Истина, конечно, не фунт изюма. С этим трудно не согласиться. Однако попытки г-на Резника выступить в роли беспристрастного объективного историка тоже вряд ли можно назвать убедительными. К примеру, проблему авторства "Записки о ритуальных убийствах" нельзя считать окончательно разрешенной, как изображает автор письма. И версия об авторстве великого В.И.Даля имеет пока полное право на существование, также как, впрочем, и версия Резника об авторстве В.В.Скрипицына. При этом непонятно, что собственно изменится в отношении фактов, приводящихся в "Записке", если даже и будет доказано, что она составлена В.В.Скрипицыным, а не В.И.Далем?
Что касается рекомендации г-на Резника опубликовать своЈ письмо на том же самом месте, где было опубликовано "Обращение", заметим, что решать, где и что публиковать мы будем сами, а г-н Резник должен быть доволен уже тем фактом, что мы публикуем его письмо.
В "Православное информационное агентство. Русская линия".
Господа,
Вы изволили поместить на вашем сайте материал "О противоправных действиях еврейских экстремистских кругов в отношении православного ученого и писателя Олега Платонова. Обращение "Московского комитета по правам человека" (курсив ваш.-С.Р.)
Из Обращения можно понять, что у О.Платонова возникли неприятности с районной прокуратурой. Ваше стремление протянуть руку помощи своему собрату похвально, но, как люди верующие, вы должны знать, что это не индульгенция, позволяющая возводить напраслину на тех, кто чем-то не угодил ему или вам. Как один из не угодивших, я удостоился особенно яростной брани, на которую не собираюсь отвечать. Однако в пяти предложениях, посвященных моей персоне, брань переплетена с ложными фактическими сведениями, что может ввести в заблуждение ваших читателей. Я хотел бы помочь им не впасть в этот грех, потому вынужден указать на ваши прегрешения. Чтобы ничего не упустить, остановлюсь на каждом из пяти предложений в отдельности.
1. "В начале 2000-х гг. один из видных деятелей Объединения комитетов в защиту евреев Семен Резник на деньги этой антирусской организации выпустил в Израиле книгу "Растление ненавистью", в которой, беззастенчиво извращая факты, выступил с клеветническими обвинениями в юдофобстве и фашизме в адрес Православной Церкви и русского патриотического движения".
Похоже, что для вас нет более страшного зверя, чем американская правозащитная организация "Объединение комитетов в защиту евреев из бывшего СССР", но я не могу быть ее деятелем, так как в ней не состою. Моя книга "Растление ненавистью: Кровавый навет в России" издана не на деньги этой организации. Выход книги в Израиле - "географические новости". Издательство ("Даат/Знание", 2001) отпечатало тираж в типографии "Полимаг", Дмитровское шоссе, 107, как указано в выходных данных. Или Дмитровское шоссе откочевало в пустыню Негев?
2. "В книге ["Растление ненавистью"] приводятся фантастические подробности жизни Олега Платонова, его многолетних поездок по всему миру для "сбора антисемитского материала", постоянно делаются намеки на подготовку русскими патриотами "всемирного еврейского погрома"".
В моей книге нет подробностей жизни г-на Платонова, а говорится о его публикациях, что не одно и то же. Одно из двух цитируемых вами словосочетаний - якобы из моей книги - искажено; второе вам просто приснилась.
3. "До своего выезда в США и вступления в ОКЗЕ С.Резник был советским гражданином и членом КПСС".
То, что я был гражданином СССР, пока не отняли гражданства, определялось местом моего рождения. Что же до родной коммунистической партии, то, увы - не по Сеньке шапка. В партию, как вы знаете, принимали самых проверенных и проворных - сливки общества, причем хорошо взбитые и исправно платящие членские взносы. Мне ли штурмовать те зияющие высоты!
4. "В 1972 г. он [то есть Семен Резник] выпустил хвалебную биографию убийцы русского Царя Янкеля Юровского, за которую получил премию Свердловского обкома КПСС".
Что сей сладкий сон значит? Я не мастер разгадывать сны, но при помощи интернета этот орешек сам раскололся за пять минут. В 1972 году в Свердловске вышла книга некоего Якова Лазаревича Резника "Чекист"; ее герой - Юровский. Яков Лазаревич был автором еще нескольких книг о видных большевиках - при советской власти неурожая на такую продукцию не было. Он родился в 1912 г., умер в 1988-м, то есть был на поколение старше меня и, видимо, не имел обо мне никакого понятия, как и я о нем. Да ведь Морфею не впервой покорять пространство и время. Могли бы приписать мне и другие творения уральского однофамильца, да и еще кого-то - чего мелочиться. Такой метод борьбы с "еврейскими экстремистскими кругами" хорошо освоен вашими предшественниками. Тот же Олег Платонов, к примеру, вплел в свой "Терновый венец" цитаты из "Записки о ритуальных убийствах" В.И.Даля, хотя подлинным автором этого сочинения был некто В.В.Скрипицын. Далю оно было приписано через сорок лет после его смерти и через семьдесят лет после написания. Все этапы превращения Скрипицына в Даля и аналогичные художества ритуалистов прослеживаются в моей книге "Растление ненавистью: Кровавый навет в России". Найти в ней изъяны вам оказалось не по зубам, а укусить, видно, очень хотелось, вот и привиделось что-то в предутренней дреме.
5. "Нападкам на "Терновый венец России" [О.Платонова] посвящены несколько передач С.Резника на Радио Израиля и Радио "Свобода"".
Это снова проказы Морфея. Мне не доводилось делать передач для Радио Израиля, а на радио "Свобода" я сотрудничал внештатно в 1983-85 годах, до поступления на "Голос Америки". В то время об Олеге Платонове мне ничего не было известно. Год с небольшим назад, в Москве, мне довелось давать несколько интервью, в том числе и корреспонденту "Свободы", но интересовались моим отношение к трудам А.Солженицына, а не О.Платонова.
Что это - ложь во спасение или спасение во лжи? Опомнитесь, господа самоназначенные патриоты. Платонов вам друг, но истина - тоже не фунт изюма.
Семен Ефимович Резник, Вашингтон, 20 апреля 2005 г.
P.S. Прошу опубликовать это письмо на сайте "Православного информационного агентства" - прямо под вашим Обращением, чтобы посетители сайта имели равный доступ к обоим документам.