Возродятся православные традиции - возродится Россия

Огромную роль в жизни любого народа играют традиции. Люди смотрят, как поступают более опытные и авторитетные соплеменники, и делают также. Это и есть традиция. Под традицией в данном случае мы подразумеваем не только бытовые и фольклорные особенности, хотя и они имеют значение, но сложившиеся, укорененные в обществе представления, что считать добром, а что - злом, что можно делать, а что - нельзя.

Православным государство становится тогда, когда его законы совпадают (симфоничны) с нравственными законами Евангелия. Также и с народом: он тогда может считаться православным, когда общественное мнение считает нормой евангельские добродетели, а грехом - отступление от христианской нравственности. Тогда наибольшим доверием и почётом в народе будет пользоваться тот, кто преуспел в христианских добродетелях, а наиболее низок в глазах народа станет тот, кто не считается с заповедями Божьими в своей жизни и деятельности. Тогда общественное мнение осудит человека, который в воскресенье устроил уборку квартиры, или что-то украл, или бросил жену, или не почитает родителей, или, упаси Бог, не верит в Воскресение Христово. В таком обществе, большей обструкции подвергнется человек, не носящий нательного креста, чем учинивший драку. А большим уважением окружающих пользуется не самый ловкий, а более правдивый. А тот, кто сильно любит деньги, только о них и думает, да ещЈ и взаймы не дает, получит обидное прозвище "жид". Напротив, того, кто всегда отзывчив для помощи ближнему и последнее отдал случайному нуждающемуся человеку, общество не зачислит в "неуспешные", а прославит, как праведника.

С сожалением можно констатировать, что на сегодняшний день наш народ хоть и крещёный, но не православный. Как же его можно сделать православным? Ответ очевиден: только если он воспримет православные традиции. А где же их взять? Только у верующих, воцерковленных людей из своей среды, если, конечно, они пользуются авторитетом у народа, как носители нравственности. Тяга к нравственному идеалу не иссякла в нашем народе, только он не видит перед собой примера. Народ не верит призывам, даже со стороны батюшек, он жаждет явного и доброго примера, но не находит его.

Народ - не дурак, он видит, что в Церкви ханжества и лицемерия не намного меньше, чем у строителей коммунизма. Чтобы стать нравственным авторитетом для народа, верующим самим надо эту самую православную традицию воспринять. Мы же хоть и пришли в Церковь, остались советскими людьми и сохранили в себе советскую систему нравственных ценностей. Убийство в подъезде и кражу в гардеробе мы, может, и осудим, но к разводу соседей отнесемся снисходительно, а стирку в воскресенье даже и одобрим, потому как по-советски "всякий труд свят". А то ещё сами в воскресенье в баню сходим.

Нам не понятно, почему святитель Митрофан отказался идти к Царю Петру сквозь "строй" скульптур - изображений разных божков-идолов. Ну, разве можно представить себе, чтобы кто-нибудь из современных епископов что-то изменил в своих планах по такой ничтожной причине? Мы растеряли традицию, мы не твёрдо знаем, что хорошо, а что - плохо.

Но где же та благородная маслина, к которой надо бы привиться растерявшему свое благое родство дичку? Ранее маслина была одна - греческое православие. Сейчас есть и другая. Как бы специального для такого случая, Божий промысел сохранил, законсервировал русское православное общество вне Советского Союза, за границей. В начале 90-х всё казалось просто - они вернутся в нашу среду, мы от них научимся чистому русскому православию, и сохраненная традиция вернется народу. Первый блин оказался комом: они насобирали к себе разных отщепенцев, от которых потом долго открещивались, и на этом успокоились. Может теперь что-то получится? Хотя надежды мало...

Тогда останется привычный путь: от наших варяжьих морей - к ним, в православные греки. Как это было уже много раз. Оттуда, из Греции, с Афона пришло и крещение, и первые монастыри Киево-ПечЈрской Лавры, и устав для преподобного Сергия Радонежского, и исихазм заволжских старцев, и блеск православного царства Иоанна Грозного, и возобновление старчества святым Паисием Величковским, и величие Византийской Православной Империи. Не иссяк этот источник и сейчас. Неслучайно, такой живой отклик в среде православных получили немудрёные книги о старце Силуане и, совсем недавно, - о старце Паисии.

Конечно, у нас в отношении греков особенная гордость: кто мы, а кто они!.. Но может быть, пора и смириться. Да активизировать прямые связи с греческими монастырями и приходами, архиереями и мирянами? И поучиться опять у греков уму-разуму и благочестию по преданию отцов, вместо того, чтобы на каждом шагу им тыкать, что, мол, их-то Рим пал, а наш вот смотрите - красуется "благочестием". Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4: 6).

Впрочем, может, будут ещё какие-то предложения?
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Сергей Григорьев:
Империя зла или добра?
Был ли советский период явлением, хоть отчасти положительным, или его надо считать раковой опухолью русской жизни?<BR>К вопросу о том, как должно относиться русским православным христианам к советскому периоду истории нашего отечества
02.07.2009
Русофильская партия в австрийской Галиции
Доклад на <a href="http://www.rusk.ru/st.php?idar=183553">конференции «Прикарпатская Русь и Русская цивилизация»</a>
25.06.2009
Все статьи автора