Законопроекты "Об информации" и "О персональных данных" нуждаются в переработке

Итоги круглого стола в Государственной Думе

6 февраля 2006 года в Малом зале Государственной Думы ФС РФ на Охотном ряду прошло заседание Круглого стола по выработке рекомендаций к законопроектам "О персональных данных" и "Об информации, информационных технологиях и защите информации". В работе приняли участие более 200 человек, среди которых были депутаты, представители заинтересованных Комитетов Государственной Думы, представители общественных и религиозных организаций, ученые-специалисты в области информационных технологий и других отраслей науки, юристы и представители СМИ. Было заслушано около 20 докладов. Практически все авторы подвергли вышеуказанные законопроекты резкой критике.

В частности было заявлено, что законопроект "Об информации, информационных технологиях и защите информации" нуждается в доработке и исправлении существенных недостатков, о которых говорится как в официальных заключениях, так и в отзывах и обращениях граждан.

И в Заключении Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству тоже имеется ряд замечаний принципиального характера. В Заключении Комитета Государственной Думы по информационной политике в числе других замечаний указывается на наличие внутренних противоречий в понятийном аппарате законопроекта, что также может привести к невозможности реализации этого закона.

Отдельно следует отметить многочисленные отрицательные отзывы, замечания и нарекания, высказываемые специалистами, практикующими юристами, общественными и религиозными деятелями. Наиболее существенным недостатком признаётся закрепленное законопроектом отрицание исключительных прав гражданина на информацию о себе. Отсутствие положений, регулирующих порядок сбора информации, включая информацию о людях, создаёт условия для разного рода нарушений прав граждан.

Оценивая недостатки законопроекта в их совокупности, участники круглого стола пришли к выводу о необходимости серьёзной доработки проекта, с учётом замечаний и предложений, как со стороны органов государственной власти, так и со стороны общественности, научных и деловых кругов.

Наибольшие споры и неприятие всеми слоями российского общества вызывает проект закона "О персональных данных". В многочисленных выступлениях указывается на недопустимость принятия этого законопроекта на основе концепции, нарушающей основополагающие конституционные права граждан и создающей угрозу национальной безопасности России.

Положениями законопроекта:

- Вводится, обязательный для каждого человека, идентификатор персональных данных - личный код, заменяющий имя человека (носитель этой информации может технически совершенствоваться, вплоть до вживленных в тело человека электронных чипов, как это уже делается в США, Мексике, Бразилии, Португалии и других странах пока ещё на добровольной основе).

- На каждого гражданина заводится "электронное досье", где будут храниться личные данные о человеке, включая биометрические (отпечатки пальцев, структура сетчатки или радужной оболочки глаза, голос, походка, запах тела, структура ДНК и т.д.) Причем доступ самого человека к персональным данным о себе будет ограничен.

- В законе отсутствует альтернативная система учета данных о гражданах. Это приведет к тому, что лица, не прошедшие обязательную "электронизацию", будут дискриминироваться - им, например, могут отказать в приёме на работу, в медицинской помощи и т.д. - то есть фактически будет организован своего рода "электронный апартеид".

- Для хранения этой информации и дальнейшего распоряжения ею создаётся некий "государственный регистр населения РФ" - вопреки своему названию, совершенно надгосударственный орган тотального контроля над людьми и управления ими, абсолютно не предусмотренный Конституцией РФ.

- В случае принятия данного закона фактически будут подорваны основы российской государственности, и прежде всего - Конституции РФ, т.к. сбор информации о людях грубо нарушает конституционные права граждан - право на свободу, неприкосновенность личности и частной жизни, личную и семейную тайну и т. д. (кроме ряда статей Конституции РФ - ст.ст. 21, 23, 24, 28, 55, законопроект нарушает ещё 26 российских законов).

- Закон прямо устанавливает возможность трансграничной передачи персональных данных (в том числе и биометрических) и обработки их за пределами России. Таким образом нет никаких гарантий защиты этих данных от использования их специальными и военными службами иностранных государств, что создает непосредственную угрозу национальной безопасности Российской Федерации.

Серьезные недостатки законопроекта не позволяют провести его доработку путем внесения поправок. Это вызывает необходимость возвратить законопроект Правительству для переработки концепции закона.

Многие сотни тысяч граждан и целый ряд общественных организаций направили в Государственную Думу обращения с требованиями не допустить принятия антиконституционного закона. Конституция РФ (статья 32) гарантирует гражданам право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Всенародное обсуждение законопроекта, затрагивающего права каждого гражданина России является реализацией этого права.

В результате плодотворной работы и состоявшихся дискуссий участниками Круглого стола были единогласно приняты следующие рекомендации:

1. Законопроект "Об информации, информационных технологиях и защите информации" не рекомендовать для рассмотрения во втором чтении, продолжить работу над проектом, одобрить и предложить принять пакет из 44 поправок, предложенных участниками Круглого стола.

2. Законопроект "О персональных данных" не рекомендовать для рассмотрения во втором чтении. Обратиться к депутатам с требованием на основании п. 6 ст. 119 Регламента Государственной Думы, ст. 2, 3, 15, 18, 24, 32 Конституции РФ принять решение о Всенародном обсуждении законопроекта и возвратить проект Правительству для концептуальной переработки.

Участники Круглого стола обращаются ко всем гражданам России с просьбой поддержать их инициативы, направив соответствующие письма и телеграммы в адрес руководства Государственной Думы (103265, Москва, Охотный ряд д.1; Председателю Государственной Думы, руководителям фракций, Председателю Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, Председателю Комитета по информационной политике).
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Валерий Филимонов:
Театр абсурда
Шокирующая новость из Сибири на фоне ожидаемого решения Госдумы
11.12.2019
До гробовой доски!
Сенсационное заявление депутата: люди «умоляют поднять пенсионный возраст до 70»
10.12.2019
Решение о признании ПЦУ принято в преисподней
Наивно искать примирения с Патриархом Варфоломеем. Разрушителю Православия - только анафема!
06.12.2019
Очень запутанная история
Новый законопроект о бумажном паспорте с графой «национальность» и инициативы Правительства
04.12.2019
Все статьи автора
Последние комментарии
Нельзя осуждать суррогатное материнство
Новый комментарий от Виктор Васильевич
09.12.2019
«Слова "ад", "смерть без покаяния" нас не прошибают»
Новый комментарий от Советский недобиток
11.12.2019
Александр Проханов: «Это день волшебный!»
Новый комментарий от Oldman1312
09.12.2019
Еще раз о могиле «екатеринбургских останков»
Новый комментарий от Наталия 2016
10.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от София7
05.12.2019
Убогая кураевская методология
Новый комментарий от Oldman1312
09.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
04.12.2019