Епитимии нужны, но необходим гибкий подход к проблеме

Совершенно отвергать епитимии, конечно, нельзя. Скорее всего, действительно нужна разработка на уровне Священного Синода или Архиерейского Собора норм епитимий, согласуясь с нынешним временем и уровнем духовного развития паствы. С другой стороны, нельзя налагать на человека наказание, которое он не в силах будет понести. Может быть, разумной была бы практика, когда священник, прежде, чем наложить епитимию, выяснит у пасомого, насколько реально для него ее исполнить. Уверен, что христианин, искренне кающийся в своих грехах, не откажется сделать то, что для него возможно. Если же человек духовно слаб, пришел в храм после долгого перерыва или не имеет времени и сил для исполнения епитимии, то тут можно обратиться к наследию св. прав. Иоанна Кронштадского, который был сторонником частого причащения и утверждал, что Св. Дары исцеляют и спасают человека. Кто может высказать однозначное суждение о том, во спасение или осуждение причащается тот или иной христианин? Поэтому в случаях, когда есть риск отпугнуть человека от церкви, не следует применять формальный подход, надо все распределять по силам людей. Также должны быть разработаны и четко отрегулированы способы обжалования решения священника об епитимии (как противодействие младостарчеству). В некоторых случаях епитимия может быть снята, причем здесь не нужно замыкать решение проблемы на одном духовнике. Отношения с духовником могут не сложиться и по вине духовника, в этом случае другой священник или архиерей может отменить или смягчить (но не усугубить!) ранее возложенную епитимию. Епитимии нужны, но необходим и гибкий подход к этой проблеме. Необходимо устранять создание многих препятствия для причащения, зачастую практикуемое некоторыми духовниками. Мы любим апеллировать к русской традиции, но надо понимать, что была русская традиция 14 века, была русская традиция 19 века. Нам же следует создать русскую традицию 21 века, и, разумеется, она будет отличаться от всех предыдущих традиций.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий