памяти Государя Михаила Федоровича Романова" /> памяти Государя Михаила Федоровича Романова" /> памяти Государя Михаила Федоровича Романова" />

Жертва за Царя

К дню <a href="http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=160829">памяти Государя Михаила Федоровича Романова</a>

Всем известен подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина, отдавшего свою жизнь за Царя, - спасшего будущего помазанника Божия Михаила Федоровича Романова от искавших его умерщвления поляков, - направившего их по ложному следу, а самого малолетнего Михаила поручившего своему родственнику, который скрыл его в Ипатьевском монастыре. Сейчас ставится вопрос о канонизации мученика Иоанна.

Но, почему-то почти выветрилась даже в монархических кругах память о еще одном человеке, жизнь которого была принесена в жертву за род Романовых, канонизации которого "иже во святых" помешала только революция 1917 года. Мы имеем в виду Михаила Никитича Романова - "ныробского мученика", как называли его в народе.

О его судьбе и о почитании его Михаилом Федоровичем Романовым мы и хотим вспомнить в день памяти первого Царя из Династии Романовых.

Брат Анастасии Романовой, первой жены Иоанна IV, Ивана Васильевича Грозного - Никита Романович был особенно близок к Царскому Дому, к Рюриковичам. Особое место в государственном служении и почитание в народе имели и его сыновья. После того, как к власти обманным путем пришел Борис Годунов, он постарался "извести романовский род", как наиболее законных претендентов на Царский Престол.

Старший сын Никиты Романовича Романова - Федор был насильно пострижен в монашество с именем Филарет (но, заметим, Промысел Божий проявился и в этом деянии, - став Патриархом, Филарет Никитич будет первым советчиком и помощником своему сыну - юному Царю Михаилу), дочери Никиты Романовича были отправлены в дальние ссылки, а три сына были убиты. Наиболее тяжелой была участь Михаила Никитича Романова. В лице любимого народом Михаила Никитича, известного своей праведной жизнью, Годунов видел особенно опасного соперника и потому проявил по отношению к нему особенную жестокость.

Зимой 1601 года под сильным конвоем Михаила Никитича Романова доставили в Чердынский уезд в погост Ныроб. Зима была лютая. Вырыли яму, накрыли бревнами, вкопали глубоко на дно ямы бревно, верхний конец которого прикрепили к бревнам перекрытия. Для воздуха и подачи пищи оставили отверстие в 20 сантиметров. К столбу приковали боярина за пояс, за ноги, и за руки. Цепи были из толстых железных колец: страдалец мог сесть и лечь, но не ходить. Весили эти кандалы 50 килограммов.

Кормили страдальца только хлебом и водой. А потом и вообще перестали давать ему пищу. Стражники надеялись на быструю смерть - и свободу для себя. Об этом узнали местные ныробские жители и потихоньку стали подкармливать мученика. Были наказаны, жестоко биты. Тогда крестьяне стали тайком посылать детей детей, якобы играть близ ямы с "ныробским мучеником", а те "через дудки (растения) бросали в яму хлеб. Доброе дело это кончилось печально. Кто-то донес главе охранников. Пять человек ныробцев и их дети по указу Бориса Годунова были отправлены в Казань "пытаны разными пытками", - как говорится в писцовой книге по Чердынскому уезду за 1601 год. Около года в душной, темной, смрадной яме провел Михаил Никитич Романов, а потом, как полагают, был задушен или заморен голодом своими стражниками.

Похоронили Михаила Никитича на взгорке в 300 метрах от ямы, в которой он скончался.

О том, что мучения и смерть дяди Михаила Федоровича Романова были особой "жертвой за Царя" свидетельствует тот факт, что именно в день коронации - 11 июля 1613 года в Ныробе на пне неподалеку от места мученичества Михаила Никитича пастух увидел икону святителя Николая, а из под пня забил ключ, незамерзающий никогда. От ключа начались исцеления. Жители Ныроба, окрестных деревень и даже Вятской земли и Зауралья стали почитать страдальца-боярина как святого.

Тело "ныробского мученика" было поднято из земли в полном нетлении (через несколько лет после кончины) и перенесено в Москву в усыпальницу Романовых в Ново-Спасском монастыре.

Иждивением Царя Михаила Федоровича в Ныробе на месте мученической кончины его дяди была построена деревянная церковь в честь святителя Николая.

С тех пор село Ныроб стало со стороны членов Царствующего Дома Романовых предметом особых забот и попечения. Государь Михаил Федорович отблагодарил и жителей Ныроба за сочувствие невинному страдальцу - пожаловал их Грамотой, в силу которой они избавлялись от всех повинностей.

Существуют Жалованные грамоты и других Царей ныробцам.

Грандиозным, по местным масштабам, прошло в Ныробе празднование 300-летия Романовых в 1913 году. Ко дню торжеств в феврале 1913 года в Ныроб собралось до десяти тысяч паломников, принесших 80 венков на гробик с цепями-веригами (от которых на протяжении веков проистекали бесчисленные исцеления).

Над местом страданий "ныробского мученика" была совершена панихида с провозглашением вечной памяти всем Царям, Императорам, Императрицам и Великим Князьям из Дома Романовых, а так же Патриарху Филарету, инокине Марфе (матери Царя Михаила Федоровича Романова).

После торжества была послана Всеподданнейшая телеграмма: "Представители Ныробской губернии и паломники коленопреклоненно молят о канонизации, причислению к лику святых мученика Михаила Никитича, боярина Романова". Революция помешала совершить прославление народно почитаемого праведника.

Но, есть надежда, что память о мученике будет восстановлена и опять встанет вопрос о канонизации. В 1995 году была вновь открыта Свято-Никольская церковь в Ныробе, воздвигнутая на месте кончины Михаила Никитича, в ней совершаются богослужению, служат панихиды по одному из мучеников Романовых. Сюда, мы надеемся, скоро устремятся подлинные почитатели жертвенной царской власти.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

2. Про "обманный путь" Государя Бориса Годунова

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/26/derzhavnyj_sobor_1598_goda/

1. Re: Жертва за Царя

После того, как к власти обманным путем пришел Борис Годунов, он постарался "извести романовский род", как наиболее законных претендентов на Царский Престол. Не стыдно повторять чужую клевету на Помазанника Божия? Всероссийский Земский Собор- "обманный путь"? Венчание на Царство Святым Патриархом Иовом- "обманный путь"? Своими словами про "обманный путь" вы, уважаемый автор, похулили не только Помазанника Божия, но и Патриарха, который признан нашей Церковью Святым. Ничего страшного, правда? Перебьются. Ведь история России началась в 1613 году...

Людмила Ильюнина:
Вечная память
Людмила Ильюнина об отошедшем ко Господу в канун Пасхи протоиерее Игоре Мазуре
04.05.2016
Когда поет душа
Беседа о творчестве и строительстве храма
21.11.2013
Новые чудеса от мощей преподобного Александра Свирского
Свидетельства насельника монастыря
12.08.2012
Все статьи автора
Последние комментарии
Еще раз о могиле «екатеринбургских останков»
Новый комментарий от казак.бел
10.12.2019
Нельзя осуждать суррогатное материнство
Новый комментарий от Ксения Балакина
09.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от София7
05.12.2019
Убогая кураевская методология
Новый комментарий от Oldman1312
09.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
04.12.2019
Протодиакон Кураев примеряет мундир апологета нацизма?
Новый комментарий от Ортодоксос
07.12.2019
«Полуправда хуже лжи» нужно адресовать самому Ю.А. Григорьеву
Новый комментарий от Николай Волынский
28.11.2019