Какой должна быть Триумфальная Колонна?

Из цикла передач "Культурные войны" на радио "Русский край" (Калининград)

0
147
Время на чтение 8 минут
Образ измены

22 марта состоялось заседание градостроительного совета, который при нашем градоначальстве имеет совещательные полномочия. Были рассмотрены три варианта облика Триумфальной колонны, которая будет воздвигнута на площади Победы, перед Храмом Христа Спасителя. Из трёх предложений победило худшее, не соответствующее тысячелетней православной традиции Святой Руси. Почему-то был отвергнут образ вмч.Георгия Победоносца, святого воина, являющегося символом Русской славы.

Образ Георгия Победоносца является и составной частью государственного герба России и историческим гербом Москвы. Воздвигая колонну, символизирующую победу нашего народа в самой тяжелой войне за всю историю России, уместно бы учесть, что победили зверя не абстрактные марсиане, а прежде всего русские, у которых был крест на шее, за которых матери молили Бога и Пресвятую Богородицу; победили православные и потомки православных вместе с союзными нам народами великой Империи. Но совет почему-то остановился на образе языческом, избрав для достойного увековечения Победы Нику, богиню победы, считавшуюся таковой у древних греков. Что это - беспамятство, неуважение памяти и веры своих предков, ложное эстетическое чувство? Бог весть. В этом случае мы, как это весьма часто случается, вновь столкнулись с неумением различить между своим и чужим.

То, что было достойно понтийскому греку в дохристианский период совсем уж неприлично нам, имевшим в своих генералиссимусах Александра Суворова и Георгия Жукова, всегда помнивших о вере Православной. Любимым лозунгом Суворова были его знаменитые слова: "Мы - Русские, с нами Бог!". И победа ему давалась всегда по его вере. Кстати говоря, и наш славный полководец Жуков промыслительно носил победоносное имя Георгия, что также должно бы нас побуждать избрать свой исторический символ, а не заимствовать чуждый нам. Но в который уже раз побеждает худшее: безверие и бессовестность, пусть видимо неосознанные, но тем хуже для тех, кто принимал это решение: они показали себя "Иванами, не помнящими своего родства". Ещё великий Карамзин говорил, что единственная беда России - наше ложное смирение в политических вопросах. Потому, что кто себя не уважает, того никто не уважает. Скажите, пожалуйста, что подумает какой-нибудь немец, пристально наблюдающий за происходящим в Калининградской области? Узнав эту приятную для него новость о языческой Нике вместо православного воина Георгия Победоносца, он только укрепится в мысли, что наше дело проиграно в конечном счёте, потому что даже перед Православным храмом мы поместили образ, прямо противоречащей нашей вере, и одновременно оскорбляющий память наших предков, которые, в отличие от нас, знали что для них своё, а что чужое. Кстати, в немецкой прессе уже прозвучал воинственный тевтонский глас, возвестивший следующее: "Дайте время, "переварим" бывшую ГДР и за Калининградскую область возьмёмся". Так что предметом сегодняшнего разговора является совсем не второстепенный вопрос.

В этом деле, как в капле воды, отражается всё, что с нами происходит. "Измена", - вот слово, которое правильнее всего характеризует происшедшее. Причём измена эта делается походя, невзначай, как нечто привычное. Однажды в прошлом году мне пришлось совершенно случайно присутствовать на заседании топонимической комиссии в том же градоначальстве. Представители ветеранских организаций, выражавшие волю и сравнительно молодых ветеранов чеченских кампаний, и более зрелых, имею ввиду прежние войны, предлагали тогда имена наших героев для увековечения в названиях новых улиц. И что бы вы думали? Решение так и не было принято. Одна музейная работница, член названной комиссии, заявила буквально следующее: "Нам не нужны имена мертвецов", а один историк, увенчанный учёной степенью, пустился в пространные и бойкие рассуждения о том, что мы должны защитить интересы калининградцев и не присваивать столь длинные имена улицам нашего любимого города, потому что гражданам, на них живущим, буде очень тяжело заполнять почтовые квитанции, потому что в этом случае они будут вынуждены долго выводить эти названия на бумаге. Друзья, это я вам не "Крокодил" цитирую, это услышанное собственными ушами.

И что вы думаете, председательствующий тогда на заседании топонимической комиссии начальник урезонил наших доморощенных вольных или невольных изменников? Нет, он не догадался сказать им, что та страна, которая не чтит своих героев, в конечном счёте стирается с лица земли, это вековечный закон. Земля, в которой ценится лишь скотский балдёж, имеет перспективы Содома и Гоморры, сметённых с лица земли праведным гневом Всевышнего. Это воспоминание родилось не случайно. То, что произошло на недавнем заседании градостроительного совета и на прошлогоднем заседании топонимической комиссии - явления аналогичные, бывшие одинаково свидетельствами измены, предательства, если не смягчать, а говорить правду. Мы в Калининградской области видим сейчас мощный слой людей, который имеет большие возможности в принятии решений. И, к сожалению, этот слой весьма не патриотичен. В этом слое весьма много людей, которые привыкли получать приглашения из-за границы на оплачиваемые немецкой или польской стороной конференции, семинары, закрытые мероприятия. Они с удовольствием получают эти приглашения. Как вы думаете, каков дух этих заграничных посиделок, для чего так щедро наши зарубежные партнёры привлекают наших коллег к общению с заграницей? Уверен, что значительная часть этих мероприятий как раз и рассчитана на то, чтобы превратить деятелей нашей местной культурной и образовательной элиты в послушных проводников чуждых для нас влияний, влияний, призванных стереть, выхолостить нашу национальную память. Те люди, которых я процитировал, склонные в наших героях видеть лишь "мертвецов", как раз и стремятся к постоянному общению с заграницей на счёт этой самой заграницы. Ну а немцы зря деньги платить не будут. Это хорошо известно.

Ввиду всего сказанного всем нам должно быть понятно, что определение облика будущей Триумфальной колонны - дело первостепенное. КОЛОННА должна быть свидетельством Нашей Победы 1945 г., а не победы греков в Фермопилах, и не "победы вообще". Именно за знак некоей абстрактной победы сейчас бессердечно выступили члены градостроительного совета. Эта ошибка должна быть исправлена, измена России не должна состояться. Тем более, что патриотические организации, в частности Балтийское казачество, давно высказались за образ вмч.Георгия Победоносца, и у скульптора О.Копылова имеется подробная проработка этого единственно верного в наших геополитических условиях решения.
25.03.2006

Так какой же должна быть Триумфальная Колонна?

Опрометчивое решение Градостроительного совета рекомендовать городским властям увенчать проектируемую Колонну образом языческой богини победы Ники вызвало поток протестов. Кажется, власти услышали глас народа и отказались от непродуманного решения. Действительно, в реваншистских кругах Германии это было бы сочтено как наше беспамятство и поражение, поскольку над поверженным Рейхстагом в мае 1945 г. возвышалась скульптурная группа именно языческой Ники. Выше неё воины-герои Егоров и Кантария установили наше знамя Победы. Кроме того, фашисты постоянно использовали изображение Ники со своей специфической символикой.

Сейчас возникла очередная проблема. Совет по культуре при губернаторе воспротивился намерению общественности города увенчать колонну изображением образа святого воина Георгия Победоносца. Именно о необходимости такого "увенчания" говорится в обращении казачества; этого же мнения придерживаются многие литераторы - члены Калининградского отделения Союза Писателей России. Калининградский Патриотический Форум также высказывается за образ вмч.Георгия Победоносца. Совет по культуре посчитал, что образ Георгия целесообразно установить лишь на цоколе Колонны в ряду обрамляющих знаков нашей Победы: знака Ордена Победы, ордена Славы. Сама же колонна будет "пока" не увенчана. Госпожа С.Г.Сивкова, член Совета по культуре, прокомментировавшая такую странную рекомендацию, выдвинула два взаимоисключающих друг друга положения. Отказ рекомендовать увенчание Триумфальной Колонны образом Георгия Победоносца она, во-первых, объяснила прямой невозможностью установления "конной статуи", (поскольку воин повергает змия, воплощающего зло, восседая на коне). Во-вторых, было заявлено, что вообще "не предложено внятного решения", "нет концепции двух площадей", находящихся между Храмом Христа Спасителя и градоначальством, (ведь именно в этом пространстве "двух площадей" будет находиться Триумфальная колонна). Дерзну предположить, что всё это либо проявление недомыслия, как следствие "недочувствия", либо лукавая отговорка, чтобы, так сказать, "замотать вопрос". Ведь предложение общественности о Георгии Победоносце вполне конкретно свидетельствует о прочувствованной сердцем и продуманной обоснованной концепции. При чём же здесь претензии Светланы Сивковой, говорящей об отсутствии "внятного" предложения?

