонических правил и отделения от полностью каноничных Первосвятителя и Архиерейского Собора РПЦЗ. При этом будут так же полностью абсурдными любые ссылки на указ св. Патриарха Тихона за №362, т.к. его целью было именно возстановление Высших Инстанций Церковной Власти в разделенных фронтами или границами частях духовно и евхаристически ЕДИНОЙ Российской Церкви.
Лично мне, третий вариант кажется единственно возможным для лояльной оппозиции.
К тому же, как я уже указал, он имеет реальные преценденты в новейшей Российской Церковной Истории.
Фактически же, он будет означать возникновение официального движения «непоминающих» в ограде уже единой РПЦ. Движения, имеющего совершенно конкретную и ясную цель – добиться полностью каноничного избрания или утверждения Патриарха единой Российской Поместной Церкви.
Необходимо только помнить, что вся условная законность данного «Третьего пути» закончится с избранием или утверждением Патриарха всея Руси, на НОВОМ и уже полностью каноничном Всероссийском Поместном Соборе с участием Иерархов, клириков и паствы Зарубежной Церкви.
Как бы то ни было, в ближайшее время мы все увидим, какой именно путь изберет «лояльная оппозиция» Синоду Зарубежной Церкви.
Нам же остается лишь молиться о вразумлении наших часто излишне «зилотствующих» братьев во Христе и о милости и снисхождении Владык РПЦЗ к своим упорствующим в своем «особом мнении» собратиям и чадам…
Помилуй нас Господь и Пресвятая Богородица!
http://nikolay-saharov.livejournal.com/
16. : комментарий от Созерцатель
2006-09-23 в 01:05

Не хотелось бы никого обидеть, но, может быть, дело именно в языке. Это многое объяснило бы. Хотя заграничные русские и гордятся своим знанием русского языка, но, возможно, некоторые из них недостаточно им владеют, поэтому плохо понимают. Этим можно объяснить некоторые моменты похожие на ситуацию, когда им говорят про Фому, они же отвечают про Ерему. Вот от этого никакие аргументы не будут действовать. Интересно, почему они думают, что кроме них никто не жил за границей. Это ведь нехитрая штука.
15. : комментарий от GANSOLE
2006-09-22 в 22:59

Я должен сказать, что у нас многие люди бывают в России и все твердят в один голос, что в России о РПЦЗ простые люди не знают и им вообще все-равно, кто, где и как соединяется.

Это значит, что политизированная МП жаждет заполучить имущество РПЦЗ, потому что это стоит огромных денег. МП уже захватила наши монастыри на Св. Земле, а теперь тянет руку к остальной собственности. Потому что это будет настояшая собственность МП за границей и она не будет принадлежать РФ. Отсюда нежелание принести покаяние за сергианство, выйти из ВСЦ, потому что это не желание соединения в Истине, а желание загрести побольше.

Вы даже здесь на этом форуме пытаетесь разговаривать с нами с позиции силы, вы нас оскорбляете постоянно, не хотите слышать правду, рассказываете о какой-то там русскости, о которой нам русским нет даже желания думать, т.к. мы все русские.

Мне нравятся всех вас рассуждения, включая и редактора, который пишет о нас всех с уверенностью, как будто и сам жил заграницей.
Вы все ловко жонглируете понятиями русский, нацональность, национализм, родина и т.д. Так вот вас всех, за редкими исключениями, смешно слушать, т.к. живя в России, легко сохранять русскость. А вот заграницей жить поколениями и оставаться русскими, да так чтобы дети говорили, читали и главное думали на русском - это все очень трудно и честь и хвала тем русским, которые это смогли сделать. Также, я должен вам всем сказать,что слово родина, заменило при коммунистах великое и емкое понятие ОТЧИЗНА. Так вот для нас Россия не родина - ЭТО ОТЧИЗНА, Отчий Дом.

Но в этом Отчем Доме живут люди, у которых до сих пор мышление воспитанное при коммунистах, т.е. оно не свободно от определенных стереотипов, мелочности и нежелания слышать других, т.к. все еще живо понятие об какой-то непонятной исключительности, которую 70 лет прививали коммунисты. Ваша ненависть к русским заграницей также оттуда, что там говорить, буржуи. А вот вы, из страны "я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек... "
14. : комментарий от Александр Турик
2006-09-22 в 22:48

"нашим зарубежным братьям надо понять одну горькую истину - большинству церковного народа в России совершенно безразлично, захотят ли возвращаться в лоно Матери-Церкви наши собратья, покинувшие в разное время страну по политическим мотивам".
Нашим братьям с Русской линии надо понять одну горькую истину - большинству церковного народа в России совершенно безразлична судьба не только братьев "в рассеянье сущих", но и живущих рядом с ними в одном городе и доме, я уж не говорю о всей России. 80% прихожан решают в храме свои личные проблемы, связанные в основном со здоровьем, семейными неурядицами и материальным положением. 50% священников - обыкновенные прорабы. Половина прихожан одного храма даже не знает друг друга по имени. А сколько участвует в в акциях по общественной духовно-ннравственной самообороне и в социальном служении? Одна пятидесятая, если не сотая.

Вы считаете "дорогая редакция", что в 1941 году русские покинули Киев тоже "по политическим мотивам"? А Вы знаете, что в Белой армии было около одной тысячи полковых священников? Они, что по вашему должны были бросить свои части при отступлении и явиться в ближайшее Чека?
Когда речь идет о РПЦЗ, нужно думать о всех, кто ее составил, начиная с эвакуации из Крыма в 1920, а не только нынешних живущих, часть из которых действительно попала за рубеж добровольно.

Что это вы выдумали какую-то новую ересь как "хула на Церковь"? Причем вы понимаете под Церковью ныне здравствующее "священоначалие" МП РПЦ. Это же чистейший папизм! Господь запретил хулу на Духа Святаго, Духа Истины, даже хула на Сына Человеческого простится по слову Христа, а не простится лукавство, неправда, поиски не Истины, а своей выгоды, преимущества, верховенства. Мне представляется, что вот такими своими совершенно неевангельским способом общения со своими братьями по вере и крови "дорогая редакция" и хулит Церковь, то есть унижает тех, кто собрался во имя Христа. Собравшиеся же во имя "священноначалия" - это не Церковь, а нечто другое, по-крайней мере ничего общего с Православием не имеющее.

Мне кажется, что у нас русское сплочение не идет, не только во всемирном масштабе, но и в границах нынешнего обрубка России, по причине неправильной постановки вопросов, то есть методологически неправильно. Мы должны объединиться на общей платформе Поместного Собора 1917-1918 года (хотя мне некоторые его решения неприемлемы, например, о безразличии к государственному строю в России), чтобы уйти от перетягивания одеяла и взаимных обвинений, от всякого рода "аргументов к личности". Но так как наше "священноначалие" Поместные Соборы отменило и воообще считает это чем-то "неканоническим", то я думаю, ситуация зайдет в тупик. Если Синод РПЦЗ объявит в нынешнем раскладе о воссоединении, то дальнейшее ее дробление неизбежно. Но злорадствующим в МП РПЦ (совсем уж не христианское чувство) рано радоваться. И МП РПЦ тоже грозят нестроения не только по этому поводу, но и по ряду других причин. Товарищ Путин - слепой вождь слепого "священноначалия"... Стоит ли за ними следовать Церкви Христовой?
13. : комментарий от elmager
2006-09-21 в 23:22

Как всегда, "Русская линия" перевирает все возможные факты и передаёт всё в "своей" действительности. Никакого "нового" расклада сил в Синоде не произошло, а Синод всегда оставался таким же, каким он всегда был: погрязшим в болоте "соглашателей с 'унией'". И совсем непонятно, какие, интересно, "реверансы", он делал в сторону "неприсоединяющихся" в своих совсем странных "разъяснениях" от 11-го сентября? Просто, Владыка, видимо, почувствовал неприятное дуновение ветра оттуда и решил предельно--как он только мог--понизить свою сопротивляемость всяким ветрам, дующим в Синоде. Но это только так, походя, поскольку это было упомянуто в примечаниях ОТ РЕДАКЦИИ, которыми, видимо, снабжаются все публикации, нуждающиеся, с точки зрения Редакции, в каких-то объяснениях. Это, видно, пережитки недавнего прошлого. Но это не относится к делу.

Меня поражает то хамство, с которым "Русская линия" относится к представителям старой российской эмиграции: "нашим зарубежным братьям надо понять одну горькую истину - большинству церковного народа в России совершенно безразлично, захотят ли возвращаться в лоно Матери-Церкви наши собратья, покинувшие в разное время страну по политическим мотивам." Если это так, то оставьте нас в покое и не приставайте к нам с различными смехотворными планами всяких "объединений". Вы себе будете продолжать жить, как вас научили 75 лет пребывания под большевиками, и пока вы сами не узреете всю ошибочность вашего пути (и вашего нарочитого теперь следования ему), то нам, видимо, не о чем разговаривать.
12. : комментарий от Р.Н. Юрьев
2006-09-21 в 18:03

Чем дальше в лес, тем злее партизаны.
Скоро увидим цитаты из В.И. Ленина про "попов" из РПЦ.
В целом ситуация обычна и характерна для нашего времени: православных норовят ударить их же аргументами.
Говоришь где-нибудь на форуме, аборт - это убийство, а тебе в ответ - "попы из РПЦ" и "табачники" и чего только не припомнят. Говоришь - сатанизм - это зло и смерть, а тебе в ответ - "в РПЦ одни лицемеры". Просто враг рода человеческого очень любит рядиться в одежды овечьи, чтобы уловлять души, и если раньше он прямо излагал устами ВИЛ и Ярославского свои аргументы, то теперь он стал хитрее: вместо того, чтобы бороться напрямую с Церковью, он говорит: посмотрите, на того-то, того-то, тот-то - "сергианец", тот-то - "экуменист". А ещё про НКВД напомнит и обо всём на свете. Главное - чтобы не по существу, не о каноническом Православии шла речь, а только о частностях: кому будет принадлежать право собственности на такой-то храм? Да даже пресловутое "сергианство" - всего лишь частность, уже давно пройденная и осуждённая, но нельзя её упустить, чтобы не зацепиться хоть за неё.

Надо понимать, что все такие рассуждения - от врага рода человеческого, а не от любви.
11. : комментарий от Роман Никитин
2006-09-21 в 11:55

большинству церковного народа в России совершенно безразлично, захотят ли возвращаться в лоно Матери-Церкви наши собратья

Думаю, что это неправда, или в лучшем случае неправильная формулировка. Мы не боимся перспективы невовращения зарубежников к церковному общению, но нам далеко не безразлично вернутся они или нет. Если не вернутся или вернутся номинально, то будем плыть как плыли - корабль у нас - Поместная Православная Церковь, если вернутся будем плыть вместе и в этом больше радости и больше крепости...
У нас (Москва, Михайловское Благочиние, отдельно взятая семья) такое видение ситуации.
К Русской же Линии есть нарекания по поводу какого-то немирного освещения этой проблемы.
Господь нас да управит по воле Своей - всеблагой и совершенной!
Аминь.
10. : комментарий от лукия
2006-09-21 в 03:08

Брань и грубость - понятия, допускающие весьма широкую трактовку. Но хула на Церковь здесь присутствует в избыточном количестве. Интересно, как объяснит это редакция.
9. : комментарий от Николай Сахаров
2006-09-21 в 02:26

Десятилетиями "зарубежные" Владыки и Батюшки справедливо обличали грехи МП.
Десятилетиями они берегли чистоту своих риз и были в этом совершенно правы.

