Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Опасное вмешательство чиновников в этнокультурное состояние России может привести к непредсказуемым результатам

Русская народная линия

22.10.2005


Российские мусульмане против концепции "методолога" Журавского …

Письмо главы Совета богословов Центрального духовного управления мусульман России, заместителя председателя Центрального духовного управления мусульман России, муфтия Ямала Фарида Салмана от 15 октября 2005 г. Президенту РФ В.В. Путину по антироссийской Концепции Федеральной целевой программы "Этнокультурное развитие регионов России (2006-2008 гг.)" А.В. Журавского

Многоуважаемый Владимир Владимирович!

В настоящее время по инициативе и под непосредственным патронажем заместителя директора Департамента Минрегиона России А.В. Журавского реализуется крайне опасный для России "Проект Концепции Федеральной целевой программы "Этнокультурное развитие регионов России (2006-2008 гг.)"" (далее - Концепция).

Эта Концепция, по существу, является продолжением и ведет прямую идеологическо-идейную преемственность экстремистских проектов "Русский ислам" и "Государство. Антропоток" парамасонского (по идеологической направленности деятельности) сообщества т.н. "методологов" (Щедровицкий-Градировский-Глазычев-Межуев). Указанные проекты были в недавнем прошлом подвергнуты жесткой критике и блокированы российскими мусульманами (в том числе Центральным духовным управлением мусульман России), православными христианами и протестантами как "разрушительные", "экстремистские", "антироссийские", "исламофобские", "русоненавистнические", крайне опасные для нашей страны и т.д.

А.В. Журавский, судя по сообщениям СМИ, ранее имел самое непосредственное отношение к этому сообществу "методологов" и, вероятно, имеет до сих пор.

Причем если с точки зрения учета интересов этнических групп практические мероприятия, предлагаемые Концепцией, вызывают лишь некоторые возражения, то блоки, посвященные идентичности и религиозным вопросам, просто шокируют.

Упомянутая Концепция, как и предшествовавшие ей указанные проекты "предполагает формирование общероссийской идентичности" (с. 4, 5 и 11 Концепции; проанализирован вариант по состоянию на весну 2005 г.). Однако совершенно очевидно, что и так уже существует в течение многих веков единая общероссийская идентичность российского народа, представляющая собой сложную картину взаимодействия русской культуры с культурами других народов России и основанная на русском языке как государственном языке Российской Федерации в целом и вторых государственных языках наравне с русским в республиках Российской Федерации, на общей истории совместного жития наших народов (в том числе в совместных браках представителей разных национальностей), на конструктивном взаимодействии традиционных для России религий, на очень схожих менталитетах россиян различных национальностей и других значимых факторах. Существуют и развиваются, активно взаимообогащая друг друга, и национально-культурные идентичности конкретных народов России.

Как бессмысленны слова о необходимости формирования новых идентичностей лондонцев, берлинцев, парижан или жителей Рима, поскольку такие идентичности уже существуют, так же бессмысленны на первый взгляд слова о формировании"новой общероссийской идентичности".

Однако в контексте проектов "Русский ислам" и "Государство. Антропоток" и всех предыдущих публикаций А.В. Журавского нам совершенно понятно, что Концепция предполагает разрушение национально-культурных идентичностей русского, татарского и других народов нашей страны.

В этом смысле так же вполне понятна заявленная Концепцией цель - "формирование единого этнокультурного пространства" (с. 6, 15).

И сейчас уже существует единое российское этнокультурное пространство. Но сообществу "методологов" нужно другое. В проекте "Русский ислам" эти - не имеющие никакого отношения ни к Исламу, ни к русским, люди планировали сломать русскую национально-культурную идентичность и навязать новую, в которую инкорпорировать собственную версию псевдоислама, а существующий в нашей стране многими столетиями Ислам ("плохой" - по их мнению) заменить на рафинированный псевдомусульманский "трансформер" ("хороший Ислам"). В проекте "Государство. Антропоток" они планировали постепенную механистическую замену (вытеснение) коренного населения регионов России посредством ввоза в ближайшие 50 лет от 35 до 70 миллионов мигрантов (как минимум!). В случае если бы эти их проекты удались, то, действительно, новое единое этнокультурное пространство было бы сформировано, только вот в нем не нашлось бы места русским, татарам, народам Северного Кавказа, украинцам, евреям и другим ныне мирно сосуществующим народам, была бы единая серая рабочая масса с "единой пространственной этнокультурностью" и "единым" модифицированным сознанием. Но мы, российские мусульмане, таковыми становиться не хотим!

И слава Аллаху, что общими усилиями удалось блокировать эти чудовищные инициативы экспериментов, являющихся, по существу, геноцидом народов России!

Но указанную Концепцию нельзя рассматривать в отрыве от ее идейных предшественников - проектов "Русский ислам" и "Государство. Антропоток".

Важным краеугольным камнем Концепции является полное инвертирование вектора воздействия государства на процессы этнокультурного развития регионов, с интегрированием множественных центров принятия решений по конкретным направлениям и мероприятиям развития конкретных народов на некий единый управляющий центр (очевидно, управляемый "методологами"), который будет решать за все народы, что им нужно, как им и в каком направлении развиваться. Как говорится в Концепции, предполагается: "перейти от политики дотаций к политике проектно-целевого и инфраструктурного финансирования этнокультурного развития регионов России"(с. 6). То есть отныне именно и исключительно такие люди, как А.В. Журавский и его соратники по "идеологической борьбе", будут решать, что требуется конкретным народам - якутам, бурятам, татарам, евреям, русским, украинцам и всем остальным для их развития.

А для прикрытия истинных целей и задач в Концепцию забито множество лозунгов, которые позволяют обеспечить некритическое восприятие ее главных идей. В частности заявляется следующее: "утверждение образа России как самоопределившегося государства-нации с многоэтническим составом населения - одна из задач Программы"(с. 8). Как будто бы сейчас Россия - еще не самоопределившееся государство!

Аналогично утверждение о необходимости "социализации этнокультурных сообществ" (с. 14). А какие сегодня этнокультурные сообщества являются асоциальными? Русские, татары, евреи, карелы, ингуши? Вопрос повисает в воздухе, так как для "методологов" "несоциализированными" являются все народы и все религии России, и именно потому их предлагается менять в сторону "привития единой новой идентичности"!

Во многие внешне позитивные идеи Концепции обильно вкраплены элементы разрушительной религиозно-политической идеологии "методологов".

За "трескотней" высокопарных, но бессодержательных фраз (с. 11 и др.) и банальных утверждений явно проглядывает основная идеи Концепции - дестабилизация руками самого же государства межрелигиозной ситуации в нашей стране.

Всю сферу национальных отношений и, в первую очередь, направления помощи государства национально-культурному развитию предлагается коммерционализировать, поэтому предлагается финансировать те программы, которые "могли бы в дальнейшем сами обеспечивать финансирование национальных организаций" (с. 9). Совершенно очевидно, что абсолютно ничего доброго из таких начинаний не выйдет.

Для того чтобы предупредить сомнения в "революционной позитивности" идей А.В. Журавского, все реализуемые ныне и ранее реализованные мероприятия в сфере поддержки "этнокультурного многообразия" голословно объявляются "неэффективными" (с. 10).

Согласно Концепции, вводятся те же самые пресловутые "ярмарки этнокультурных проектов" (с. 21), уже успешно (для себя, а не для страны) обкатанные "методологами" в Приволжском федеральном округе. Оттуда же - "сетевые межрегиональные проекты" (там же).

Причем обоснованность финансирования той или иной программы будет определять автор Концепции вместе со своими единомышленниками: "Условием отбора проектов для включения в федеральную целевую программу является их особая этнокультурная значимость"(с. 7), а также их "направленность на достижение соответствующей целевой установки" (там же). Определять цели, видимо, будет А.В. Журавский, поскольку, согласно Концепции, у самих народов право определения целей развития изымается, это будут теперь делать за них специально обученные (где и кем?) люди.

Четко просматривается учет идеологических и коммерческих интересов сообщества "методологов".

Согласно Концепции, планируется "распространение этнокультурных благ" (с. 7), видимо, принудительное, так как что это такое, никому, кроме авторов, не известно.

В отношении тех, кто не согласен принять требования Концепции, будет объявлено, что у них "маргинализация этнического и религиозного факторов" (с. 8).

Вся Концепция переполнена таблицами с "дутыми" цифрами и взятыми "с потолка" показателями, которые впечатляют лишь на первый взгляд, но при ближайшем рассмотрении оказываются более чем сомнительными. Как, например, можно достичь снижения доли нарушений прав человека в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений" на 20% к 2007 г. (с. 12)?

Центральное духовное управление мусульман России выступает категорически против разрушительных экспериментов "методологов" над народами России и против указанной Концепции в частности. В случае реализации указанной Концепции будет осуществлена попытка создания новой искусственной "идентичности" взамен насильственно разрушаемых существующих в течение многих веков традиционных идентичностей русского и иных народов России. И такая попытка масштабной ломки и ликвидации существующих национально-культурных идентичностей народов России не может не привести к ответным всплескам социального протеста, вплоть до радикального национализма и экстремизма.

Мы просим Вас, господин Президент, взять ситуацию под своей личный контроль, пока это еще не поздно, как Вы когда-то своей властью остановили экстремистский проект "Русский ислам".

С большим уважением, Глава Совета богословов Центрального духовного управления мусульман России, заместитель Председателя Центрального духовного управления мусульман России, муфтий Ямала Фарид Салман


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме