Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Церковь и ВИЧ/СПИД

Владимир  Потиха, Русская народная линия

15.09.2005

Эта статья была написана под впечатлением от круглого стола "Участие Русской Православной Церкви в профилактике и борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа", прошедшего в рамках XIII Международных Рождественских чтений. Мотивом к настоящей публикации послужила недавняя официальная презентация "Концепции участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа". Участие некоторых церковных структур и отдельных функционеров в международных проектах по "борьбе" с ВИЧ/СПИДом отнюдь не является очередной формой социального служения церкви, направленной на помощь тяжелобольным людям. Это работа по грантам наднациональных структур, осуществляющих политику демографической коррекции в мировом масштабе.

"- "Русская Православная Церковь". Религиозные организации играют важную и растущую роль в осуществлении многосекторных национальных программ по ВИЧ/СПИДу во многих странах мира. Этот проект поддерживает разработку Русской Православной Церковью национальной программы по профилактике ВИЧ/СПИДа и помощи ЛЖВС (людей живущих с ВИЧ/СПИДом). Этот проект включает разработку концепции Церкви по ВИЧ/СПИДу, проведение информационно-просветительских кампаний и обучение священнослужителей по вопросам снижения стигмы и дискриминации, улучшения доступа к группам риска, включая контингент УИС, и программы оказания помощи ЛЖВС на дому".

Цитата из "Программы по ВИЧ/СПИДу. Российская Федерация" ПРООН, официальный сайт http://rbec.undp.ru/index.phtml?iso=RU&lid=2&cmd=programs&id=87


С 2000 г. мы занимаемся работой с беременными женщинами, находящимися в кризисной ситуации, и просветительской деятельностью, направленной на утверждение традиционных семейных ценностей. На этой стезе приходится противостоять многочисленным программам, скрытая цель которых сокращение населения России, прежде всего, путем растления подрастающих поколений. Эти программы широко внедряются через властные структуры, систему здравоохранения и образования, органы социальной защиты населения, получая щедрое государственное и муниципальное финансирование, мощную организационную и экономическую поддержку международных организаций, входящих в структуру ООН, ВОЗ, транснациональных фармакологических корпораций, многочисленных "благотворительных" фондов, общественных организаций и т. д. Многие аналитики обосновано утверждают, что против России ведется настоящая демографическая война, война нового информационного типа. Значительный вклад этих враждебных действий в усугубляющийся демографический кризис становится все более очевидным не только для членов Церкви, но и для патриотически настроенных политиков. Церковь последовательно и бескомпромиссно выступала и выступает против программ планирования семьи, полового просвещения, попыток легализации продажи наркотических средств и прочего. С высоких трибун церковно-общественных форумов говориться о необходимости пересмотра отношения Российской Федерации к принципам Каирской конференции 1994 года, ведущих к депопуляции страны, заявляется о необходимости демографической экспертизы государственной политики и законодательства. Поэтому особенно больно и страшно наблюдать, как все эти программы проникают в церковную ограду и приобретают одобрение священноначалия под маской профилактики и борьбы с распространением ВИЧ/СПИДа [1].

Ярким примером такого вражеского проникновения был прошедший в рамках XIII Международных Рождественских чтений круглый стол "Участие Русской Православной Церкви в профилактике и борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа". Этот круглый стол проходил в конференц-зале Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, в Свято-Даниловом монастыре. Его ведущими были протоиерей Александр Степанов и сотрудница ОВЦС Нелюбова Ольга Борисовна. В заседании круглого стола приняли участие священнослужители и миряне, представители церковных структур, сотрудники российских и международных организаций, работающих в области профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом, государственных учреждений.

В начале заседания последовали достаточно безобидные выступления информационного характера от церковных организаций, работающих с наркозависимыми и алкоголиками. Докладчики сами признавали, что встречают буквально единицы окормляемых с диагнозом ВИЧ, в особые категории их не выделяют, относятся к ним, как и к прочим страждущим.

Одна докладчица - психолог, работающая в сотрудничестве с церковью, поделилась опытом профилактики ВИЧ/СПИДа. В частности, речь шла о проведении для подростков тренинга "Степной огонь", главная цель которого вызвать толерантность к зараженным людям, путем самоотождествления с ними. На вопрос, не оказывает ли участие в этих тренингах разрушающего эффекта на психику подростков, докладчица добродушно ответила, что тренинги проводятся меньше года и результаты в полной мере еще не ясны [2[.

После перерыва прозвучало основное выступление круглого стола. Иерей Владимир Шмалий, секретарь Богословской комиссии, проректор МДА проводил презентацию утвержденной Синодом, но еще официально неопубликованной, "Концепции участия Русской православной церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИД и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом".

Эту Концепцию окружает атмосфера таинственности. Над ней работали Богословская комиссия и структуры ОВЦС при деятельном участии Программы развития ООН [3]. Текст Концепции охранялся от посторонних глаз, как сугубо секретный документ для внутреннего использования. Концепция разрабатывалась в обход таких церковных и общественных институтов как Церковно-общественный совет по биоэтике, Общество православных врачей, ПМПЦ "Жизнь", Центр коммуникативных исследований Института социально-экономических проблем населения РАН и др., которые давно ведут мониторинг организаций и программ, направленных на сокращение населения России, в т. ч. и под знаменем борьбы с ВИЧ/СПИДом. И это упорное игнорирование нельзя объяснить тем, что якобы правая рука просто не знает, что делает левая.

Вспомним некоторые события, предшествовавшие принятию Концепции. В 2002 году в Санкт-Петербурге состоялась встреча представителей Российского Круглого стола (ОВЦС); Круглого стола межцерковной помощи в Республике Беларусь; Христианского межцерковного диаконического совета; Координационного комитета по межцерковной помощи на Украине. На этой встрече было принято решение о создании церковной анти-СПИД сети, в которую вошли упомянутые организации.

В соответствии с этим решением по епархиям стали проводиться выездные семинары для священнослужителей, мирян и семинаристов. Проведение этих мероприятий в духе толерантности к содомскому греху, внедрения полового просвещения и программ снижения вреда вызвали протесты у православной общественности на местах. Эти протесты нашли свое выражение в открытых обращениях, таких как заявление Общества православных врачей "Остановить растление!", опубликованное многими православными СМИ в ноябре 2003 г. На XII Международных Рождественских Чтениях, широко распространялась брошюра руководителя Душепопечительского Центра во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского иеромонаха Анатолия Берестова, д.м.н. "Православие и СПИД" [4]. В этих публикациях ясно указывалось на то, что основную опасность представляет не сам ВИЧ/СПИД, а те широкие кампании, которые проводятся под предлогом борьбы с ним. Говорилось о необходимости внутрицерковного диалога по выработке позиции Русской православной церкви по проблеме ВИЧ/СПИДа и связанных с ней "профилактических" кампаний. Приводились конкретные примеры совместных мероприятий Круглого стола (ОВЦС) и организаций-сателлитов Российской ассоциации планирования семьи таких "СПИД-инфосвязь" [5]. СПИД-деятели из ОВЦС, в частности Нелюбова М. Б., уклонились от дискуссии, хотя против них были выдвинуты серьезные и обоснованные обвинения. Они пошли по пути интриг и аппаратных игр, добиваясь легитимации своей деятельности, спонсируемой иностранными организациями, через принятие "Концепции участия Русской православной церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИД".

Сама Концепция безусловно является весьма осторожным, продуманным документом, но тем, кто знаком с современными образцами творчества деятелей планирования семьи, не составит труда вычленить основные смысловые моменты и перспективы, которые он открывает, несмотря на "богословский" туман, показной гуманизм и якобы заботу о болящих.

Во вступлении Концепции идет констатация прискорбного "факта": "В конце ХХ века Россия и иные страны СНГ, вслед за многими странами мира, столкнулись с эпидемией ВИЧ-инфекции. Сегодня эпидемия вирусного иммунодефицита человека, поражающая в первую очередь, молодежь и экономически активное население и требующее все больших затрат для лечения больных, является одной из серьезных угроз для России и иных стран СНГ". Сразу остановимся и зададим вопрос, а существует ли на самом деле эпидемия?

Необходимо отметить, что имеется серьезная научная оппозиция самой теории ВИЧ/СПИДа. Многие ученные с мировым именем, в том числе Нобелевские лауреаты, утверждают, что случаи СПИДа не связанны с инфицированием ВИЧ и вызываются различными причинами, такими как внутривенные инъекции наркотиков, использование гомосексуалистами стимуляторов, некачественные вакцины, стрессовые ситуации и т. д. Случаи СПИДа получают широкую огласку для проведения глобального террора, основанного на научно необоснованной теории, согласно которой СПИД вызывается ВИЧ.

Кампании по борьбе с "эпидемией" ВИЧ/СПИДа проводятся СПИД-истэблишментом с двумя основными целями:

1. Сокращение населения путем внедрения так называемых профилактических мер, непременными составляющими которых являются пропаганда "безопасного" секса, борьба за права гомосексуалистов, программы обмена шприцов и метадоновой терапии для наркозависимых, лоббирование легализации проституции, широкое применение медицинских показаний к аборту для ВИЧ+ беременных и т. п.