Да, Архиереи МП блудили с Советской Властью, получая от нее возможность всяческих личных благ...
Да, они участвовали в блуде экуменических «сомолений» с протестантскими еретиками…
Да, они отрекались не только от несогласных с ними Исповедников, но и от собственных страдальцев за Христа, утверждая, что в СССР нет никаких гонений…

Но рухнул Советский режим...
Казалось что МП, вдохнув свободы, немедленно самоочистится, но этого не произошло…
И Зарубежные Архиереи решили сами возглавить это очищение внутри России.
И ничего у них не вышло!
Не приняли их миллионы православных, но «патриархийных» чад, - остались верными пусть многогрешным, но СВОИМ Владыкам.
А те кто принял «зарубежников», вдруг утонули в собственной гордыне, насоздавав раскольничьих «синодов» на свой вкус…
Так было!

И вот стояли Зарубежные Владыки с Канонами «в руках», готовились изречь свой СПРАВЕДЛИВЫЙ приговор на эту Блудницу и верную ей паству.
Отмечу, СПРАВЕДЛИВЫЙ каноничный приговор за узурпацию Церковной Власти и за то, что получила эту Власть, прибегнув к помощи отрытых богоборцев, за сомоления с еретиками, за многолетнюю Хулу и Ложь на Новомучеников…
И что-то вдруг произошло…
И поразилась часть их зарубежной паствы – почему же замерли?
И почему отложен в сторону столь справедливый каноничный приговор?
И почему так умилились лишь «внешнему» цветению и «очищению» МП в России?
И почему приветствовали далеко не полную канонизацию страдальцев за Христа?
И почему они уже не требуют публичного и громогласного раскаянья, а согласились на простые заявления о « вынужденности» и «несвободе» всех совершенных иерархами МП грехов?…
И волнуется часть паствы РПЦЗ, и ропщет и справедливо негодует…
И задает нам всем вопрос: «Ну почему?…», и сочиняет для себя самой ужасные ответы…

Ответ же ПРОСТ: «А потому, что все ЭТО - УЖЕ БЫЛО!»
И стояла тогда другая, но столь же явная блудница, и ждала СПРАВЕДЛИВОГО и КАНОНИЧНОГО приговора Ветхозаветной Церкви.
И лежали камни в крепко сжатых от СПРАВЕДЛИВОГО гнева руках!
Но как тогда, так и ТЕПЕРЬ пришел Христос и тихо произнес:
«Кто из вас без греха, первый брось на нее камень»…
И как тогда, так и ТЕПЕРЬ, опустилась СПРАВЕДЛИВО занесенные руки.
И как тогда, так и ТЕПЕРЬ, услышали ученики Христовы и повторили БОЖИЙ приговор:
«Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин 8:3—11).

Чем рискуют сегодня «зарубежные» батюшки и Архиереи, дающие МП потерянную ею каноничность?
Нам кажется, что очень многим: потерей части своей паствы, своим ничтожным меньшинством на будущем Поместном Соборе, давлением на их пастырскую совесть, возможной будущей потерей мест и кафедр, изгнанием за «фундаментализм» из собственных обжитых и построенных своими же руками Зарубежных Храмов…
Одним словом, - рискуют стать ИСПОВЕДНИКАМИ.
Но так уж СТРАШЕН для Православного подобный риск?…
Ведь в эти дни случилось главное: гражданская война в Российской Церкви кончилась, и кончилась Победою прощающей Любви и Милости и тем, что Милость победила Суд...
Ведь сказано ВСЕМ НАМ в Писании:
«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак. 2:13).

А что же новоявленные «книжники и фарисеи»?…
Они ведь никогда не примут ЭТОТ приговор, как и ТОГДА не приняли, сжимая если не в руках, то в своих душах камни ненависти, причем уже не только к самой блуднице, но и к своим «забывшим» ее тяжкие грехи собратьям...
Что ж, Бог им Судья.
Поздравляю всеx с Православных с Праздником Рождествa Пресвятой Богородицы.
8. : комментарий от мирянин
2006-09-21 в 01:25

Прости, Господи!
Не знаю как исказать. С болью в душе читаю и не могу понять...
Но скажу, простите меня, как умею.
НЕ ДЕЛИТЕ ЦЕРКОВЬ! ЦЕРКОВЬ ЕДИНА.
Революция - это боль народа и Церкви (не говорю ни о западной, ни о восточной, ибо см. выше ) . Зачем вы хотите ее продлить?
Зачем? Сколько крови было!.. Сколько достойных людей Россия не досчиталась! Убежден, Господь Россию сохранил и Церковь Русскую сохранил от ереси. Не в прелесть ли впали те, кто полагают, что в разделении и расколе веру могут сохранить?
Хочется добавить что фраза о том, что (привожу по смыслу) - "одним православным наплевать на других православных" - мягко говоря - за рамками православного представления о жизни.
7. : комментарий от Алексей Бахмутов
2006-09-20 в 22:18

Для большинства, громко кричащих «Анаксиос!» и смущающих «нищих духом» своими криками, быть русским или Православным зарубежом – это бизнес и ,часто, семейный; они никого не хотят пускать в свою вотчину. Вот и вся идеология.

Для интереса давайте посмотрим список клириков в приходе, где служит дьякон Николай Лукьянов ( http://stalexanderne...ral.org/parish.html )
- там только одно имя не-Лукьянов, да и тот Чемодаков (уж не родственник ли часто-поминаемого епископа Гавриила?!). Интересно было бы взглянуть также на имена регента, казначея, старшей сестры, членов приходского совета и попечительского совета...

Хотелось бы попросить Николая оглянуться по сторонам во время службы в его церкви, особенно во время вечерней. Наверняка, большинство присутстствующих там окажутся недавними выходцами из России и стран бывшего Советского Союза, крещеными (вот ужас-то!) Московским Патриархатом. По крайней мере, так это обстоит в большинстве храмов РПЦз в США. Спросите их - наверняка, они не захотят променять Русскую Православную Церковь на какую-либо другую. С кем же вы останетесь, Николай? Только с вашими соратниками и горсткой обманутых вашей демагогией? Но горстка не сможет обеспечить безбедное существование всего клира. Да и Константинопольский патриархат больше известен склонностью брать, а не давать. И что тогда? Открывать бинго, сдавать церковь в аренду? Или вы этого и добиваетесь?..
6. : комментарий от Иван Русланов
2006-09-20 в 21:46

Лояльная Оппозиция РПЦЗ широко обсуждает вожделенную возможность единения МП с РПЦЗ, однако группа вл. Марка завела это действительно благое дело в канонический тупик. Судите сами:

Синодальный Документ не действителен и создает опасность раскола РПЦЗ.

1.Вл. Петр и вл. Михаил были избраны Архиерейским Собором в мае 2006 года , как запасные члены Синода РПЦЗ БЕЗ ПРАВА ГОЛОСА.

Tолько Архиерейский Собор мог возвысить их статус с совещательного присутствия на голосовательный. Митрополиту такая власть не дана и положением о РПЦЗ не предусмотрена!

Право голоса могло быть поручено и передано за себя запасному только постоянным членом Синода, который по болезни, или другим причинам не мог прибыть на Синод и не выразил своего мнения по решаемому вопросу письменно.

2.Митрополит мог пригласить на заседание Синода кого угодно, даже епископа из МП, или любого, по своему усмотрению, докладчика, как он пригласил о. А.Лебедева, однако право голоса (подписи) на Сионоде дать никому не мог!

3.Подложность Синодального Документа подтверждается отсутствием подписи первого заместителя Первоиерарха и постоянного члена Синода архиеп. Илариона.

У нас имеется факсимиле его письмa в Синод с отказом утвердить Акт Общения с МП.

Поскольку вл Иларион не мог пребыть сам, то, согласно Устава, он послал в Синод свое мнение в письменной форме, а запасного члена Синода голосовать вместо себя он не уполномачивал.

4.Подложность синодального документа подтверждается отсутствием под ним подписи секретаря Синода. (Что если секретарь Синода еп. Гавриил, баллансируя на двух ножках, сидел привязанным к стулу с кляпом во рту и петлей на шее, а писульку за него составил кто-то другой? - это шутка!)

Таким образом:
а.Подписи еп. Гавриила под документом НЕТ ( его подпись стоит под его отказом принять данный документ, а не под документом!), от этого она и стоит не на соответствующем месте в списке подписей и не помечена, как подпись секретаря Синода. -см. факсилиле.
б.Подписи еп.Михаила и еп. Петра тоже НЕдействительны. Значит под документом стоит только три настоящие подписи.
в.Три подписи не создают необходимого на Синоде требуемого Уставом кворума!
г.Документ не составлен секретарем Синода еп.Гавриилом, а составлен неизвестно кем.
д. К Документу не приложен отказ Первого Заместителя Первоиерарха подписать документ.
е. Публичные (и криминальные) махинации с появляющимися и исчезающими подписями на официальном сайте РПЦЗ окончательно подорвали всякую каноничность этого документа.

Следовательно, если на основе этого Aнтиканоничного Синодального Документа будет разработан протокол и осуществится восстановление Евхаристического Общения, все эти ваши деяния не будут каноничны, как основанные на Антиканоничном Документе: т.о. вступая в конечном итоге в общение с МП, вступающие учинят анти-соборное, не утвержденное Синодом раскольническое деяние - самочинное присоединение к московскому сергианскому расколу.
http://sobor2006.liv.../135083.html#cutid1
5. : комментарий от Р.Н. Юрьев
2006-09-20 в 21:16

- почему " принудительный курс на объединение имеет такой потенциал, что может вызвать серьезный раскол в нашей возлюбленной Церкви"?
- почему " молодежь с наших приходов и некоторые из личных моих друзей, уже начали оставлять нашу РПЦЗ, и переходить в другие юрисдикции" ?- Отвлекаясь от существа дела, представим себе, что происходит присоединение одной организации к другой. Представим себе и брожение в составе одной и другой организации. И все эти вопросы, да и многие другие будут поставлены автоматически в зависимости от того, какой точки зрения мы будем придерживаться.
Увы, налицо обычный арсенал аргументов - "увы", потому что они приемлемы при слиянии акционерных обществ или (даже) при решении вопроса о присоединении Приднестровья к России, но никак не при решении вопроса о спасении.
4. : комментарий от лукия
2006-09-20 в 21:15

Забавно, наши оппоненты с нами говорят, как их правительства. Те же двойные стандарты, тот же хамский тон. При непомерной обидчивости, те же примеры "мои друзья", моя кухня". Мне кажется, мы погрешаем против нашей Церкви, участвуя в этой комедии. Мало того, что они тупым повторением слова "сергианство" довели нас до того, что мы и сами стали употреблять его. О чем вы? Опомнитесь! А еще лучше "сергианская ересь" Тоже встречается. Хоть учебник бы какой прочли. Гораздо педагогичное было бы оставить их в покое, не уговаривать и вообще забыть. Ведь вы этого хотите господа?
3. : комментарий от Александр from OCA
2006-09-20 в 20:23

Зная ситуацию в приходе в Кафедральном соборе РПЦЗ в Чикаго, потому как человек приехавший из России только 10 лет назад ушел оттуда и уже много лет предпочитаю посещать англоязычные службы в Американской Православной Церкви, как впрочем и большинство воцерковившихся в России \"вновь приехавших\".
Об объединении с кем Вы ведете речь ? Основатели и руководство прихода до сих пор не могут простить, что их предков когда-то изгнали из России и что во всем виноваты только большевики, а вот их предки, принадлежавшие к правящей элите царской России белые и пушистые, хотя именно они флиртовали в Сочельник и допустили большевиков к власти. Они НИКОГДА не объединятся с нами, поймите это наконец, зная этих людей, я просто не могу себе представить как имя Патриарха Алексия будет возносится за каждым Богослужением. Это не реально. Все закончится судебными процессами и переходом в другие юрисдикции, о чем и пишет диакон Николай. Я это давно понял и ушел спасаться в Американскую Православную Церковь, там хоть и новый стиль, но есть Благодать и больше духовности как говорят многие эмигранты последней волны.
Просто не мог молчать, читая все эти фантазии об объединении с Зарубежной Церковью, оставьте эту засыхающую отрубленную ветвь в покое.
Александр.
2. : комментарий от Рогозянский
2006-09-20 в 17:33

Все так, но смущает оборот в предисловии: "большинству церковного народа в России совершенно безразлично, захотят ли возвращаться в лоно Матери-Церкви наши собратья, покинувшие в разное время страну по политическим мотивам". Если безразлично, то какое объединение? Какое евхаристическое общение между самодостаточными частями, не испытывающими интереса друг к другу? Если это так, уважаемая редакция, то дискуссию пора закрывать уже по другим мотивам: констатируя отсутствие ее предмета. Или решение иерархии РПЦЗ объединиться каким-то чудесным образом устранит безразличие?

К сожалению, как и в ситуации с заголовком "Реквием по РПЦЗ" приходится признать некую "недоделанность" общей позиции. "Объединяйтесь, объединяйтесь, друзья, это ваш шанс. Хотя нам в большинстве безразлично". Корректнее формулировать надо. Наверно, лучше бы сказать таким образом: "Необъединение не имеет ничего общего с пресловутой борьбой за чистоту Московского Патриархата. Время течет, тема уходит из общего внимания, риторика РПЦЗ давно всем известна и никакого дополнительного действия на паству в России не оказывает, иерархи же и клирики, члены Совместной Комиссии, теряют терпение и окажутся вынуждены прекратить прения хотя бы ради окончания этой глупой истории. Если хотите бороться и приводить РПЦ к признанию ошибок и исправлению, следует, господа, по крайней мере оторвать тыл от стула. Невозможно без конца болтать перед носом одной и той же морковкой: "А вот не объединюсь, а вот не объединюсь!" В конце концов, это уже просто дурной тон, и подобное поведение изрядно снижает ценность самого символического акта".

Ну, правда, что они там в РПЦЗ, совсем не соображают, что ли? Должны же простые вещи видеть! Ведь ясно же: не работает! Не работает объективно, не по одному упрямству переговорщиков. Россия целиком "не в контексте". Пускай "зарубежная" позиция по экуменизму и сергианству трижды права - если собеседник не понимает, надо бы поискать другие возможности и аргументы. Если, конечно, испытываешь к этому самому собеседнику что-нибудь, кроме безразличия, а разговоры об объединении выходят за рамки заобеденных, принимаемых на десерт. Если ничего не хочешь, и так всем доволен, тогда да, согласен, ясное дело, можно вести себя, как отец диакон Лукьянов и епископ Гавриил (Чемодаков).
1. : комментарий от лукия
2006-09-20 в 13:54

То, чем угрожает дьякон Николай Лукьянов, слишком серьезно. Уверена, что перед тем, как решиться уйти в раскол большинство верующих из РПЦЗ наконец постараются по-настоящему ознакомиться с вопросом. Кто-нибудь может представить себе православного человека, лишившего себя Царствия Небесного из-за каких-то сплетен, глупых газетенок и неуместных амбиций?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме