Хотя по вопросам интервьюера Р.Лункина заметно, как он всячески пытается "помочь" интервьюируемому С.Косенко, навести его на "нужные" мысли и придать их ходу хотя бы некое подобие логичности, само интервью все же производит весьма странное впечатление. Оставим на время в стороне то обстоятельство, что "героем" хулиганской выходки в метро стал член тоталитарной секты кришнаитов, а его жертвой - православный профессор-религиовед. Проследим за поведением Косенко как некоего гражданина вообще. Картина выстраивается следующая.
Тридцатидвухлетний гражданин Молдовы, по его словам, проживающий в Москве с 1991 г. и имеющий здесь регистрацию, в прошлом подвизавшийся как рок-музыкант, теперь торгует в переходе метро кришнаитской литературой. В день инцидента у него с собой была связка книг "Наука самосознания" в количестве 20 экземпляров. По заявлению самого Косенко, он всегда ходит с книгами по Москве, люди "смотрят и охотно покупают". Таким образом, молдавский гражданин Косенко, полтора десятилетия обретающийся в Москве без определенного вида занятий, сам подтверждает противоправный характер своей деятельности. Уже пятикласснику из уроков граждановедения хорошо известно, что торговля с рук на улице или в метро без соответствующей лицензии является грубым нарушением действующего законодательства.
Сам Косенко даже не заметил, как он при этом "подставил" милиционера, дежурившего на этой станции метро, заявив в своем интервью, что "пришедший на вызов сотрудник милиции...стал объяснять Дворкину, что "это кришнаит, которого милиционеры знают"..." Как прикажете понимать эти слова милиционера? В каком смысле "знают" сотрудники милиции гражданина, постоянно занимающегося незаконной торговлей в метро, и как и кем оплачено это их знание? Полагаем, что это место в интервью дает повод 5 Таганскому отделу милиции на метрополитене (равно как и службе внутренней безопасности УВД г. Москвы) для проведения тщательного служебного расследования причин того, почему личный состав сотрудников милиции, несущих службу на станциях "Кузнецкий мост" и "Лубянка", мирится с фактом постоянной незаконной торговли здесь гражданина Косенко.
Пытаясь отвести от себя обвинения в противоправном поведении, Косенко с пылом воплощает на практике упомянутый нами воровской прием "держи вора". Чего стоит одна его тирада, подразумевающая профессора Дворкина: "Сначала он хватает книгу, а потом может и нож взять в руки для того, чтобы убить во имя своей веры..." Не правда ли, "достойный" ответ при помощи вздорных предположений и абсурдных фантазий на неумолимые факты уже свершенных кришнаитами убийства и угроз новой расправы над православными священнослужителями, приведенные в нашем комментарии от 1 мая .
Итак, ситуация до предела банальна. Гражданин Косенко, нарушая российские законы, торгует в метро при попустительстве дежурящих здесь милиционеров, а профессор Дворкин, разрушивший своим вмешательством эти идиллические взаимоотношения правонарушителя и правоохранителей, получает от преступника (ведь именно так до сих пор назывался человек, преступающий закон) удар кулаком в лицо. Что касается официального медицинского освидетельствования полученных им телесных повреждений, то в нем речь идет о повреждениях мягких тканей лица и слизистой губы. Надеемся, что последним уточнением, мы полностью удовлетворили любопытство С. Косенко, выраженное им в интервью в недопустимо скабрезном стиле.
Наверное, самое время обратить внимание и на Портал-Credo.Ru, в очередной раз подтвердивший свою низкопробную репутацию размещением названного интервью. Действительно, какой по большому счету может быть спрос с занесенного в Москву молдавского недоросля, прибившегося к экзотической секте, оставшегося в свои тридцать два то ли бывшим музыкантом, то ли нелегальным книгоношей, без семьи, без определенного рода занятий и, похоже, без особого образования, имеющего при себе "ксерокс паспорта" и бродящего ныне по московским улицам и переходам метро с целью всучить прохожим данную ему сектантскими лидерами для распространения литературу. В строгом смысле он лишь жертва секты, охотно прибравшей к рукам его подобно многим другим.
И уж тем более смешно быть чересчур придирчивым к литературному стилю его интервью. А вот Порталу, должно быть мнящему себя способным находиться в одном ряду с респектабельными информационными ресурсами интернета, не мешало бы требовательнее относиться к стилистике и тону размещаемых материалов. Портал, претендующий на предоставление широкой информации в сфере религиозной жизни, казалось бы, должен помнить, что целомудрие является одним из атрибутов религиозности как таковой...
Вице-президент РАЦИРС протоиерей Александр Новопашин
Вице-президент РАЦИРС протоиерей Александр Шабанов
Ответственный секретарь РАЦИРС священник Лев Семенов, кандидат исторических наук, доцент
15 мая 2006 г. г.Москва