Научиться жить и действовать соборно

Реплика по теме "письмо 500"

Сразу соглашусь: критиковать легче, чем писать. Но ведь писателей никто писать не заставляет.
Итак.
У всех отрицательно настроенных к "Письму" профессионалов есть мнение, оно обнаруживается наличием эмоциональных и по сути предвзятых оценок. Далее подыскиваются аргументы, часто очень слабые, для утверждения этого мнения. Это означает отсутствие настроя решать проблему по существу.

Например. Назарову вменяется в вину нерукопожатость, неинтелигентность, ненаучность (в части гебраистики). А если и критик Назарова сам не гебраист, то зачем рассуждает об этом? И вообще, что мы обсуждаем, гебраистику, личные качества Назарова?

Или: " "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф. 24, 36). Сказано это не только о дате, но и о конкретных обстоятельствах окончания времен". Так другой журналист критикует почему-то всю деятельность Назарова и берЈтся толковать ответ Христа апостолам, спросившим: "Когда это будет?" А зачем вообще это здесь? - Вот и я не знаю...

ВсЈ это - забалтывание вопроса, частности.
Неужели и впрямь если завтра не откроют православный ТВ канал и не введут Основы православной культуры в школах, если Россию одолеют либералы и глобалисты, то это произойдЈт исключительно по причине публикации антисемитского письма Назарова? Смешно право, политики-аналитики.

ВозьмЈм шире. Господа противники провокаций, объясните мне неисторику, когда за прошедшие две тысячи лет был момент, в который выступление подобное "письму 500" было бы уместно с вашей точки зрения? Или конкретнее: какие должны быть гипотетические исторические условия для такой уместности?

В конце концов, почему Назарову и многим сотням подписантов отказывается в простой эмоциональной искренности. Почему такой оскорбительный приговор: "вот, наконец, заметили его, Назарова?" Ведь блаженны алчущие и жаждущие правды. И у ап. Павла (Еф. 4): 12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. 13 Все же обнаруживаемое делается явным от света.

"Анатомия провокации -2" - это, конечно, посерьЈзнее, чем всЈ предыдущее, но ведь чтоб такое просто дочитать до конца, необходим особый навык. Не для всех чтиво. Не уверен, что есть душевная польза от этих усилий по прочтению. Простому человеку будут мерещится везде двойные агенты и т.п. по "Анатомии".

Вопрос: обязательно ли православная жизненная позиция людей должна облекаться в формы хитроумной конспирологии (как у коммунистов подпольщиков)? Ведь брань, в конце концов, не против властей мира сего.
И вообще: неужели для того, чтобы кого-то победить, необходимо обязательно перенять методы врага и надеть его личину, для маскировки?

Православные понимают, что национальный вопрос вообще, и еврейский в частности, сам по себе для России и Церкви не главный, что богоизбранность народа заключается не в его национальности. Русского национализма, по сути, никогда не было и вряд ли будет. Но кто-нибудь вполне может его выдумать и им прикрываться.

По поводу иудеев и отношения к ним у ап. Павла всЈ разъяснено (Рим. 11): 11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.... 13 Вам говорю, язычникам.... 16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. 17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями.... 25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.... 36 Ибо все из Него, Им и к Нему.

Но что плохого, если заблудшему наркоману (читай народу), послушно следующему за своим кумиром и благодетелем, популярно объяснят, что это вовсе не кумир и не благодетель, а пахан, который обманул его и "посадил на иглу". Ясно, что это самое начало дела и малая часть. Ведь до тех пор, пока не будет у него (у народа) Бога, сразу найдЈтся следующий кумир. Другой вопрос, как слово отзовЈтся.

Да и вправду, что случилось-то. Ввели тему в общественный оборот. И пусть, глядишь, не будет она сакральной. Присмотритесь, может, и тема-то сама по себе уже не столь интересна. И хорошо. А все эти ток-шоу по теме в переводе на русский язык буквально значат: "показушная болтовня".

Но кое-что действительно случилось.
Внешний враг не так опасен. Его видно. И ему сложно похитить нашу радость. Другое дело - расколы, ереси. Поэтому, как сказано, "бдите и молитесь...", но и ясно аргументируйте, если это как раз такой случай.

Обнаружилась неготовность к каким-либо согласованным действиям и без того слабого православного патриотического движения. Налицо отсутствие соборности. Может быть, для нас это главный урок случившейся истории - научиться жить и действовать соборно.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Георгий Серебряков:
Все статьи автора
"Письмо пятисот"
"Вы хотели бы, чтобы у евреев в России были такие же права, как у русских в Израиле?"
Полный текст дискуссии за "круглый столом" 23 января 2006 г. в конференц-зале редакции "Комсомольской правды" (ул. Правды, 24, 6-й этаж) по поводу инцидента в синагоге на Большой Бронной 11 января 2006 г.
20.02.2006
Становление движения "Жить без страха иудейска!"
Краткий итог - послесловие на январь 2006 г.
06.02.2006
Все статьи темы
Последние комментарии
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Новый комментарий от Неизвестный
06.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сант
04.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019