itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Как политики дискредитируют православие на Украине

0
200
Время на чтение 4 минуты
Действительно, если просмотреть Конституцию Украины, законы о религии и о политических партиях, можно заметить, что ничто не запрещает официально использовать политическим деятелям религиозную символику и идеологию. Однако, уже сам этот факт представляет серьезную опасность как для Государства, так и для Церкви. Опасность состоит, прежде всего, в отсутствии ее очевидности (прошу прощения за некоторую игру слов, однако, дальше станет понятно, о чем идет речь).

Итак, именно в статье 35 Конституции речь идет о свободе мировоззрения и вероисповедания. Даже если очень внимательно читать этот раздел Конституции, нельзя заметить его внутреннего противоречия, в частности, принимая во внимание законы о религии и о политических партиях.

Ползволю себе процитировать 35 статью Конституции Украины:

>"Каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания. Это право включает свободу исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, беспрепятственно отправлять единолично или коллективно религиозные культы и ритуальные обряды, вести религиозную деятельность.
Осуществление этого права может быть ограничено законом лишь в интересах охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других людей.
Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа - от церкви. Ни одна религия не может быть признана государством как обязательная."

На первый взгляд, все понятно. Однако, если немного поразмыслить, стает очевидно, что факт отделения Церкви и религиозных организаций на Украине от Государства теряет свою действенность, когда мы подходим к Закону "О политических партиях в Украине". В особенности эти тенденции заметны во время выборов. Указанный Закон ни в коей мере не регламентирует религиозной деятельности политических организаций.

Так что же такое Государство? Кто принимает участие в обеспечении функционирования государственного аппарата, законодательства? Это все те же партии, их представители, которые занимают места в Правительстве, Верховной Раде Украины, в комитетах и других управленческих структурах разнообразного уровня государственного управления.

Тогда как же с Конституционным положением об отделении Церкви от Государства? Для того, чтобы признать de facto справедливость этого положения, необходимо последовательно признать отделенность деятельности политических партий, в том числе, и в Верховной Раде Украины, от деятельности государственной. Тогда что же это за структура - Верховная Рада Украины, если она находится за пределами аппарата Государства?

Однако, факт остается фактом. Политическая партия, согласно Закону "О политических партиях в Украине", фактически, имеет право дублировать, в определенные мере, деятельность религиозной организации, Церкви. Тогда не понятно - для чего же существует Конституционное положение об отделении политического и религиозного аспектов общественного бытия? Неужели в очередной раз Конституция превращается в декларацию? Однако, никто не замечает этой общественной и законодательной проблемы. Вместе с тем, слышатся голоса негодования и критики в адрес религиозных деятелей, руководства церквей, представителей Московского Патриархата в Украине относительно привлечения ими в своей деятельности политического фактора

Определение политической партии читаем в второй статье Закона о партиях. Итак, "политическая партия - это зарегистрированное в соответствии с законом добровольное объединение граждан - приверженцев определенной общенациональной программы общественного развития, которое имеет своей целью содействия формированию и выражению политической воли граждан, принимает участие в выборах и других политических мероприятиях."

Казалось бы, существует определенное ограничение на деятельность политических партий - их представители принимают участие именно в политических акциях. Однако, когда речь заходит о, так называемой, "защите интересов канонического Православия", становится не совсем понятной разница между политической демонстрацией и крестным ходом в знак протеста относительно того или другого духовного явления. Именно на этом этапе было бы очень хорошо расставить точки над "і" в законодательном плане и, в конце концов, положить конец политической спекуляции православной идеи с агитационной целью.

Предположим, руководство Православной Церкви или какой-либо другой религиозной организации не желает, чтобы их интересы притворно "защищали". Однако, механизмов реализации такого желания религиозной организации законодательство не предусматривает. Таким образом, любая политическая сила может использовать авторитет Церкви даже вопреки желанию руководства последней. И все это - законодательно разрешено.

У религиозных организаций нет никаких оснований обращаться в органы охраны общественного порядка по поводу прекращения политических провокаций со стороны партий во время религиозных мероприятий. Ведь правоохранительные органы реагируют только на "нарушение общественного порядка".

Иначе говоря, для того, чтобы над чувствами верующих людей прекратили издеваться политические деятели, необходимо, чтобы... верующих били. Во всех других случаях - политические демонстрации могут успешно объединяться с религиозными мероприятиями. И это абсолютно не противоречит законодательству. И нормы Конституции об отделении Государства от Церкви в таких случаях не нарушаются. Если мы говорим о церковном воспитании в школе - Церковь отделена от Государства, однако, если речь идет о политической агитации на фоне религиозных мероприятий - сколько угодно!

Что-то похожее на правовое исключение. Или, возможно, - на намеренную дискредитацию религиозности как общественного явления, в частности, Православной Церкви, как мощнейшего религиозного института страны.

Так уже было неоднократно. И не удивительно, что после таких случаев Православную Церковь обвиняют в политической заангажированности. Однако, никто никогда, похоже, не заглядывал в соответствующие законы и не изучал их сущности. Может - просто не хотел этого делать. Конечно, - если вдруг исчезнет проблема использования политическими партиями религиозного фактора, то о чем же писать и как именно подвергать критике Православную Церковь?

Не взирая на старания политтехнологов в "подгонке" политических мероприятий к "защите интересов канонического Православия", проблемы Православной Церкви не решаются, а политизируются. В конце концов, верующие остаются после очередных выборов один на один со своими бедами. А политики получают выгоду от нагнетания религиозного противостояния и эксплуатации Православной идеи. Однако, утешает то, что подавляющее большинство верующих людей довольно легко отличают зерно от плевел, религию от политиканства.

Очень прискорбно, что подобные агрессивные действия со стороны политиков, которые прикрываются Православной Церковью, потом успешно используют идеологические манипуляторы в своей борьбе против Русской Православной Церкви на Украине, обвиняя православных верующих людей в нетерпимости, радикализме, политической заангажированности и маргинальности.

Однако, внесение изменений в Закон "О политических партиях в Украине" может положить конец нагнетанию общественного противостояния с использованием религиозного фактора и Православной Церкви, в частности.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иерей Анатолий Хильченко
В Стране чудес
О рабочей этике народных депутатов Украины а также о том, почему горе побежденным
27.10.2005
Не мы придумали прошлогодний снег
О проблемах религиозной политики на Украине
15.10.2005
Кому сегодня поставили шах?
Украинская Православная Церковь перед выборами
24.09.2005
Все статьи Иерей Анатолий Хильченко
Последние комментарии