Поражает и мнение о "двух площадях", которое в сознании членов Совета по культуре почему-то препятствует увенчанию Триумфальной колонны. Это вообще "сапоги всмятку", то есть аргументация "остапбендеровского" типа, когда говорится вздор, но очень убедительным и авторитетным тоном. По сути ведь мы имеем одну площадь, и это Площадь Победы. Между Градоначальством и Храмом нет никаких засечных черт и рубежей, отделяющих друг от друга эти два значимых сооружения. Другое дело, что по каким-то неизвестным причинам, героине нашего повествования очень хочется воздвигнуть неприступную "китайскую стену" между светским и духовным началами нашей земной жизни. Нам же надо не разделять небесное и земное, а стремиться к посильному их объединению. Тем более, что катастрофические последствия насильственного большевицкого отрыва Церкви от жизни под фальшивым лозунгом "человек-безбожник - это звучит гордо" ведомы всем нам. Россия просто вымирает, чего не было прежде, когда между двумя главными основами жизни не старались рыть непреодолимые рвы, а земное бытие старались сообразовывать с религиозными заповедями.

Теперь по существу. Довод Сивковой о невозможности "конной статуи" на вершине Триумфальной Колонны является ложным. Есть проработанные специалистами проекты такого "увенчания", на которые ссылаются представители Балтийского Казачества. Кроме того, в образе Святого Георгия "конь" вовсе не столь велик. В иконографии этого священного изображения абсолютно преобладает фигура Воина-Победителя, пронзающего змия копием. Поэтому и никаких технических сложностей в изготовлении образа Георгия Победоносца не будет. Это любой специалист по сопромату подтвердит. То есть в нашем случае речь не идёт о классической "конной статуе". Но даже ссылка на отсутствие в мировой практике традиции увенчания Колонн конными статуями не точна. В Париже есть мост имени нашего императора Александра Третьего. Четыре колонны, обрамляющие его с двух сторон, как раз увершены конными статуями.

С.Г.Сивкова пытается "успокоить" взволнованную общественность, говоря, что "совершенно не страшно", что Триумфальная Колонна не будет ничем увенчана, ведь всем понятно, что это памятный знак именно нашей победы 1945 года. Что в этих словах - недомыслие или лукавство? Попробуйте посолить щи солью, которая потеряла "солёность". Будет пресно и отвратительно. Конечно, непутёвая хозяйка может и себя, и других, вкушающих обед, виртуально убеждать, что всё замечательно, что субстанция с претензией на солёность взята из банки с наименованием "соль". Но от этого лучше не будет. Так и в случае с Колонной Победы. Её пустота сверху будет проявлением нашего беспамятства и равнодушия, будет (не дай Бог, мы это допустим) явной симуляцией увековечения Великой Победы нашего народа над самым грозным и страшным внешним врагом за всю историю.

Предложение об увенчании Колонны Победы образом Георгия Победоносца - единственно верное. Как пишут в своём обращении к городским властям казаки-старейшины и члены Правления Балтийского Отдельного Казачьего Округа: "У нас, русских людей, испокон веков был свой народный символ Победы - изображение Святого Великомученика и Победоносца Георгия. С древних времён образ этого святого являлся одним из основных государственных символов России, изображавшимся на гербе столицы нашей Родины - Москвы, на государственных гербах Российской Империи и Российской Федерации..." То есть изображение Георгия Победоносца, поражающего змия, дано вышло за рамки чисто религиозного почитания святого и является символом победы добра над злом. Зачем же отказываться от нашего исторического символа Победы, тем более накануне очередной годовщины Победы над фашизмом? Кроме того, невозможно не учесть конкретных обстоятельств Великой Победы. Победоносные дни 1945 года совпали с празднованием памяти святого Георгия 6 мая 1945 года. И сам Маршал Победы, всенародно любимый Георгий Константинович Жуков носил имя святого Георгия.

Сказанного достаточно, чтобы прекратить всякие сомнения: Триумфальная Колонна должна быть увенчана образом Георгия Победоносца!
Владимир Николаевич Шульгин, кандидат исторических наук, член совета Калининградского Патриотического Форума, профессор Калининградского Пограничного института
18.04.2006
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Шульгин
Все статьи Владимир Шульгин
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Александр Волков
19.04.2024 10:41
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11