Как воскрес? Кто воскрес?

Пасха. Невыдуманный случай

0
262
Время на чтение 4 минуты
Обычного вида городской двор, один из десятков тысяч городских дворов. Весеннее солнце и бабушки, собравшиеся погреться на лавочке. К подъезду многоэтажного дома направляется священник в длинной черной рясе, за ним стайка молодых людей: парней и девушек в косынках. Бабули на лавочке беспокойно ерзают: "Помер, что ль кто?"

Спустя час процессия появляется вновь, и тот же вопрос задается уже во всеуслышание: "Батюшка, помер, что ль кто?.."

Батюшка озорно смотрит из-под камилавки, своего головного убора. "Не помер - воскрес!" "Как воскрес? Кто воскрес?!" - всполошившиеся бабушки от удивления едва ли не падают с лавки. Молодежь прыскает в кулаки. "Христос воскрес!" - кричит тот и добавляет: "А мы вот ходим по домам прихожан, славим".

Напряжение ситуации разом спадает. "А-а-а, - качают головами бабушки, - ну, да, Христос же воскрес!" - и, поплотнее усаживаясь, успокаиваются. Батюшка с молодежью идут к остановке. На скамейке своим чередом течет разговор: "где что почем в магазинах дають", "на что пенсии хватить" и "какую погоду обещають на лето".

Смущение от происшедшей неловкости никто не показывает: неужто они не знают, что в воскресение была Пасха! Как-никак они тоже в церковь ходят. По большим праздникам. И календари церковные с иконой у каждой на кухне "висять"... Но чтоб "энтой религией так увлекаться..." Нет, все-таки непонятная она теперь стала, современная молодежь!..

Отвлечемся на мгновенье от мироощущения бабушек, которые твердо убеждены в том, что их жизнь целиком определяют "пенсии" и "погоды" и перенесемся почти что на два тысячелетия в прошлое, когда по городам и селениям сперва римской провинции Иудеи, а затем и вдоль всего средиземноморского побережья Греции, Малой Азии, Египта, Галлии Рима пронеслась весть: "Люди, воскрес! Иисус из Галилеи воскрес!" В век, и без того небогатый на всякие новости, сообщения по образу заголовков газет: "Пугачева подает в суд на Киркорова" или "Два колхозника видели инопланетян и с перепоя послали их к Альфе Центавра" - так вот, в этот век, небогатый на разные сногсшибательные новости, подобного рода известие не могло не произвести на окружающих самого серьезного действия. Народ толпами стекался к путникам, запыленным с дороги, нездешнего вида, чтобы спросить примерно то же самое, к чему проявили интерес и наши знакомые бабушки: "Как воскрес? Кто воскрес?!" Вернее, их волновало, кто же такой, этот Иисус из Галилеи, что про него повествуют такие диковинные вещи?

И вот тут-то начиналось самое главное. Чужестранцы принимались рассказывать, что сами, своими глазами видели Бога, слушали Его речи и долгое время испытывали на себе действие Его чудесной силы, покуда другие люди, которых обуяла зависть и раздражение, не решили свести его со свету, обвиняя во всевозможных проступках: нарушении порядков, общении с проститутками, пьянстве и тайном намерении произвести революцию. Но Бог с полным спокойствием отдал Себя в руки недоброжелателей и даже был умерщвлен особенным, изощренным способом - будучи подвешен к высокой перекладине, под палящими лучами солнца - чтобы к ликованию друзей на третий день опять стать живым.

Не было не только признаков тления - Иисус весь буквально светился, был материален и в то же самое время нематериален: легко подымался на воздух, проходил через стены... И лишь увечья на теле, следы безжалостных побоев и пыток, заставляли встречавших Его горожан внутри содрогаться. У каждого в памяти были недавние события, предмет позора и угрызений для многих в Иерусалиме, кто был причастен суду и казни.

Видя Иисуса живым, люди падали ниц и в раскаянии разрывали на себе одежду. Они бы, пожалуй, возненавидели сам солнечный свет, но Воскресший подходил и возлагал руку на голову каждого, произнося несколько слов. От этого человек будто рождался заново: он сбрасывал тяжкий груз и ощущал радость. Странно было видеть иерусалимских мужчин и женщин, скакавших по площадям и улицам, подобно малым детям, смеявшихся и восклицавших без остановки: "Христос воскрес! Христос воскрес! Христос воскрес!" Народ валом валил к городским водоемам, где, как было известно, близкие товарищи Иисуса Назарянина молились и именем Его с каждого приходящего смывали грехи. Прочь летели палки и костыли, открывались незрячие глаза. Казалось, пришел один большой праздник, который не кончится никогда...

Вспоминая об этом, рассказчики сами менялись. Собравшиеся видели перед собой уже не прежних усталых и запыленных скитальцев - это сама Радость посещала их город и входила в их жизнь. Эмоции в гуще народа выплескивались через край. Все устремлялись вперед, желая встать ближе, дотронуться до того, кто видел живого Бога и был Его вестником. Чужестранца хватали и подымали над собой, неся на руках. Толпа преобразовывалась в процессию, текущую по улицам с теми же возгласами: "Иисус воскрес! Христос воскрес!" К ней присоединялись все новые люди, волна ликования захватывала всех. Как и в Иерусалиме, здесь происходили исцеления...

Когда-то, еще перед казнью, Иисус сказал: "Вы теперь имеете печаль, но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас". Теперь это обещание сбывалось на глазах. Какую-то особенную радость, непохожую на те радости, которые обычно нам приносят земные успехи, мог ощутить каждый. Наверное, оттого, что "печаль" - постоянная спутница нашей жизни, и так важно узнать, что над всей этой неизбывной земной печалью существует еще Радость, пронизывающая собою нашу обыденность, накладывающая на самые малозначительные занятия и подробности, "серые будни", отпечаток какого-то высочайшего ликования и вечного смысла.

Столетие, пять веков или две тысячи лет спустя Радость эта остается все та же. Мы стали немного иные, научившись сами себя развлекать многочисленными новостями и газетными заголовками, баловать разнообразными приятными "мелочами жизни". Высокое ликование и вечные смыслы кажутся журавлем в небе. Синица в руке - "пенсии" да "погоды".

Но как и в давно ушедшие времена весть: "Воскрес!" - если только ее воспринять лично, душою - пробуждает и заставляет трепетать сердце. "Как воскрес? Кто воскрес?!" Переполох бабушек на скамейке вполне можно понять: "Неужто у нас кто-то воскреснул?.." Воскреснул! Христос. И, в отличие от дворовых слухов и сиюминутных журналистских сенсаций, этой Радости Пасхи никто не отнимет у нас.
Впервые опубликовано в "Листке Спасо-Кижского подворья"
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Рогозянский
Духовное завещание отца Василия Ермакова
3 февраля - 17 лет со дня преставления прославленного петербургского пастыря
03.02.2024
Стоящий на границе двух заветов
7 июля - Рождество св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
07.07.2023
Космос Святого Георгия
Память 6 мая
05.05.2023
Все статьи Андрей Рогозянский
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 21:54
На картошку!
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 21:18
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:43
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Hyuga
19.04.2024 19:58
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35