Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Не допустим очередного витка экспансии тоталитарных сект

Русская народная линия

Кришнаитское капище в Москве / 16.12.2005


Обращение Епархиального собрания Тверской епархии к российской общественности в связи с обсуждением вопроса о кришнаитском капище в Москве …

От редакции: 30 ноября Русская линия опубликовала обращение Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона к мэру Москвы Ю.М.Лужкову, в котором Владыка обращался к столичному градоначальнику с призывом не допустить строительства в городе кришнаитского капища. Вчера мы опубликовали ответ Преосвященнейшего Никона на "Разъяснение ЦОСКР в связи с обращением архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова) к мэру Москвы Ю.М.Лужкову по поводу строительства храма Кришны в Москве" и заявление Президента Ассоциации индийцев в России (АИР) Санджит К.Джха". Сегодня в нашем распоряжении оказалось обращение Епархиального собрания Тверской епархии к российской общественности, которое мы публикуем, и призываем всех православных русских людей поддержать владыку Никона в его борьбе с идолопоклонниками и сектантами.

Мы, участники собрания духовенства и мирян Тверской епархии, свидетельствуем о своей глубокой озабоченности, вызванной шумихой, поднятой в последнее время активистами Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) вокруг их храма в Москве. Из сообщений СМИ стало известно, что представители тоталитарной секты кришнаитов уже не ограничиваются попытками добиться сооружения своего храма в престижном месте российской столицы, но и обращают свою агрессию на тех, кто высказывает свое мнение о нецелесообразности такого строительства. Так, было сообщено, что кришнаиты обратились в Прокуратуру с просьбой привлечь к ответственности одного из иерархов Русской Православной Церкви Высокопреосвященного Владыку Никона, Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского, за то, что он направил открытое письмо мэру Москвы Юрию Лужкову, в котором выразил свою негативную позицию относительно создания кришнаитского капища в Москве.

Не касаясь сейчас вновь вопроса о том, что секта кришнаитов, вопреки их утверждениям, не имеет отношения к традиционному индуизму, а является псевдоиндуистской тоталитарной сектой (см.: Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты: Опыт систематического исследования. Нижний Новгород, 2000. С. 277), остановимся лишь на двух моментах, раскрывающих по существу несостоятельность претензий сектантов. Использовавшееся ими в качестве своего храма помещение в Москве, было предоставлено кришнаитам на условиях договора аренды. Поскольку срок договора истек, беспредметными стали разговоры о необходимости предоставления им нового помещения взамен прежнего. С правовой точки зрения можно было бы вести речь лишь о возможности аренды другого помещения для использования его в культовых целях или приобретении такового в той мере, в какой это не противоречит действующему российскому законодательству (с учетом мнения горожан, проживающих в данном микрорайоне).

Глубокое недоумение вызывает также попытка развязать судебное преследование против Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона. Вероятно, господа сектанты не уважают элементарных демократических прав и свобод любого гражданина России, предполагающих, в частности, право беспрепятственного выражения своего мнения по любому вопросу. Совершенно очевидно, что таким правом обладает и Владыка Никон. Более того, в плане осуществления своего архипастырского долга он не только имеет право, но и обязан свидетельствовать об опасности, которую представляет собой любая тоталитарная секта, в том числе и кришнаиты.

В Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви "О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме" (декабрь 1994 г.) Международное Общество Сознания Кришны названо псевдорелигией. Международное Общество Сознания Кришны классифицировано как деструктивная религиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ) в Ноте посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г., Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (1996 г.), Итоговом заявлении участников российской научно-практической конференции "Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека" (Санкт-Петербург, январь 1996 г.), Итоговом документе Международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты - угроза XXI века (Нижний Новгород, апрель 2001 г.), Итоговом документе конференции "Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма" (Екатеринбург, декабрь 2002 г.), Итоговом документе Международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты и демократическое государство" (Новосибирск, ноябрь 2004 г.), а также во всей справочной литературе о религиозном сектантстве в современной России.

Проведенный специалистами анализ таких кришнаитских изданий, распространяемых сектантами в России, как "Бхагавад-Гита как она есть", "Шримад Бхагаватам" и др., показывает, что учение кришнаитов находится в вопиющем противоречии с их декларативными заявлениями о миролюбивом отношении ко всем людям и вероисповеданиям, что создает объективную угрозу социальному миру в стране. Отметим лишь, что в названных изданиях содержатся: идеи презрительного и оскорбительного отношения к другим религиям; утверждения, что "насилие, совершаемое в соответствии с принципами религии, намного выше так называемого "ненасилия", и, соответственно, идея снятия ответственности с кришнаита за любое преступление, в том числе и за убийство, совершенное во имя целей кришнаитского движения; призывы к невыполнению гражданского долга перед государством, а вслед за этим отрицание обязанностей перед обществом и семьей ("тому, кто занят служением Кришне, нет необходимости согласовывать свои действия с материальным миром, включая обязательства по отношению к семье, нации, человечеству в целом"; "как правило, люди привязаны к различным внешним обозначениям..., связанным с семьей, обществом, страной... Пока человек привязан к этим обозначениям, он считается материально загрязненным"); дискриминационное отношение кришнаитской доктрины к женщине; положения о возможности и оправданности лжи во имя целей Кришны, включая апологию пресловутого "трансцендентного мошенничества".

Разделяя позицию мэра Москвы Юрия Лужкова в вопросе о предполагавшемся сооружении кришнаитского капища в столице и пафос Открытого письма Архиепископа Никона, духовенство Тверской епархии призывает москвичей и всех россиян выразить свое мнение в поддержку противостояния действиям кришнаитов, ибо эти действия представляют очередной виток экспансии тоталитарных сект, ставшей на протяжении последних пятнадцати лет подлинной духовной агрессией против российского общества, его культурных традиций, чувства национальной самоидентичности граждан России.

От имени Епархиального собрания Тверской епархии
+ Виктор, Архиепископ Тверской и Кашинский

15 декабря 2005 г. г. Тверь


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме