Издательство "Русскiй Эсфигменъ" выпустило скандальную брошюру "Русский крестоносец"

"Ревнителям" для начала надо бы освоить азы православной этики

0
218
Время на чтение 4 минуты
Наверное, каждому автору неприятно, когда его материалы, мягко говоря, берут без спроса для дальнейшей перепечатки и коммерческого распространения. Но вдвойне огорчительно, когда авторские материалы при этом еще подвергаются редактуре, произвольным сокращениям и тем более сомнительным добавлениям.

Именно это и произошло с моей статьей о протоиерее Владимире Востокове "Русский крестоносец", опубликованной на "Русской линии" в сентябре 2005 года. Неделю назад коллега из Москвы сообщил мне по телефону, что он приобрел в книжной лавке "Русского вестника" брошюру с моей статьей, давшей название всему альманаху - "Русский крестоносец" (Русский крестоносец. (Сборник статей). СПб.: "Русскiй Эсфигменъ", 2006. Вып. 2. - 60 c.)

Это вызвало полное мое недоумение, поскольку никакого разрешения - ни устного, ни письменного на его перепечатку я издательству "Русскiй Эсфигменъ" не давал и о существовании такого издательства никогда прежде не слыхал. Зато отдал этот очерк (равно как и серию других жизнеописаний русских монархистов) в известное питерское православно-патриотическое издательство "Царское дело", которое в данный момент трудится над подготовкой солидного коллективного труда, посвященного русским монархистам-патриотам начала ХХ века. Таким образом, ситуация получилась крайне некрасивая...

Выяснив, что в Петербурге сборник (именуемый, кстати, "православным альманахом" и украшенный логотипом, на котором изображен образ Спаса Нерукотворного) можно приобрести в "Центре православной книги "Кифа"", я решил купить себе экземпляр этой брошюры, чтобы хотя бы таким образом обзавестись неожиданно всплывшей публикацией собственной статьи.

Книжицу эту я в "Кифе" действительно обнаружил. Бегло пролистав издание, посвященное 100-летию Союза Русского Народа, убедился в том что, действительно, открывается книжка моей статьей, и уж думал на том успокоиться (ведь чего греха таить - перепечатывают ныне материалы сплошь и рядом - не судиться же из-за таких пустяков), как мой взгляд привлекло странное обстоятельство - статья оказалась значительно длиннее, чем та, которая в действительности написана мной! Видимо этим обстоятельством объяснялось и явное стремление издателя и читателя запутать и "приличия соблюсти": в качестве источника статьи был указан трудновообразимый гибрид полноценного названия сайта ("Русская линия") и его электронного адреса (rusk.ru.) - "Руск.Ру".

Заплатив за брошюру 30 рублей, я с увлечением стал вчитываться в "собственный" материал, делая по ходу чтения интересные открытия. Потеряв ряд фрагментов, посвященных критике о. Владимиром Белого движения, очерк оброс обилием информации о "жидах" и масонах, а также без тени смущения вставленными в мой текст чьими-то пояснениями и примечаниями известного московского историка Сергея Фомина, взятыми, как мне подсказывает интуиция, также без его ведома.

При этом весьма характерно, что доселе мне совершенно неизвестное и именующее себя православным издательство "Русскiй Эсфигменъ" не указало ни одного человека, работавшего над составлением сего альманаха. Все, что сообщило о себе это подпольное издательство, так это только номер свидетельства о регистрации СМИ и рекламу магазина "Кифа" (что наталкивает на мысль о непосредственном родстве этих структур).

Естественно, первоначальное мое недоумение и чувство некоторого расстройства от того, что очерк, переданный мною для авторитетного издательства без моего ведома уже напечатан и продается, вскоре переросло в возмущение. Может ли издательство, именующее себя православным и использующее христианскую символику так беспардонно попирать элементарные этические нормы, анонимно переделывая чужой текст "под себя", и выдавая свои измышления за авторские? Оказалось, что может.

Впрочем, тут же, правда, пришло и некоторое утешение. По мере дальнейшего ознакомления с сим "православным альманахом" я убедился, что ничего православного в нем нет. Все статьи носят сугубо политический характер. Так, за "моим" очерком следует публикация самого о. Востокова "Когда Желябовы смеются, Россия плачет", затем идут перепечатанные из эмигрантских изданий статьи Н.Е.Маркова и фрагмент из книги князя Н.Д.Жевахова. Но не они, прекрасно известные мне ранее, обратили на себя мое внимание, а публикации Виктора Острецова "Была ли русской "Русская идея" И.А.Ильина" и некоего Владимира Ильина "Русское зарубежное распутье".

В.Острецов, в начале 1990-х написавший весьма интересные апологетические брошюры, посвященные Черной сотне, теперь, со страниц альманаха нещадно бичует Ивана Ильина, который по его мнению никакой ни философ и тем более, никакой ни русский патриот (чего стоит, например, такой пассаж: "Иван Ильин, по матери Штейкерт - официально немки". С. 44.). При чтении статьи Острецова складывается впечатление, что главным "преступлением" Ильина было то, что он "избегал "острых" терминов и названий", не писал про масонов (как это делает графоман Острецов), а вместо того, чтобы всюду употреблять слово евреи (как вариант - "жиды"), употреблял слишком пространное - "инородцы". Вывод автора нетрудно предугадать: "Облик Ильина как мыслителя-публициста в целом малопривлекателен. Правые (видимо, Острецов и иже с ним - А.И.) считают его юдофилом и подлецом-перевертышем, масоном" (С. 45). А все что пишет философ "по делу" - для "подлинного мыслителя" Острецова "банально и тривиально".

Вслед за этой публикацией об Иване Ильине, заканчивающейся словами, что "вместо хлеба нам дают камень", следуют статья другого Ильина - Владимира, увы, не философа, а как следует из первых строк статьи "наблюдателя за сближением Московской патриархии и Зарубежной церкви". Так вот, сей наблюдатель "из далека" по милой привычке некоторых потомков вынужденных эмигрантов из России, "раскрывает" нам, живущим здесь, глаза. Автор естественно критикует шкурнический "путинский режим", ему противны вчерашние комсомольцы, декларирующие ныне свою приверженность Православию, он никогда не согласится именовать Великую Отечественную войну таковой, а будет называть ее только Второй мировой, поскольку "Великой Отечественной войной ее может называть только тот, кто считает сталинский Советский Союз своим отечеством", не нравится ему и народ, живущий ныне на территории исторической России, который автор именует "этим народом", отмечая, что тот не оправдал надежд эмиграции и превратился из русского в советский, "хотя когда выгодно, может и запеть о России".

Так что сборник "Русский крестоносец", под обложкой которого к несчастью оказалась и моя сильно искореженная статья, судя по содержанию публикаций на современные темы и методам работы издательства (полная анонимность и беспардонное использование и искажение авторских материалов) ничего общего с традициями Русского Православия иметь не может. И судя по всему, и не имеет, а представляет собой плод трудов местных петербургских анонимных раскольников, считающих себя носителями "истинного православия" (о чем красноречиво говорит название издательства - "Русскiй Эсфигменъ"), но на деле не принадлежащих ни к Русской Православной Церкви Московского Патриархата ни к Русской Православной Церкви Зарубежом.

PS! А пользующему доверием у православных читателей книжному магазину газеты "Русский вестник" хотелось бы пожелать впредь внимательнее относиться к той литературе, которая выставляется на продажу, чтобы не помогать раскольникам продавать свои более чем сомнительные поделки.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Иванов
Первая Пасха Первой мировой войны
Как отмечали Светлое Христово Воскресение в 1915 году
17.04.2023
«Это был очень искренний человек»
Вместе с тем, история В.М.Пуришкевича — назидательный рассказ о том, как незаурядный, одарённый человек в силу личных амбиций невольно стал одним из могильщиков того дела, которому служил
24.01.2020
Все статьи Андрей Иванов
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
20.04.2024 11:27
На картошку!
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
20.04.2024 11:19
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
20.04.2024 11:09
Россия в борьбе с западным спрутом
Новый комментарий от Дмитриев
20.04.2024 10:33
«Победить нашу страну извне невозможно»
Новый комментарий от Владимир Николаев
20.04.2024 09:22