2. Получение сверхприбылей СПИД-истэблишментом - фармакологическими компаниями, производящими ВИЧ-тесты и антиретровирусные препараты, многочисленными научными, диагностическими центрами и общественными организациями спекулирующих на страхе перед эпидемией ВИЧ/СПИДа.

Научная аргументация ВИЧ-опозиции требует серьезного рассмотрения православной общественностью [6]. Она многое ставит н0а свои места. То, что этих ученных меньшинство не является поводом, что бы просто отмахнуться от их доводов. Стоит вспомнить, что буквально единицы честных врачей и ученных противостоят сейчас засилью в нашем Отечестве программ планирования семьи и фирм-производителей гормональных контрацептивов.

Но, даже если верна общепринятая теория ВИЧ/СПИДа, каков реальный масштаб "эпидемии"? На круглом столе распространялись официальные статистические данные Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИД МЗ и СР РФ. На 19 ноября 2004 г. число ВИЧ-положительных в России составило 300136 человек [7[, из них с диагнозом СПИД 1214. За все годы "эпидемии" умерло с диагнозом СПИД всего 873 человека. Это совершенно незначительные цифры по сравнению с 2 миллионами только официальных абортов, сотнями тысяч человек ежегодно умирающих от туберкулеза, передозировок наркотиками, отравлений алкоголем, суицидов и других "социальных" болезней. Масштабы несопоставимы. Возникают вопросы. Почему не принимается концепция по борьбе с туберкулезом, не служатся особые молебны о здравии туббольных, не создается церковная анти-туберкулезная сеть? Почему развернута шумиха именно вокруг ВИЧ/СПИДа?

Основной текст Концепции можно разбить на две смысловых части. В первой говориться об отношении к болящим СПИДом. Здесь нас встречает обилие цитат из Священного Писания и размышления о достоинстве и экзистенциональном предназначении человека (на наш взгляд, в такого рода документах мало уместны экскурсы в христианскую антропологию). На Круглом столе помогали не потеряется в богословских экскурсах комментарии иерея Владимира, согласно которым, основной смысл этой части в том, что в наши дни любой может стать жертвой ВИЧ/СПИД. А главная проблема - отсутствие христианской любви у некоторых не в меру ретивых неофитов к людям нетрадиционной сексуальной ориентации и наркоманам, пардон, лицам, страдающим наркотической зависимостью, даже если они ВИЧ+. Отсюда вытекает неоспоримый вывод о необходимости разделять грешника и грех, первого любить, а второго ненавидеть, но делать это толерантно. Концепция изобилует утверждением, казалось бы очевидных вещей, таких как, больной ВИЧ/СПИДом тоже человек, и ему не будет отказано в святых таинствах. Правда, по поводу причастия в комментариях прозвучали рассуждения о том, стоит ли ВИЧ положительных причащать отдельно, разрабатывать рекомендации о причащении их таким образом, чтобы лжица не касалась губ и рта? Это напомнило даже о советских временах, когда причастие запрещалось под предлогом вспышек холеры, и архиереи вынуждены были издавать распоряжения о причащении мирян "древним" способом.

Вторая часть Концепции декларирует готовность церкви быть партнером в совместных программах по профилактике ВИЧ/СПИДа. Для осуществления этих программ должна быть создана церковная анти-СПИД сеть, с охватом всех епархий, должны проводиться семинары, курсы, разрабатываться методические пособия для специальной подготовки пастырей и мирян. (Вновь напомним - общее количество зарегистрированных больных СПИДом 1214 человек). В Концепции есть пункт, в котором говорится примерно следующее (цитата по памяти): при разработке мероприятий нужно учитывать общие терапевтические и профилактические рекомендации по борьбе с ВИЧ/СПИДом, выработанные мировым медицинским сообществом. Для непонятливых иерей Владимир пояснил (цитата по диктофонной записи): "Церковь готова к творческому диалогу с обществом, к нахождению сбалансированного компромисса... Вот смотрите,... гипотетическая ситуация, если мы знаем точно, что, вот, скажем, где-то произойдет блудное соитие какой-то пары. Вот в этой ситуации, если происходит вне Церкви и внецерковно, лучше, что бы они пользовались противозачаточными средствами или какими-то средствами защиты, или хуже для общества? Мы можем дать нравственную оценку и сказать, что лучше, что хуже для Церкви?" Можно гипотетически продолжить логическую линию докладчика: если мы знаем точно, что, вот, скажем, где-то произойдет преступное плодоизгнание, чадоубийство вне Церкви. Лучше это произойдет в больнице или криминально, в подпольных условиях? Такие "открытые" места заложены в Концепцию не случайно и ими не преминут воспользоваться организации-спонсоры.

Цель заказчиков Концепции - заручиться, пусть хотя бы косвенной поддержкой со стороны Русской православной церкви завуалированных депопуляционных программ, внедряемых вместо дискредитировавших себя секс просвета и планирования семьи.

Концепция должна быть опубликована и доведена до епархий к исполнению. К чему это приведет? Воплощение Концепции подорвет высокий авторитет Церкви. Прежде всего, это нож в спину тем православным организациям, пастырям и мирянам, что последние годы ведут неравную борьбу с программами полового просвещения и снижения вреда, пытаясь уберечь молодежь от растления и совращения. Заказчики и исполнители этих программ прикроются авторитетом Священного Синода, объявят своих противников маргинальными неофитами-презервативщиками, непонимающими суть христианской жизни и вносящими раскол в церковь, ради своих амбиций, проплаченных иностранными фондами. А повод для нестроений будет. Как было показано выше, попытки проводить все эти мероприятия вызывали протесты как епархиальных, так и общецерковных организаций еще до принятия Концепции. И те же силы, что стоят за депопуляционными программами, чтобы подстегнуть раскол не пожалеют средств на разоблачающие статьи и репортажи о священноначалии на тему "скажи нам кто твой друг? (презерватив)".

Поэтому на наш взгляд, в интересах Церкви необходимо эту концепцию отозвать и коренным образом изменить. Для работы над ее новой редакцией необходимо привлечь представителей таких организаций как Церковно-общественный совет по биоэтике, Общество православных врачей, Душепопечительский Центр во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского, Православный медико-просветительский центр "Жизнь", НП "Родительский комитет" и др.

Осмелимся предложить свое видение основных моментов, которые должны быть отражены в новой Концепции:

Наглая, чудовищная ложь прочно вошла в мировую медицинскую и фармакологическую политику и практику. Явные примеры тому планирование семьи, аборты и гормональная контрацепция. Мировая кампания по борьбе с ВИЧ/СПИДом тоже целиком базируется на лжи и фальсификациях. Ее финансируют и осуществляют организации, в полной мере проявившие себя в программах планировании семьи. В этой ситуации долг православных христиан поддержать честных врачей, ученых и политиков, ведущих неравную борьбу со СПИД-истэблишментом. Нужно приложить все усилия, чтобы остановить кампанию по растлению молодежи; распространению содомии и наркомании; прекратить бессмысленное ВИЧ-тестирование, обрекающее тысячи людей на кошмарную жизнь со смертельным диагнозом в полной зависимости от нечистоплотных врачей; спасти нерожденных детей женщин, отправляемых на аборт с диагнозом ВИЧ; прекратить убийственную антиретровирусную терапию; обеспечить больным людям, имеющим реальные проблемы с иммунитетом пастырское попечение и индивидуальное лечение, направленное на восстановление иммунной системы.

В связи с вышесказанным, особенную тревогу вызывают финансируемые мировым СПИД-истэблишментом попытки внедрения своих анти-СПИД программ в пастырскую и диаконическую практику Русской православной церкви. Воплощение этих программ роняет высокий авторитет Церкви, вызывает справедливые протесты священства и мирян на местах, чреватые церковными нестроениями.



[1] Центр коммуникативных исследований Института социально-экономических проблем населения РАН, проведя исследования кампаний, проводимых по "профилактике ВИЧ/СПИДа", пришел к заключению, что латентная функциональная направленность всех предлагаемых для профилактики мероприятий следующая: легитимация проституции, гомосексуализма и наркомании; провоцирование раннего начала половой жизни, частой смены партнеров; пропаганда отношения к половому акту, как к средству развлечения.

Истинные цели: распространение заболеваний передающихся половым путем, гомосексуализма, проституции, наркомании, блокада репродуктивной функции; осуществление политики демографического сдерживания, характерной для стран Запада.

[2] В интернете http://www.zv-norilsk.ru/modules/news/print.php?storyid=937 имеется следующее описание этого тренинга, представленного на Рождественских чтениях:

"Игра называется "Степной огонь". Условие: в компании есть инфицированный, кто он - неизвестно. И вот на вечеринке, дискотеке, где легче всего завязываются случайные связи или вспыхивает горячая любовь, некто Х заражает своего партнера. В действительности контакт обозначается рукопожатием, а легкое поглаживание ладони значит, что ты инфицирован. Молодежь у нас общительная, в итоге через некоторое время "зараженными" оказываются все. Участникам тренинга раздаются карточки с результатами теста - отрицательными и положительными. Ведь в медучреждении при выявлении случая заражения ВИЧ проводится эпидрасследование, выявляется вся цепочка связей, и партнеров приглашают на обследование. Так вот, в игре воссоздается эта ситуация: сдал анализ крови, ждешь результат, получаешь известие. Молодые люди волнуются по-настоящему, дрожащими руками переворачивают кусочки картона: уф, пронесло. Но ведь у ВИЧ есть "слепой" период - 3-6 месяцев, и это время предстоит прожить под дамокловым мечом, чтобы окончательно увериться - здоров ты или нет. Те же, кому досталась "черная метка", испытывают почти настоящий шок. Думаю, в этот момент представление о неприкасаемости у них резко меняется. И слова "безопасный секс" закрепляются в их сознании".

[3] Выступавший вскоре после иерея Шмалия Анатолий Винокур, представитель ПРООН в Российской Федерации, сказал буквально следующее (цитата по диктофонной записи): "Мы можем только выразить как бы только нашу гордость тем, что проект, который финансируется программой развития ООН, направлен на поддержку распространения этой концепции Я не знаю, знают ли собравшиеся о том, что существует проект по взаимодействию работе Церкви по профилактике эпидемии СПИДа в Российской Федерации. Мы поэтому здесь находимся, на этом круглом столе, и мы очень довольны".

[4] В своем выступлении иерей В. Шмалий неоднократно апеллировал к авторитету иеромонаха Анатолия Берестова, уважаемого пастыря, д. м. н., как яко бы целиком и полностью поддержавшего Концепцию и всю деятельность по созданию церковной анти-СПИД сети. Мы встретились с о. Анатолием, рассказали ему о круглом столе, он дал нам несколько экземпляров брошюры "Православие и СПИД", благословив распространять их, как реально отражающих его позицию по этим вопросам.

[5] См. публикации священника Владимира Шмалий и Маргариты Нелюбовой на сайтах, рекламирующих презервативы, одноразовые шприцы и метадоновые программы как средства борьбы с ВИЧ/СПИД

http://aids.ru/aids/relig.shtml

[6] См. Дмитревский А. А., Сазонова И. М. СПИД: приговор отменяется. - М., 2003.

Вот некоторые ссылки на ресурсы интернет по альтернативному подходу к проблеме ВИЧ/СПИДа. Материалы на русском языке:
http://www.pms.orthodoxy.ru/news/view.php?n=8695
http://virtu-virus.narod.ru/aids_articles.html
http://www.rg.ru/2004/03/03/spid.html
http://babr.irk.ru/index.pht?pt=news&iparm=event%3Dv1%26IDE%3D5709%26for%3D1
http://content.mail.ru/arch/12663/522212.html

Материалы на английском языке:
http://www.virusmyth.net/aids/
http://www.duesberg.com
http://www.tig.org.za

[7] Выявление антител при диагностике на ВИЧ является неспецифичным (нехарактерным для конкретного инфекционного микроорганизма) признаком присутствия вируса. Положительная реакция, трактуемая как ВИЧ-инфекция, может быть у больных, чьи иммунные системы были ранее активизированы и вырабатывали антитела при туберкулезе, пневмонии, ревматизме, рассеянном склерозе, внутривенном введении наркотиков, состоянии после прививок и других болезнях и клинических состояниях, многие из которых произвольно отнесены к т.н. СПИД-ассоциированным заболеваниям. Риск получить ВИЧ-положительный диагноз имеют также люди, которым часто переливают кровь и беременные женщины.

Компании-производители ВИЧ-тестов указывают на несовершенство тестирования даже в сопроводительных вкладышах, идущих вместе с тестами:

"Elisa-тест сам по себе не может использоваться для целей диагностики на СПИД, даже если рекомендуемое исследование реактивных видов предполагает высокую вероятность того, что антитело к ВИЧ-1 присутствует" (Abbott Laboratories, 1994, 66-2333/R4).

Вкладыш одного из комплектов для назначения теста Western Blot предупреждает: "Данный комплект не используют как единственное основание для диагностики инфекции ВИЧ-1" (Epitope/Organon Teknika Corporation, PN201-3039 Reservation N 6).

Вкладыш, который поступает с популярным комплектом для выполнения теста вирусной нагрузки, предупреждает "Amplicor ВИЧ-1 мониторинговый тест не предназначен для использования в качестве пробы для выявления скрытой формы заболевания ВИЧ или как диагностический тест для подтверждения наличия ВИЧ-инфекции" (Roche Diagnostic Systems, 06/96, 13-08-83088-001).



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме