Предпринимаются попытки вытеснить Россию из Армении

Последние геополитические изменения на Евразийском пространстве в связи с нарастающей активизацией и усилением позиций России, всерьез озадачили стратегов Североатлантического альянса и западных политологических центров, стремящихся установить свою главенствующую роль в Закавказье. События последних месяцев отчетливо показывают, что под лозунгом распространения демократии в Армении и в Азербайджане, целенаправленно осуществляется ранее намеченная программа "Заокеанского броска" с целью создания закавказского содружества под полным политическим, экономическим и военным влиянием США и атлантического альянса. Необходимо отметить, что исполнители этой программы не стесняются в средствах для упрочения своего влияния и возможностей ради достижения намеченных целей. Очевидно, что на фоне несогласия внушительного большинства американских граждан с одним из основных тезисов современной внешней политики США, о том, что подобное распространение демократии в мире является залогом безопасности, геополитические победы и установление контроля над отдельными регионами могут оправдать эти действия.

В преддверие референдума о конституционных поправках в Армении развёрнута активная идеологическая обработка населения, а также граждан находящихся вне республики, силами не менее 11-ти западных институтов, фондами и большинством СМИ. Для внешних центров хороший повод для смотра сил политических структур, а оппозиция в свою очередь пытается объединяться и независимо от сути дела сказать нет властям, раскачать ситуацию в республике и попытаться устроить внеочередные выборы. Естественно в этом процессе особую активность проявляют прозападные партии и блоки. Но отметим, что пока данная деятельность не даёт ожидаемого результата. Население в большинстве своем начинает все отчетливее себе представлять, что агрессивно навязывающийся им прозападный выбор не означает, что они и даже их дети сразу станут жить как в зарубежных процветающих странах. Напротив, в ближайшие десятилетия им попросту придется обслуживать крупные политические и экономические интересы продвинутого Запада. Естественно такая перспектива народу никак не льстит. Исходя из этого, западные политтехнологи основой упор делают на политтехнологии и обработку политэлиты страны. При этом применяется метод работы в две руки. Суть заключается в том, что с одинаковыми задачами, но независимо друг от друга ведутся работы и с властями и с оппозицией. Практически все мало-мальски значимые политики в последнее время выезжают в зарубежные турне. После западных вояжей окрыленные путешественники удивительным образом начинают говорить почти одни и те же программные вещи. Суть их сводится к тому, что секрет нашего спасения, оказывается, не в проведении в первую очередь сильных и продуманных экономических, топливно-энергических и военно-технических программ, исходя из историко-традиционных реалий страны, а всего лишь в принятии западных моделей демократии. Большое внимание уделяется вопросу уменьшения российского влияния в республике.

Причем, в развитии ситуации можно отметить один важный факт, если раньше такой деятельностью занимались политологи, политики, всевозможные советники-чиновники из структур Госдепа или посол США, то теперь уже в дело активно включились разные высокопоставленные чины и целые структуры НАТО. По заявлению генерального секретаря Парламентской Ассамблеи НАТО Саймона Лана в этом нет ничего удивительного, так как, оказывается, вопреки бытующему мнению, НАТО является поборницей и защитницей демократических норм. Ещё один высокопоставленный сотрудник североатлантического блока, специальный представитель генсека НАТО на Южном Кавказе и Центральной Азии Роберт Симмонс был более откровенен. Выступая в ходе состоявшегося в Ереване "круглого стола", организованного Центром стратегического анализа Spectrum, он разъяснил, что, когда Грузия отказалась от военного присутствия России, НАТО и ОБСЕ оказали содействие в вопросе вывода российских войск с территории Грузии. Соответственно если Ереван изменит свою позицию в этом вопросе, то НАТО окажет свою помощь, при выводе российских Вооруженных Сил с территории Армении.

По словам Симмонса и ряд других сотрудников НАТО, североатлантический альянс прекрасно осведомлен об отношениях Турции и Армении. Он выразил надежду, что обе страны используют НАТО как форум для коррекции своих отношений. Естественно при всех встречах особо подчёркивается, что НАТО не может гарантировать безопасность Армении в случае возможных угроз со стороны Турции, потому что гарантии безопасности Альянс дает исключительно странам-членам, а не партнерам. Отдельно отмечается и то, что программа действий индивидуального партнерства Армения-НАТО (IPAP) не указывает количественный фактор вооруженных сил, а всего лишь предусматривает бюджетное планирование оборонной сферы.

Заслуживает отдельного внимания заявление Роберта Симмонса о том, что Североатлантический альянс не считает приемлемым предложение России о налаживании сотрудничества с ОДКБ. По его словам, подход НАТО предусматривает развитие индивидуального и непосредственного сотрудничества с партнерами, в том числе и со странами-участниками ОДКБ, в рамках IPAP. Якобы от сотрудничества с НАТО страны-партнеры могут получить пользу. Однако натовские деятели не дают разъяснения армянской стороне, как при этом можно будет противостоять перевооружающейся под разными предлогами и названиями, а также увеличивающей свое военное присутствие около границ Армении, турецкой военной машине. Одним из примеров может служить затеянное турецким генштабом построение военно-технических сооружений около западных границ Армении, а также создание совместно с азербайджанской стороной помимо Нахичеванской базы ПВО базовых стационарных и передвижных ракетных систем по линии населенных пунктов Шарур-Нахичевань, что может создать угрозу для всей территории Армении.

Ещё один существенный момент. Если раньше в качестве одного из принципиальных тезисов внешней политики страны настоятельно рекомендовалось применение так называемой "комплиментарной политики", то теперь уже недвусмысленно заявляется, что "маневрирование неприемлемо, Армения должна сориентироваться в вопросе своей внешней политики". От армянской стороны практически требуют принятия однозначного приоритета в сторону Североатлантического альянса. Интересно, что эту идею, наряду с оппозиционерами поддерживает и председатель армянского парламента Артур Багдасарян. Спикер парламента Армении на семинаре Парламентской ассамблеи НАТО "Роуз-Рот", посвященном теме "Безопасность на Южном Кавказе", в своем вступительном слове заявил, что необходимо расширить сотрудничество с НАТО и создать на Южном Кавказе объединенное региональное экономическое и политическое поле. "Нельзя жить только прошлым, нужно, не забывая о прошлом, идти вперед", - заявил он.

В последнее время по армянской тематике отдельно высказываются представители Великобритании, особенно английского военно-разведовательного сообщества. Так специальный представитель Объединенного Королевства по вопросам Южного Кавказа Брайан Фол в ходе обсуждения темы "Безопасность на Южном Кавказе" совсем уже разоткровенничался и сделал, по сути, сенсационное заявление. Господин Фол отметил, что "после урегулирования нагорно-карабахского конфликта необходимо добиться вывода российских военных баз с территории Армении, поскольку другие страны и организации также хотят разместить в регионе свои подразделения. И вопрос этот следует обязательно обсудить". Кроме этого у руководства альянса со временем проявляется трудно скрываемое желание разместить миротворческий военный контингент на территории Нагорно-Карабахской Республики, вблизи границы с Ираном. На этом фоне информационная работа специалистов Североатлантического блока и открытии на Южном Кавказе Информационного центра уже не кажется чем-то особенным.

Не остаётся в тени и посол США в Армении Джон Эванс, который уже представил программу того, какие действия должно предпринять правительство Армении в подготовке президентских выборов 2007-2008 гг. и периодически даёт довольно внятные объяснение, за что США готово платить. "Выборы 2007-2008 будут для Армении золотой возможностью для достижения демократии и преодоления трудностей", - любит повторять Джон Эванс. На специальной пресс-конференции он представил предложенную Международным агентством развития США программу содействия в подготовке выборов 2007-2008 годов. Программа, утвержденная Конгрессом, составляет около 6.5 млн. долларов США и должна быть осуществлена в течение 2-3 ближайших лет. Правительство США выделило 10 вопросов, в решении которых готово содействовать. Приоритетными вопросами являются избирательные списки, организация выборов, информированность избирателей, ведение судебных дел, касающихся избирателей и.т.д.

Всячески подчёркивается, что финансирование предусмотрено с 2006 г. По мнению господина Эванса одним из требований демократии является наличие атмосферы политического согласия, чего не наблюдается в Армении. Кстати, в 2006 г. в США пройдут выборы в Конгресс, и, как уверяет господин Эванс, он намерен поделиться опытом выборов с Арменией.

Конечно, вся эта политпиаровская шумиха, которую развязали североатлантические господа, и их местные пособники никак не укладывается в рамки здоровой геополитической конкуренции, особенно если учесть, что речь идёт о стратегическом союзнике России. Заокеанские деятели отлично понимают, что в Армении находится российская военная база, которая, обеспечивая охрану границ, является сдерживающим фактором и выполняет жизненно важную функцию для республики. Российские войска находятся в Армении по просьбе и предложению Армении, согласно контракту и являются одной из основных составляющих системы национальной безопасности страны. Несмотря ни на какие заверения, руководство и население Армении прекрасно представляют себе угрозу, исходящую от Турции, которая до сих пор ведет против республики враждебную политику. Со стороны своих границ она устроила почти что военную блокаду, сухопутную и воздушную, а в последние годы, не без участия тех же натовских специалистов турецкое военное командование практически пытается милитаризовать приграничную зону.

Помимо всего отметим, что большинство населения Армении видит и понимает, истинные мотивы стремления части как провластных, так и оппозиционных политэлит к западническим настроениям. Зачастую такие устремления связанны с их личными мотивами, с коммерческими, а так же с клановыми интересами. Попытки представлять подобные проявления как выбор или чаяния народа, еще более удаляют народ от этих политиков. С другой стороны, очевидно, что в последние годы Россия наращивает свою мощь и усиливает свои позиции. В недалеком будущем Россия будет выступать в роли сильного центра на евразийском пространстве, что, безусловно, является позитивным фактором для Армении. Отметим, что по данным социологических исследований, население республики в абсолютном большинстве никак не настроено на разрыв с Россией, с которой армяне связаны многовековой историей. Даже невооруженным глазом видно, что идеологическая шумиха по поводу прозападного выбора - ничто иное, как политтехнологическая уловка. Подобная обстановка в обозримом будущем никак не приведет к улучшению жизни обычных людей, а тем более к европейскому жизненному уровню. Напротив, данная концепция, особенно в нынешней напряженной атмосфере, может привести к реальному ухудшению качества жизни. Этим объясняется сегодняшняя апатия и недоверие большого количества людей ко всем амбициозным, но по сути узким политкругам и "крикливым бурям", притом к обеим сторон баррикад.
Председатель Московского Армянского Клуба "МИАБАНУТЮН" Смбат Караханян
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Смбат Караханян:
Все статьи автора
Последние комментарии
Нельзя осуждать суррогатное материнство
Новый комментарий от Владимир Петрович
09.12.2019
Еще раз о могиле «екатеринбургских останков»
Новый комментарий от казак.бел
10.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от София7
05.12.2019
Убогая кураевская методология
Новый комментарий от Oldman1312
09.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
04.12.2019
Протодиакон Кураев примеряет мундир апологета нацизма?
Новый комментарий от Ортодоксос
07.12.2019
«Полуправда хуже лжи» нужно адресовать самому Ю.А. Григорьеву
Новый комментарий от Николай Волынский
28.11.2019