Это, конечно, не соответствует реальности. Евреи живут в России не со вчерашнего дня; большинство ассимилировалось; не нашедшие для себя место в России эмигрировали - кто в Израиль, кто в Америку и другие страны. Но вот парадокс - чем меньше евреев, тем больше еврейских организаций. Каждый богатенький еврей строит под себя очередной всемирный еврейский конгресс и выходит на политическую арену в качестве Сионского Мудреца. За этим самозванством ничего не стоит: руководители еврейских организаций России - это генералы без солдат. Подавляющее большинство россиян еврейского происхождения не входит в эти организации, ими не интересуется, и на их деятельность никак не влияет. Не случайно в руководстве этих организаций так высока доля "еврейских варягов" - зарубежных евреев, выросших в совершенно другой обстановке и механистически переносящих свои нравы на русскую почву.
Эта ложь опасна для России и для русских евреев. Для России - потому, что вымыслы о "притеснении евреев" уже не раз использовались врагами России в пропагандистских целях. Так, пресловутая "поправка Джексона-Ваника" лишила Россию статуса наибольшего благоприятствования и обошлась русскому народу во многие миллиарды долларов убытка. Россказни о "притеснении евреев" в начале 20-го века привели к политической изоляции России и способствовали поражению в русско-японской войне 1905 года.
Россия - не исключение. Петиция с просьбой "защитить евреев от гонений" была послана в конце 19-го века евреями Марокко в Париж и послужила поводом для оккупации и колонизации Марокко французами на полвека. Империалисты любят представлять свою интервенцию как гуманитарный шаг, направленный на защиту меньшинств - вспомним бомбежку Югославии "с целью защиты босняков и косоваров".
Опасна эта тактика и для русских евреев, потому что она вбивает клин между ними и их братьями - прочими россиянами. Разрыв на руку "варягам" - для них чем хуже, тем лучше; чем хуже себя чувствуют русские евреи, тем больше денег отсыпают им зарубежные еврейские организации.
Поэтому, какова ни была бы наша позиция по отношению к партии "Родина" и, в частности, к "письму 19/500/5000", которое подписали некоторые члены Думы от "Родины", мы можем и должны однозначно осудить попытку самозваных еврейских лидеров вмешать иностранные интересы во внутренний российский спор.
Теперь мы можем обратиться к "Письму 5000". Напомню: в этом письме приводятся цитаты из книги "Шулхан Арух", написанной несколько сот лет назад р. Каро, а теперь активно распространяемой некоторыми еврейскими организациями в России. Письмо требует привлечь распространителей к ответу за разжигание национально-религиозной розни, а также запретить организации, руководствующиеся догмой "Шулхан Арух".
Поскольку "Шулхан Арух" - это авторитетный текст еврейской Галахи, то есть кодификация еврейского обычного религиозного права, его запрет практически поставил бы религиозные еврейские общины вне закона. С этим нельзя согласиться - хороша или плоха, еврейская религия, талмудический иудаизм, существует многие сотни лет. С ней можно спорить, ее можно обсуждать и осуждать, но административно-уголовный запрет тут неуместен. Ведь речь идет не об одной книге - существуют десятки и сотни еврейских религиозных книг, выражающих те же идеи.
С идеями нужно бороться с помощью идей, с книгами - с помощью книг, с религиями - теологической или атеистической пропагандой. Какой бы странной и чудовищной нам ни представлялась еврейская Галаха, запрещать еЈ - а тем более еврейские общины, идущие по пути Галахи - не следует.
Авторы "письма 5000" обнародовали свой призыв, отвечая на вызов последних лет, когда резко участились случаи привлечения к суду за христианскую анти-иудейскую полемику. Несколько лет назад таких случаев было только два-три в год, но в текущем году эта цифра дошла до шестидесяти (!)
С подачи бдительных еврейских организаций, прокуратура РФ стала заниматься чисто религиозной анти-иудейской полемикой. Так был открыт ящик Пандоры. Иудаизм и православное христианство - это две исконно враждующие сестры, и их спор и полемика неизбежны. Как коммунизм и национал-социализм, несмотря на общие корни в гегелевской диалектике, неизбежно враждуют, так и универсальное православное христианство и партикулярный иудаизм, вера в иудейскую исключительность, не могут не враждовать и не полемизировать.
Ведь Церковь и синагога претендуют на один и тот же венец - на звание подлинного Израиля. Церковь считает себя Израилем, но и иудеи считают себя Израилем. Государство, включая прокуратуру и суд, может лишь постараться, чтобы этот вечный спор шел мирно, без рукоприкладства.
Но вмешательство в сам спор недопустимо. Конечно, христианину неприятно читать в еврейских религиозных трактатах, что у него нет души, что Иисус Христос варится в аду, что брак с "гоем" подобен скотоложству, что "гоя" нельзя лечить, но можно убить, если это понадобится для спасения еврея. Еврею же неприятно читать в православных текстах, что он - орудие Сатаны, молящийся о приходе Антихриста. Неприятно, но с этим можно жить: ведь переносят коммунисты антикоммунистическую пропаганду, где "красных" винят в истреблении сотен миллионов людей, и не бегут в прокуратуру после каждой статьи в СПСовских газетах.
Такое же терпимое отношение нужно поощрять в отношении христианско-иудейской полемики. Она началась не вчера, и окончится не завтра. Еврейские организации, лишенные паствы, но изобилующие адвокатами и денежными средствами, напрасно нарушили наше спокойствие своими бесконечными обращениями в прокуратуру - сейчас, когда содержание еврейских религиозных трактатов стало предметом широкого обсуждения, они могут лишь повторить слова героя Мольера: "Ты этого хотел, Жорж Данден".
Российское законодательство может использовать израильский опыт. В Святой Земле, как и повсюду, религиозные евреи считают, что Христос хуже Гитлера, а православные считают, что успехи еврейского государства - это чеканная поступь Антихриста. Но до прокуратуры дело не доходит, потому что религиозная тематика исключена из сферы ее интересов. Говорить и писать можно все, что угодно; наш главный раввин сказал, что мусульмане - как змеи, и убивать их - благое дело. С другой стороны, и мусульманские проповедники могут напомнить соответствующий текст о евреях. Так все остаются довольны. Только физические действия пресекаются - один набожный еврей плюнул на крест во время крестного хода и был оштрафован, и ссылки на "Шулхан Арух" (позволяющий и рекомендующий такое отношение к кресту) ему не помогли.
"Если у тебя дом со стеклянной крышей - не бросайся камнями". Будем надеяться, что еврейские лидеры России извлекут урок из истории с Шулхан Арухом и впредь не будут спешить в прокуратуру.
У "Письма 500" был и еще один неявный адресат - россияне еврейского происхождения. Что зря говорить - наши сограждане подвергаются мощной еврейской религиозной пропаганде расовой исключительности и нетерпимости. Эта пропаганда распространяется в закрытых коллективах, в школах и синагогах, на русскую улицу она практически не выходит, а поэтому не знает тормозов. Но защитить русских евреев от этой идеологической атаки необходимо.
Ведь в России, в отличие от Америки, потомки евреев были интегрированы, и стали (по крайней мере, до начала сионистской идеологической экспансии) своими. Сейчас еврейские организации Америки и Израиля тратят миллиарды долларов на постройку всемирной идеологической стены, отделяющей "избранный народ" от прочих, неизбранных, наподобие той, что строит Шарон на палестинских землях. Они активно импортируют еврейский расизм в Россию, небеспочвенно надеясь на цепную реакцию.
Я уже писал о письме, полученном из Москвы от хорошего человека Марины М., редактора журнала, которая с ужасом рассказывала о расистской программе еврейского образования, проводимой израильскими засланцами в России. "Я участвовала в их семинарах, и меня возмущал грубый расизм представителей Сохнута (сионистского "Еврейского Агентства"). Они определяют евреев по Нюрнбергским законам, требуют выгнать гоев из еврейских школ, и таким образом импортируют в Россию израильский еврейский шовинизм".
Иудаизм - а не только сионизм - содержит мощный потенциал расизма. Запрещать его не надо, но раскрыть глаза русских евреев на эту опасность необходимо. И в этом плане "Письмо 500" могло бы сыграть важную роль, - если бы русские евреи ему поверили. Но религиозные иудейские круги подняли крик об "антисемитизме", и у многих осталось впечатление, что авторы письма возвели поклеп на еврейскую религию.
Действительно, кто прав - Михаил Назаров, цитировавший "Шулхан Арух" или московский раввин Гольдшмит, утверждавший в прокуратуре, что тексты цитируют вне контекста? Можно ли разрешить этот спор, или стороны непременно останутся при своем мнении?
Поскольку проблема борьбы с еврейским религиозным мракобесием стоит особо остро в Израиле, израильские либеральные круги создали Интернет-сайт Даат Эмет , который разоблачает еврейский клерикализм на иврите, по-английски и по-русски. Недавно на этом сайте был помещен интересный документ - статья раввина Давида Бар Хаима из знаменитой ортодоксальной иерусалимской ешивы "Мерказ га-Рав" под названием "Человек - это только еврей".
Чтобы не было сомнений - Бар Хаим не либерал. Его возмущают практические и изворотливые раввины наподобие Гольдшмита, которые готовы соврать, чтобы обелить еврейскую веру в глазах посторонних. Фундаменталист до мозга костей, знаток Талмуда, Бар Хаим взялся за задачу, с которой обычно бились противники иудаизма: показать без лжи и уверток, как относится нормативный иудаизм к "гоям". Его это отношение полностью устраивает. И хотя эта интересная статья не много добавляет к тому, о чем писали Михаил Назаров, Исраэль Шахак и прочие критики иудаизма, она способна повлиять и убедить тех русских евреев, которые относятся с недоверием к фактам, пришедшим из "гойского" источника.
С множеством ссылок, с подробными цитатами, Бар Хаим "доказывает", что "гой" - это не человек в глазах Галахи. Его можно обмануть, можно ненавидеть, на него не распространяются благородные принципы "Возлюби своего ближнего", и т.д. Даже перешедший в иудаизм "гой" не становится ровней природному еврею. "Так и должно быть!" - восклицает Бар Хаим.
Я бы советовал русским евреям ознакомиться с этой статьей, для того, чтобы самим решить - возвели ли "родинцы" поклеп на еврейскую веру. А до тех пор - не поддаваться на провокации, на крики об "антисемитизме", из которых половина направлена на то, чтобы посеять вражду между евреями и русскими, а другая половина на то, чтобы опорочить Россию в глазах мира.