Заключительное слово докладчиков

0
164
Время на чтение 4 минуты

ДЯТЛОВ С.А.: Не нужно выдумывать новых национальных идей, нужно смирить гордыню и прийти в лоно Церкви

Я буду говорить тезисно. Точкой приложения Промысла Божия в России является государственная власть. В этом тайна власти, ее связь с мистической сферой. Поэтому именно церковная мысль занята построением национальной идеологии. Власть в России приняла эту концепцию, сделала ее своим кредо, символом. Эта концепция - "Православие, Самодержавие, Народность" - это общественный догмат для русского государства. Она не может меняться, в соответствии с конъюнктурой того или иного исторического момента. Она - как "Символ веры". Поэтому не нужно придумывать новых национальных идей, так как они уже есть. Нам нужно лишь смирить свою гордыню и прийти в лоно Церкви, где все есть.

Вот пример из Священного Писания, из "Книги Царств". Царь Давид провел перепись населения, несмотря на то, что его отговаривали и говорили, что это не богоугодное дело. И сосчитав народ, он сказал: "Господи, тяжко согрешил я". И тогда Господь послал Давиду пророка, который сказал ему: "Ты, Давид, согрешил, выбирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей". Царь Давид выбрал моровую язву. Бог послал язву на израильтян, и умерло 70 тысяч человек.

Какой отсюда следует вывод? Согрешил царь, первое лицо, персонифицирующее в себе общество, а отвечал народ. Мы должны понять, что не может народ, который спаивают, который через телевидение и другие СМИ посредством ложной идеологии уничтожают, сам проснуться. Всегда народ пробуждали пастыри. Пастыри были в лице ведущих богословов, в лице князей, они были примером для простого народа. А уповать на то, что народ сам проснется - это противоречит методологии Священного Писания и историческому развитию России.

Самое главное, что мы сейчас должны понять, так это то, о чем писал Патриарх Константинопольский Великому Князю Василию I: христианам невозможно иметь Церковь, но при этом не иметь Царя. Царь и Церковь, Православие и монархия не расторжимы. Царь, является образом Царя Царей, Господа Бога. Так что, у нас уже есть национальная идея, нам просто нужно учиться у Православной Церкви, нужно оживить эту идею. Ведь национальная идея всегда формировалась в лоне Церкви. Кто благословил Русь на Куликовскую битву? Преподобный Сергий Радонежский. Он же благословил и Минина с Пожарским идти освобождать Москву, через свое явление. Так что все наше прошлое, настоящее и будущее связано с православной верой.

Я глубоко верю, что все игры в политические партии, в лозунги - есть детерминированный управляемый хаос. Я верю только в единственную форму правления - это Православная самодержавная монархия, или еще лучше, теократическая православная монархия, когда в одном лице объединены и православный Царь, и православный Патриарх, что возможно только чудом Божиим и Божьей милостью.


БУЛЫЧЕВ Ю.Ю.: Постановка проблемы обязала меня к позитивности и оптимизму

Я хотел бы прокомментировать некоторые прозвучавшие идеи и мысли.

Перовое. Мне кажется, что идея теократии очень далека от православной традиции.

Второе. Мне кажется, что убеждать друг друга в верности методологии Священного Писания и величии Православия - тратить время попусту. Заниматься подобной демагогий в православной среде неуместно, это - признак дурного тона.

Третье. Мне кажется, что зачастую мы сталкиваемся с непониманием того, что проблемы разрешаются позитивно только путем синтеза, труда и творчества, а не путем демагогии или путем разрушения существующей системы. Должно быть не разрушение системы, а ее преображение, к этому и призывает нас Православие. Мы должны стремиться не к разрушению, а к преображению. А если произойдет разрушение, то и его нужно преображать в созидание. Вот о чем нужно думать. Нужно искать конструктивные пути освоения ситуации, в которой мы живем.

Что касается высказанных в мой адрес замечаний. Естественно, если бы я делал доклад на иную тему, то и пафос моего выступления был бы иной. Но сама постановка проблемы обязала меня к позитивности и оптимизму, так как Православие оно внутренне победоносно, а это значит, что победа будет за нами, за православными людьми во всех планах бытия. Если бы передо мной встал вопрос о кризисе и катастрофическом разрешении проблемы, то я, наверное, более критически отнесся бы к различным вопросам социальной жизни и государственной политики и, возможно, дал бы какой-то отрицательный прогноз в отношении выхода из существующего кризиса. Но за ним все равно будет синтез, будет новый творческий порыв, от которого никуда не деться.

Станислав Анатольевич Воробьев не совсем уместно упрекнул меня в понимании Православия как некоего "облака". Я понимаю, что Православие - это наше духовная основа во всех отношениях, и в плане личного спасения, и в плане социальной деятельности. У меня есть много работ, посвященных православной культуре, в которых я говорю, что православная культура - это актуализация православия за оградой Церкви, социальной жизни, это основная задача православных мирян. Но применять Православие к практической жизни нужно очень осторожно. Даже старцы предостерегают нас от обольщения внешним подъемом Церкви. Может быть, в какой-то мере, Православие должно быть гонимым в мире, тогда вокруг Православия появляется пиетет, не будет возникать соблазн идеологизации Православия, превращения его в некую доктрину.

И в заключение, хочу остановиться на проблеме социализма. Все-таки, мы должны признать, что Россия является не совсем не европейской страной. По нашим основам, мы близки к европейской ветви культуры, у нас в основе греческая традиция, мы - своеобразная разновидность этой цивилизации, с евроазиатскими особенностями, но в основе нашей культуры лежит европейская традиция, эллинская философия, святоотеческое богословие и так далее. Идея социализма родилась на Западе как реакция на либерально-капиталистические крайности, но она имеет и европейские и русские истоки. Вспомним хотя бы славянофилов, они ведь комплиментарно относились к социализму. А такие апологеты консерватизма как Тихомиров и Леонтьев? Да и черносотенцы рассматривали социализм, как проблему, требующую освоения. И я не знаю, что проще - отбросить социализм как таковой или предать ему разумный смысл, очистив его от марксистских крайностей, которые отнюдь не исчерпывают смысл социализма. Марксистский социализм - это самый крайний, варварский тип социализма. Социалистическое учение наиболее широко развивалось все-таки в умеренных формах и часто в формах вполне цивилизованных, не противоречащих христианству. Разумеется, это проблема. Но в этом направлении нужно работать, очищая от исторических наслоений фундаментальные идеи, делая их понятными обществу.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35