Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Тайна покаяния

Леонид  Болотин, Русская народная линия

Письмо пятисот / 13.04.2005


Памяти Т.К.Куликовского-Романова. Политический памфлет …

Встань, спящий, и воскресни из мертвых...




8 Апреля 2005 года в День Небесного Благовестника Гавриила исполнилось 12 лет со дня безвременной кончины в Торонто (Канада) Тихона Николаевича Куликовского-Романова - внука Государя Императора Александра III Миротворца и родного племянника Святого Царя-Мученика Николая Александровича.

Безусловной заслугой аристософически скромного и потому духом великого сына России - приснопоминаемого болярина Тихона является то, что он в последние 1989-1993 годы своей жизни передал нарождающемуся в России монархическому движению эстафету глубинного понимания природы Русского Царизма.

Один уральский священник так вспоминает конец восьмидесятых годов: "Какими мы были монархистами? Только по самоназванию! По сути же были мечущимися анархистами, какой-то своевольной прихотью искавшими Царя и Царство. Живое понимание Православной Монархии пришло к нам именно от Тихона Николаевича, через его письма и послания, через общение с его супругой-подвижницей Ольгой Николаевной...".

И в самом деле, пророческое слово-предупреждение Т.Н.Куликовского-Романова: "Покаянием и бдительностью, с Божией помощью, мы победим!" - определило и будет определять до самого Воскресения России путь современного Православного Монархизма. В этой короткой фразе отобразился весь узел русских проблем в эпоху антихристовой Смуты. Для еЈ преодоления перво-наперво необходимо трезвое сознание и самосознание, причем не каждого из нас по отдельности, а в народной, национальной совокупности. Пока мы не поймем до крайности, что нынешняя жизнь нашей страны неправильная снизу доверху, и что такой беспорядок вещей надо менять сейчас же, мы будем жить с разрушенным сознанием.

Перемена сознания по-гречески звучит как "метанойя". Но на церковно-славянский язык это греческое слово переводится как "покаяние". Нет, не вопль и слезный плачь, и тоска - означают покаяние. Хотя в современном "новоязе" покаяние только так и понимается сейчас повсюду. В духе Церкви покаяние совсем другое: осознал, увидел неправду, и не взвыл от возмущения, а собственными делами исправил еЈ. И только так! Поэтому всякие глупости о том, что "Русскому Народу не в чем каяться", из породы той простоты, что хуже воровства и смертоубийства. Как же не в чем, если живем в безобразии и даже в ближнем кругу не исправляем это безобразие, не говоря уже о всероссийском пространстве?!

Но тайна перемены сознания - есть Таинство Церковное. И поэтому вне Церкви, собственными упражнениями по перемене сознания, еЈ не постичь. Это первый тезис пророчества Тихона Николаевича.

Далее как о важнейшем условии у него сказано о бдительности. В связи с этим, конечно, в первую очередь приходят на ум совершенно справедливые слова Апостола Павла: "Блюдите убо, како опасно ходите" (Еф. 5, 15). Но в нашей повседневности, в нашей православно-патриотической деятельности эти слова трактуются совсем не в духе апостолического мужества, а в веянии парализующей трусости, в страхе хождения как такового.

Тут вспоминается одно забавное наставление одного игумена некоему не в меру ретивому патриоту: "Ты погляди-ка: люди на полусогнутых ходят с полными штанами, а ты их в атаку поднимаешь! Ты сначала не побрезгуй - подотри их, приведи в образ Божий, а потом в бой гони... вслед за собой".

Бдительность нами чаще воспринимается как жесточайшая нервозность шпиономании, секретности, конспиративности, и воплощается она в страхе перед "масонами", тайными "жидами" или "агентами их влияния". Конечно, этих фруктов в нашей жизни хватает. Но страх перед ними парализует любую покаянную деятельность. Нет, этот страх не препятствует исповеди у батюшки. Страх парализует то, что нам надо обязательно делать после исповедания греха - делами исправлять его, а именно - разруху российской жизни.

Упомянутое место в Послании Ефесянам совсем о другой бдительности:
Испытывайте, что благоугодно Богу. И не участвуйте в делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается ясным от света; ибо всЈ, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". Итак смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак не будьте неразсудительны, но познавайте, что? есть воля Божия; и не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф. 5, 10-21).

Здесь идет речь о страхе Божием, а не о страхе перед очень даже жестокими и опасными силами этого мiра. У нас же на практике "бдительность" оборачивается тем, что мы не то что готовы повиноваться друг другу, но чуть что, в самом обыкновенном, ясном и однозначном деле ближнего усматриваем злобный смысл и начинаем первыми кричать: провокация! Вот наше обиходное понимание "бдительности".

То день, месяц, год, десять лет молчали, и даже дремали, потому что длительное молчание нам дается только во сне. А как стало совсем немного страшно, пробудились и кричим: провокация! Почему? Чтобы определенным здешним силам было ясно: я хоть и патриот, но к этому страшному делу касательства не имею. Чур меня, чур... Ну, не имеешь, так молчал бы! Кто тебя спрашивал? Все, конечно, уже поняли, к чему я клоню. К пресловутому декабрьско-мартовскому "Письму 20-500-5000". Вот именно...

М.В.Назаров года четыре назад издал свою книжку о "Шулхан-арухе", где в обстоятельном тоне исторической публицистики рассказывал об этом древнем изуверном, то есть религиозном сочинении, о последователях учения, изложенного в нем, и о том, как последователи, вооруженные этим учением, влияли на жизнь человечества на протяжении веков вплоть до недавнего к нам прошлого, то есть до перестройки и поры радикальных реформ.

Честно признаюсь, я этой книги М.В.Назарова тогда не прочитал, хотя и несколько раз листал и покупал еЈ, и пару раз дарил знакомым. А не читал только потому, что в своЈ время слишком "просветился" от этой тематики, и сомневался, что именно для меня Михаил Викторович даст что-то новое о талмудизме.

Но я совершенно убежден - по другим произведениям М.В.Назарова, которые я читал досконально и постоянно обращаюсь к ним в своей работе, что и его книжка о "Шулхан-арухе" написана добросовестно и высокопрофессионально. По крайней мере, в православно-патриотической среде и от нашего духовенства об этом труде М.В.Назарова я слышал только положительные отзывы. И уж совершенно точно, что никто не кричал по еЈ поводу: провокация!

Тут случилась беда с нашим соратником по патриотической деятельности Б.С.Мироновым: его современные власти по наущению наиболее шумных еврейских общественных организаций и иудейских религиозных лидеров стали преследовать и даже объявили в розыск. Ну, то, что часть моих соратников сразу заговорила, что Б.С.Миронов, мол, сам виноват, это само собой разумеется. Однако далеко не все. Многие, напротив, обнаружили, что действия властей, чуждой нам общественности и религиозной общины против Б.С.Миронова четко организованы по схемам и приемам "Шулхан-аруха", доходчиво изложенным М.В.Назаровым. Этих людей возмутила столь наглая религиозная мотивировка в действиях светских органов российской власти, и чтобы наиболее точно и грамотно изложить в официальном обращении в Генеральную прокуратуру РФ по поводу этого вопиющего нарушения действующей Конституции, совершенно естественно они обратились к Михаилу Викторовичу. Ведь он, как говориться в нашей профессиональной среде, "был в теме".

Назаров выполнил их просьбу, поскольку разделял возмущение относительно действий власти против Б.С.Миронова и десятков других русских патриотов, за последние годы обвиненных в разжигании национальной и религиозной розни. Пока письмо бродило в кулуарах и по патриотическим сайтам, М.В.Назаров числился в нашей среде своим, но как только содержание письма, наконец, дошло до противной стороны, и она подняла традиционный гевалт, приурочив его к годовщине Освенцима, М.Н.Назаров в глазах многих моих соратников стал "провокатором", ну и ещЈ, конечно, К.Ю.Душенов, опубликовавший "его" письмо на сайте "Руси Православной", потому что Душенов, как крайний, представился выгодной мишенью.

И я имею ввиду в первую очередь не публикации некоторых авторов газеты "Русский Вестник" и "Русской Линии", где читателям дали возможность познакомиться и с самим письмо 20-ти, и с позицией его публикаторов. А в первую очередь я говорю об устной молве в нашей православно-патриотической среде, когда люди, и очень близкие мне люди, говоря о "провокаторах" высказывали "свою", "личную" точку зрения.

Ну, Душенову терпеть обвинения в провокации в нашей среде не впервой. Это я хорошо помню ещЈ по совместной работе с ним в пресс-службе владыки Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. Тогда, в 1993 году двое моих друзей, также сотрудничавшие в этой пресс-службе - в еЈ московском отделении, просто заставили меня пойти на квартиру к Владыке, когда он приехал в Москву на заседание Священного Синода, чтобы "предостеречь" Старца: "Душенов устраивает раскол между ним и Патриархом, он готовит раскол в Церкви". Что любопытно, оба эти ревнителя сидели перед Владыкой немые как рыбы, и подталкивали меня, чтобы я изложил их точку зрения. Я это и сделал, но изложил именно как ИХ точку зрения. Владыка сказало тихо и просто: "Костиньку, не трожьте. Не надо...". И перевел наш разговор на текущие дела пресс-службы. А мне стыдно до сих пор, нет, не перед Костей, перед Владыкой...

Причина же волнения моих двух друзей была одна. Как раз тогда демократические СМИ, наконец, расчухались и стали галдеть по поводу статей митрополита Иоанна, квалифицируя их последствия как раскол в Церкви... Известно, что ни в 1993-м, ни в 1994-м, ни в 1995-м никакого раскола не произошло. Да и после кончины Владыки Константин Душенов до сих пор не оказался ни в одной из многочисленных квази-катакомбных деноминаций, продолжая оставаться в лоне Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Тяжело нести груз осознанной ответственности за происходящие безобразия вокруг - в России, тяжело подставить плечо такому "провокатору". Так пусть он будет провокатором без кавычек! Таково у нас весьма широкое понимание "бдительности".

Но что же это за "провокации", которые первоначально "открываются" нашими очевидными противниками и подхватываются нашими природными сторонниками? ВсЈ-таки провокация должна побуждать к неразумным действиям. А "провокации" вроде "Письма 5000" побуждают нас, наоборот, - к трусливой апатии, бездействию. Тот, кто ничего не делает, всегда "прав"! Только не в апостолическом духе... Точнее, в духе Апостолов до Судной пытки и Крестной смерти Спасителя - ночью в Гефсиманском саду, когда Иисус Христос молился до кровавого пота и просил Своих учеников только об одном: не спите, то есть - бдите! В-о-о-о-т! Вот где корни православной бдительности! Надо бдеть, а не б-деть!

Неправы в чем-то Назаров с Душеновым? Но вы спокойно разберитесь, не прибегая к аргументации вроде - подгадали к Освенциму. По существу аргументируйте. Мало ли кто что празднует в мiре или скорбит в связи с какой-то датой. Каждый Божий день у какого-нибудь народа или какой-нибудь корпорации какая-нибудь круглая дата. Вот сейчас, например, папа римский помер, закруглил, так сказать, свой земной путь. И что же нам теперь неделю молчания устраивать или на год обрядится в траур, отменить Пасху, празднование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, забыть о 625-й годовщине Куликовской битвы?! Какое это имеет отношение к России, к преследованию Б.С.Миронова?! Что это, Советская Армия или Русский Народ устроили Освенцим, или Б.С.Миронов разработал план окончательного решения известного вопроса? Нет и нет! Русский Народ должен решать свои насущные проблемы в любое нужное и удобное для решения этой проблемы время, без оглядок на чьи-то юбилеи и трауры.

Нужно решать катастрофические проблемы России - каждый день, надо восставать против преступного беспредела властей не восстаниями, а повседневными делами. Надо проходу не давать каждому властному хаму, жулику, лихоимцу открытой и четкой нравственной оценкой, а не пускаться в политические игрища, которые ни к чему, кроме кровавого умножения Смуты, не приведут.

Пока же наши патриотические идеологи позволяют поразительные, самые экстравагантные кульбиты. То с Березовским переговоры ведут. Потом пытаются Ходорковского защищать... Ну подивились этому, репы почесали и забыли: к чему бы это? Ну да - лишь бы против Путина.

И как теперь этот кульбит с защитой Ходорковского выглядит? Уже сейчас судебное расследование подводит нас к фактам о возможности прямой связи между бывшим руководителем "ЮКОСа" и заказными убийствами. Бдящие патриоты, вместо того чтобы выступить с плакатами у стен Мещанского суда: "Криминальный капитал - в тюрьму!", "Заказчиков убийств - к ответу!", продолжают наблюдать по "телеку", как совсем с другими плакатиками перед камерами разгуливают оплаченные клакеры.

В Питере же судят Юру Колчина и его соратников по абсурдному, шитому белыми нитками обвинению в убийстве Старовойтовой. Хотя следствие так и не ответило на первейший вопрос: кому это было выгодно? каковы мотивы этого преступления? Но мы-то спим! И так же проспали бы Б.С.Миронова, если бы он сейчас оказался за решеткой. Как проспали Константина Смирнова-Осташвили, приговоренного Мещанским судом по вердикту "Шулхан-аруха" к повешению. Ведь тогда наши братья-патриоты свидетельствовали о нем на суде: провокатор!

Мы спим, когда надо было бы поддержать этот же Мещанский суд в осуждении действительных преступников, кто ради наживы не только цинично грабил наше национальное достояние, но и обагрил свои руки кровью сначала конкурентов, а потом и киллеров.

И все это спаньЈ равным образом относится не только к неким, мной не названным патриотическим единомышленникам и соратникам, но и ко мне лично. Поскольку в этой Гефсиманской дреме пребываю и я, когда безвинного брата моего во Христе томят за решеткой, а об очевидном разбойнике кричат: Варраву освободи! Мне страшно - на полусогнутых - за мою семью, моих детей, потому что высуни я нос, и я стану провокатором, за которого никто не заступится, кроме таких же "провокаторов", как Назаров и Душенов.

А вдруг и им надоест, наконец, ходить в "провокаторах", "агентах Моссада", "патриотических инсайдерах от ЦРУ", "масонах", "тайных хасидах"?! Ведь всякое человеческое терпение имеет предел. Так Василий Васильевич Розанов мужественно отстаивал истину все время процесса по поводу убийства Андрюши Ющинского. А когда суд оправдал Бейлиса, девочки-еврейки из одноклассниц дочерей В.В.Розанова цинично избили их при молчаливом согласии остальных учениц. И Розанов сломался, и, говорят, перед смертью не только причащался Святых Тайн, но и принимал мацу из рук раввина в свидетельство, что в ней нет крови христианских мучеников.

Так сломался хороший русский писатель Виктор Астафьев, когда после переписки, цинично, нагло спровоцированной и распубликованной Натаном Янкелевичем Эйдельманом, он в свой "патриотической" среде оказался в зоне отчуждения. И, плюнув в сердцах на этот казенный, показной патриотизм писательских застолий, Астафьев отредактировал "Печальный детектив" и стал ельцинистом.

Нет, конечно, я не верю, что Константин Душенов или Михаил Назаров проявят такую "бдительность", не дай Бог, случись что со мной. Не смею их так обижать. Но повседневный страх наказания по "Шулхан-аруху" в обыкновенном российском районном суде заставляет меня по большей части молчать, а не жечь глаголом сердца людей.

Но зато о таком пророческом, попаляющем глаголе я пишу и славлю его. Это не просто призыв к победе в устах Императорского Внука, это надежда: мы победим! Несмотря на страх, на беспримерные народные потери и отступления вглубь России - много более масштабные, чем в 1941 и 1942 годах. Но: МЫ ПОБЕДИМ! Покаянием и бдительностью.

Торжественная панихида о приснопоминаемом болярине Тихоне сегодня совершалась в храме Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, что в Пыжах - на Большой Ордынке, где настоятелем протоиерей Александр Шаргунов. Вдова мудрого и безстрашного Рыцаря Русского Монархизма конца двадцатого столетия - Ольга Николаевна Куликовская-Романова молилась сосредоточенно, но без показной истовости. На фоне наших современных "классических" православных москвичек - в платочках и строжайших платьях, весь непривычный облик Ольги Николаевны в моем мысленном взоре пробудил представление о юной ученице Мариинского Донского института благородных девиц, которая в самый канун Второй Мiровой войны так же молилась в далекой Сербии о неизвестной ей тогда России.

После службы прямо в храме Ольга Николаевна по старинному русскому обычаю угостила молившихся легкой постной трапезой. Правда, не этнографической кутьей. Она грациозно обнесла всех присутствующих блюдом с фруктами - виноградом, чищеными яблоками, грушами...

Потом она пригласила сотрудников своего Фонда во имя Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны на чай в одно из очередных временных пристанищ, которые постоянно меняются, когда она прибывает в Москву. На этот раз в "высотку" на Котельнической набережной.

За чаем мы как раз говорили о Божией помощи - о главном, ключевом тезисе пророчества Тихона Николаевича. Говорили о том, что никакие распланированные сейчас по нашему разумению проекты воскресения России ничего не дадут. Тут немного досталось от нас и "несчастному" Михаилу Викторовичу - из-за заглавия его очень хорошей книги "Вождю Третьего Рима".

Оно своим пафосом чем-то напомнило важных государственных и общественных деятелей эпохи царствования Святого Государя-Мученика Николая Александровича. Многие из них приступали к Царю со своими проектами "спасения" и "преображения" России. А потом сокрушались, что Он-де не следует их столь разумным указаниям. То есть, они совсем забывали о тайне Помазанничества и тайне Государева Креста - Царей Державы. И будучи "не услышанными", как они полагали, своим Государем, они в политическом отчаянии отворачивались от Него и прекращали свою службу по совести, соблюдая только формальное прислуживание. То есть, они становились участниками своеобразной итальянской забастовки (работа строго по правилам) и переставали быть проводниками Царской Воли. И довели своего Государя до того, что Он написал: "КРУГОМ (то есть повсеместно) измена, и трусость, и обман".

Трагикомичность же обращения к "Вождю Третьего Рима" заключается в том, что Господь ещЈ не явил нам Своего Избранника - Грядущего Русского Помазанника, а мы уже начинаем составлять для Него свои указания "как НАМ обустроить" Его Россию. То есть, буквально в самой книге М.В.Назарова таких проектов нет, его фундаментальный труд скорее посвящен Вождю Третьего Рима, являет собой некое верноподданническое подношение будущему Государю. Но в позиции на обложке книги в качестве заглавия эта фраза обнаруживает обидную двусмысленность. Этот второй смысл фразы - "Вождю Третьего Рима" - на самом деле выражает довольно распространенные настроения среди православных монархистов, которые уже сейчас знают, как устроить Опричнину для борьбы с крамолой и видимыми бесами, как сформировать духовные трибуналы или народную расправу над нынешними губителями России.

Но всЈ это мечты и дремы, вместо трезвого сознания того, что нам надо готовиться к такой России, какой еЈ устроит Сам Бог через пламенную веру, гениальный ум и несгибаемое мужество Государя, обетованного нам пророчестве Святителя Феофана (Быстрова). И не надо нам готовить самим утопических проектов, которые мы уже сочиняли в начале девяностых, и ни один не реализовали. Тогда нам, по свидетельству все того же уральского священника, КАЗАЛОСЬ, что до нашей России "остался один шаг и несколько месяцев".

Ведь как могло бы быть. Вот явлен законный Государь. А вот каждый из нас лезет к Нему с советами и соображениями. И потом, естественно, обиды - не тот Государь, ненастоящий. Он "не понимает России". Короче, вновь кругом измена, и трусость, и обман...

Победим-то мы уже с Государем, вот в чем смысл слов Тихона Николаевича Куликовского-Романова, "с Божией помощью". Какова эта помощь будет? Да, явит она себя в лице Защитника, Царя, дарованного Богом, а не избранного народным хотением. А когда Господь Его явит? В нашем деятельном покаянии, в нашем бдении. Это как-то зависит от нас... Но как не знаю. Знаю только одно: "Покаянием и бдительностью, с Божией помощью, мы победим!"
8-9 Апреля 2005 года по Р.Х.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме