Мусульманская вертикаль?

Исламские духовные лидеры требуют квот для "своих" на всех уровнях власти, вплоть до поста вице-президента РФ, заведующего "мусульманской политикой"

Без этого центральная власть впредь будет восприниматься ими как чужая, и, вполне вероятно, в случае дестабилизации общественно-политической ситуации представители тюркоязычных и кавказских меньшинств примкнут к "оранжевой революции", выдвинув лозунги националистического и религиозного содержания. Такой вывод может быть сделан из официального заявления Духовного управления мусульман Нижнего Новгорода и Нижегородской области. В ближайшее время, как пояснила корреспонденту ИА REGNUM руководитель отдела информации и пропаганды ислама ДУМНО Асия Давлятчина, представители ДУМНО намерены обсудить это предложение с другими духовными лидерами мусульман, чтобы выйти с совместными предложениями к Президенту страны.

Напомним, что за последнее время, ввиду подготовки к выборам 2007-2008 гг., появилось немало охочих использовать "исламский фактор" в политических целях. К радикальным левым движениям близок идеолог "исламского возрождения России" Гейдар Джемаль, активно включились в политику "чеченские олигархи" братья Джабраиловы, о намерении объединить "красную" и "зеленую" (т.е. исламскую) революции публично заявляет Эдуард Лимонов. Примечательно, что в трактовке эпатажного лидера национал-большевиков российское руководство также недопустимым образом притесняет последователей ислама, и протестный потенциал "более чем 20 миллионов российских мусульман" должен выступить решающим в борьбе против существующей власти.

На данном фоне инициатива ДУМНО выглядит как циничный шантаж и запугивание, предложение почти что прямой и открытой "торговли властными квотами". В газете "Медина", опубликованной на сайте ДУМНО, побудительные причины для требований изложены предельно подробно и ясно. "В эпоху глобализации, - ничего не скрывая, пишет газета, - мусульмане не хотят играть роль аборигенного населения колониальной территории" (выделено мною - А. Р.; кем именно подогревается ненависть и недоверие к российским властям из цитаты вполне очевидно). По мнению авторов статьи, в глазах "уммы" (мусульманской общины России) подобная власть не является до конца легитимной. Следовательно, выход из ситуации должен быть в том, чтобы незамедлительным образом "квотировать за мусульманами места в органах власти всех уровней". России же как государству "предстоит предпринять значительные усилия для того, чтобы преодолеть многовековой комплекс "ненужности" и "чужеродности" мусульман".

Что до последнего, то ни чужеродными, ни ненужными татары, башкиры, жители Дагестана и Карачаево-Черкессии до последнего времени себя не считали, а жили, по желанию сохраняя собственный обычай и используя те же возможности, что и все остальные граждане страны. Другое дело, если согласно логике руководства ДУМНО и некоторых других исламских духовных деятелей и политиков, ставить во главу угла права и политические возможности в России такого субъекта, как "мусульманская умма", гипотетически вбирающей в себя 20 млн. мусульман (кстати, непонятно, откуда такая цифра: согласно последней переписи, татар и башкир вместе взятых насчитывается у нас около 7,5 млн. чел., "мусульманские" народы Северного Кавказа - около 4,5 млн., казахов, азербайджанцев, узбеков - чуть более 1 млн. официально; если только в ДУМНО записали к себе в ряды 8 млн. "нелегалов"?).

Так вот, политическое устройство России в результате обеспечения "конфессионального представительства" оказывается похожим на странного вида мусульмано-славянскую конфедерацию, разрываемую между двумя полюсами. С учетом же широкой миграции населения, особенно из южных регионов, процессы формирования власти и принятия необходимых решений и вовсе запутываются, лишая государство всякого подобия работоспособной системы управления.

Невзирая на соблазнительную для многих идею сгруппировать нацменьшинства России в единую политическую силу по признаку их этно-религиозной принадлежности к миру ислама, для "исламского фактора" на сегодняшний день нет ни единого шанса быть использованным в конструктивном развитии и укреплении основ государственности. Ибо сразу же встает ряд встречных вопросов. Во-первых, как и кем осуществляется представительство в органах власти православно-славянского большинства? Лица политиков, мелькающие на телеэкранах, только с натяжкой ассоциируются с церковностью и славянством. Во-вторых, обеспечено ли пропорциональное представительство русских в национальных республиках? Не секрет, что не только руководящие, но и все мало-мальски престижные профессиональные должности на Северном Кавказе, в Татарстане, Башкирии на 90% отданы "националам", и только во избежание накала страстей Центр не предпочитает не замечать этого бесцеремонного ущемления прав русской диаспоры у себя в границах, а не где-нибудь в Прибалтике или Средней Азии.

Наконец, существуют большие сомнения по части того, что "мусульманская вертикаль власти" и "идеология исламского возрождения" вообще способны зарекомендовать себя состоятельными в политической и административной работе, а не являются только нарочно выводимой на свет пропагандистской абстракцией. Реалии национальных окраин, как в Карачаево-Черкессии, где зять президента оказался замешан в мафиозных "разборках", также как и последнее развитие событий внутри Дагестана, где против стоящего у власти аварского клана развязана настоящая война, а 25 лет правления нынешнего главы Госсовета Магомедали Магомедова погрузили республику в беспросветный феодализм, указывают на прямо противоположное. Мы не говорим уже о чеченцах, которые, заигравшись в шариат и независимость, в итоге стоят в тупике, будучи решительно неспособны положительным образом обустраивать свою национальную жизнь ни с Москвой, ни помимо ее указаний.

Что там России и русским - даже той разномастной и рыхлой общности, которую в ДУМНО концептуально обозначают понятием "мусульманской уммы", произвол, кумовство, нелегальные виды деятельности, процветающие в национальных верхушках, угрожают неисчислимыми бедствиями. Неудивительно, что, натерпевшись от "своих", северокавказские республики все чаще высказывают желание видеть назначенными на высшие государственные посты не представителей местных племен и семейных кланов, но русских, как более нейтральных и настроенных на ответственную и упорядоченную работу.

Не менее сложная ситуация складывается и на исламском религиозном поле, где в течение последних 15 лет нарастают острые противоречия (об одном из подобных конфликтов см. статью РЛ "Центральное Духовное Управление мусульман резко критикует заявления Р.Гайнутдина"). Спорят между собой богословы и проповедники, обычным делом для населенных пунктов России стало параллельное существование подле друг друга "чеченской", "татарской", "казахской" мечетей, никак не сообщающихся между собой.

В заявлении ДУМНО, в частности, высказывается мнение, согласно которому введение поста специального "вице-президента всех мусульман" "смягчит вопрос взаимоотношений различных исламских течений и отдельных мусульманских организаций". Однако, кто именно займет упомянутую должность и каким образом между конкретными народностями и влиятельными родами окажутся распределены вожделенные "квоты"? Данный вопрос сам по себе способен дать почву для распрей и политической нестабильности.

Одна на протяжении всего Кавказа и Поволжья, громадная по масштабам Чечня - таким может оказаться будущее народов, связавших свой выбор с политическим исламом. Идеи о пропорциональном представительстве же являются началом такого пути, как развивающие психологический комплекс "двойного гражданства" и даже более того, усваивающие первоочередное значение за принадлежностью к "умме" в сравнении с патриотическим чувством гражданина России.

Едва ли в Москве не сознают опасности этого. Можно не сомневаться, что проект эдакой "мусульманской вертикали" на всех уровнях, озвученный недавно деятелями ДУМНО, не будет иметь поддержки и продолжения. Вместе с тем, важно понять причины, почему "исламский фактор" все чаще всплывает наружу в общественных дискуссиях, в конечном итоге угрожая-таки вмешаться в течение политических процессов в стране. Традиционным для России никогда не было признание равных прав конфессий, как и индифферентная позиция государства по отношению к религии. Россия стояла и строилась народом и властью, которые всегда и недвусмысленно определяли себя православными, исповедуя при этом доброжелательное и братское отношение к инородцам. Именно такая формула, в отличие от нынешнего неустойчивого балансирования на лезвии светской государственности и пустой "толерантности", и ныне могла бы помочь укрепить Россию. Впрочем, не в значении некоего нового проекта спешно организуемой в пику исламу православно-славянской партийности, подготавливаемой собственной революции. Духовное пробуждение необходимо и ценно само по себе, в масштабах любой человеческой личности, невзирая на то, сумело ли оно или нет приобрести характер массовый и политический. Возрождение же державы, искренне верим, окажется даровано Богом тому обществу, которое его, это возрождение, сумеет по достоинству заслужить и нести.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Андрей Рогозянский:
Концепция четвертая: «Альфа-родительство»
О четырех популярных системах воспитания
26.11.2019
Концепция третья: «Маленькие профи»
О четырех популярных системах воспитания
25.11.2019
Концепция вторая: «Развивалки»
О четырех популярных системах воспитания
22.11.2019
Концепция первая: «Сам с усам»
О четырех популярных системах воспитания
19.11.2019
Все статьи автора