Даром ли заповедано жене молчание в церкви?

Мнение о статье О.Буковой "Правда и вымыслы о жизни схиигумена Серафима по книге "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря"

"Негодных же и бабьих басен отвращайся"
1 Тим. 4, 7



Многоуважаемый Анатолий Дмитриевич!
Поздравляю Вас и всех добрых тружеников Русской Линии с Рождеством Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа!
Мне захотелось предложить Вашему вниманию мой отклик на статью Ольги Буковой в 14-м номере журнала "Благодатный огонь". Статья эта вызвала у меня в душе негодование и протест по поводу нападок автора на личность священномученика митрополита Серафима (Чичагова). Мной было послано в редакцию журнала письмо с выражением моих чувств, без особенной, впрочем, надежды не только на то, что письмо моё будет там опубликовано, но и на положительный отклик в сердцах и умах ответственных за публикацию буковской статьи людей. Отчасти переработав этот мой текст, предлагаю на Ваше усмотрение - поместить ли его на сайте Русская Линия или оставить втуне.
Всецело доверяюсь Вашему решению, постоянный читатель Русской Линии игумен Кирилл (Семёнов), клирик и духовник Московского Новодевичьего монастыря.


В N 14 журнала "Благодатный огонь" помещена статья Ольги Буковой "Правда и вымыслы о жизни схиигумена Серафима по книге "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря". Оставляя целиком на совести автора всё, что относится до личности главного героя её пространного повествования - схииг. Серафима (Толстошеева), хочется выразить свой протест по поводу предерзостных замечаний в адрес священномученика митрополита Серафима (Чичагова), коими пронизано сочинение г-жи Буковой. Зная, что "мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов", остаюсь в надежде, что и "мнение" упоминаемого мною автора о жизни и трудах почитаемого Церковью в лике святых Святителя и Мученика не разделяется всеми членами редакции почтенного православного журнала. Хотя всё то, о чём далее пойдёт речь, уже настораживает: а не есть ли публикация О.Буковой на дивеевскую тему - хорошо продуманный редакцией журнала шаг в направлении, отчасти заданном уже материалами А.Н.Стрижёва, напечатанными ранее в "Благодатном огне", если учесть, что Стрижёв является членом его редколлегии?..

Прилично ли православной жене печатно упражняться в том, что называется "перемыванием костей", да ещё в отношении памяти одного из известнейших иерархов Церкви, собственной кровью омывшего все свои возможные былые ошибки, имеющие место в жизни каждого человека? Позволителен ли подобный тон в разговоре о святом, которому Церковь приносит свои молитвы: "безапелляционно заявил", "имел ли он моральное право", "да и был ли безошибочным его жизненный путь, чтобы иметь ему право..."? Учёная жена разглагольствует о жизненном и духовном опыте бывшего боевого офицера, ставшего иереем, в откровенно иронично-уничижительной манере: "Что знал гвардейский офицер Чичагов, обременённый многочисленной семьёй, вступивший на путь служения Церкви в сане "белого" - женатого - священника в 1893 году, о старчестве, о монастырском послушании, об отношениях между старцем и учеником?.. Его знания были теоретическими и чисто книжными...".

А что знает, помимо околоцерковных сплетен или чьих-то предвзятых суждений, коими ради красного словца не брезгует пишущая дама, что знает она о глубине духовной жизни Л.М.Чичагова в тот ранний период его служения Церкви? Читатели сего обличительного опуса (а их предполагается не менее 5000, согласно тиражу журнала) должны отчего-то довериться г-же Буковой, знания которой о сем предмете отнюдь, надо думать, не теоретические и не книжные... Чего ради касается Букова занятий Л.М.Чичагова медициной? Она и в этом большой знаток? Нет, конечно. Ей это нужно для того, чтобы уподобить будущего священномученика... Кашпировскому! Один мой знакомый доктор, человек православный и трезвомыслящий, утверждает, что труды Л.М.Чичагова по медицине (недавно переизданные в двух объёмистых томах) не утратили своей актуальности и поныне. Может быть теперь, в свете новейших "научных" изысканий, предпринятых дотошной историкессой вкупе с известным современным либеральствующим историком, которого она с лёгкостью, а лучше сказать - с легкомыслием, цитирует, и всей Русской Церкви "обогатить" своё знание о священномученике Серафиме (Чичагове) мнением ещё и как о "великом пролазе и плуте", который "как-то пролез к Государю..."?..

Можно было бы продолжать этот не очень приятный экскурс в откровенно неумное творение г-жи Буковой, дабы отметить в нём и другие перлы её безответственного словотворчества. Не остался обойдённым её колючим вниманием и святитель Филарет (Дроздов), тоже не совсем отвечающий взглядам на русскую церковную историю нашей воинствующей за "правду без вымыслов" сочинительницы. Даром ли заповедано жене молчание в церкви? И если так уж потребно иной жене отверзать уста свои на страницах церковной печати, пусть взвесит она всё то, что желает высказать её душа, чтобы сказанное было полезно для назидания, а не послужило к соблазну. Ведь сама О.Букова, защищая имя и дело схиигумена Серафима (время покажет, я уверен, права ли она в своих утверждениях), нападает при этом на прославленного Церковью святого митрополита Серафима. Впрочем, как пишет сама Букова, "факт нападок на Чичагова блаженных встречается в церковной литературе". И если употребить слово "блаженные" в более расширительном значении, то данная статья Ольги Буковой есть как нельзя более красноречивое подтверждение сего прискорбного факта.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Кирилл (Семенов):
"От Восток солнца до Запад..."
Линдисфарн - английский Афон. Часть III
05.10.2007
"От Восток солнца до Запад..."
Остров Айона - исток православной Шотландии. Часть II
28.09.2007
"От Восток солнца до Запад..."
Терновник из Гластонбери. Часть I
20.09.2007
Все статьи автора
Последние комментарии
Концепция безопасного интернета
Новый комментарий от Честный журналист
13.12.2019
Волошин возвращается…
Новый комментарий от Русский Сталинист
16.12.2019
Возбудить дело против депутата Оксаны Пушкиной
Новый комментарий от София7
11.12.2019
Еще раз о могиле «екатеринбургских останков»
Новый комментарий от Валентин Николаевич
10.12.2019
Правда о неправедном развале СССР
Новый комментарий от Андрей Козлов
12.12.2019
Ради этого стоит трудиться!
Новый комментарий от максим поляков
13.12.2019
Полуправда хуже лжи
Новый комментарий от Владимир
27.11.2019