itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Упразднение духовных наказаний неканонично

0
221
Время на чтение 3 минуты

Любой православный христианин впервые заглянувший в Книгу правил, содержащую в себе православные каноны (Правила святых Апостолов, Вселенских соборов и святых отцов) ужаснется тем духовным наказаниям или епитимьям, которые каноны накладывают на согрешивших. К примеру, правило 56-е Василия Великого за тяжкий грех вольного человекоубийства требует очень длительного покаяния, согрешивший не допускается до Христовых Тайн в течение 20 лет. Также и согрешивший прелюбодеянием, то есть изменник супружеской верности, не допускается до причастия 7 лет по 87-му правилу VI вселенского собора.

Эти годы он должен проводить в сугубом покаянии в совершенном грехе. Причем первые три года ему возбраняется даже нахождение среди верных в самом храме - он должен стоять во время богослужения лишь в притворе и просить у проходящих верных помолится за него. И только на седьмой год грешник допускается до общей молитвы с верными.

А умышленно погубившей зачатый в утробе плод согласно 21-му правилу Анкирского собора возбраняется причащаться Святых тайн до кончины.

Духовное наказание имеет своей целью не ввергнуть грешника в уныние и отчаяние о своЈм спасении, то есть в ещЈ больший грех, а подвигнуть его на подвиг покаяния, который бы дал достойные плоды. Пренебрегать правилами святых отцов крайне опасно не только для спасения души отдельного человека, но и для нравственной жизни всей Церкви. Представим себе на минутку, как бы боялись православные тяжких согрешений, если бы знали точно, что им придЈтся в течение длительного времени стоять в притворе и, краснея просить тех, кто входит в храм, молитвы о себе.

Конечно, трудно представить в таком положении современных верующих, но у нас-то сегодня складывается прямо противоположная практика! Несоблюдение тех или иных канонов в отношении духовных наказаний священнослужители чаще всего объясняют тем, что нынешние православные настолько духовно немощны, что таких наказаний, которые предписывают каноны, понести не смогут и скорее совсем отпадут от Церкви, чем принесут тот самый достойный плод покаяния. Но из этого не следует, что наказание должно быть исключено вовсе, а именно это сейчас и происходит. Тягчайшие грехи убийства (и в том числе массового - во чреве матери) и прелюбодеяния может отпустить любой приходской священник в любой момент любому человеку, даже и необъязательно нераскаявшемуся. А ведь в Православной Церкви существовала практика, когда только епископ мог отпустить тяжкие грехи.

Если современному христианину, совершившему тяжкий грех не по силам понести наказания, предписанные канонами, это не значит, что наказания не должно быть вовсе. Возможно, нужно пересмотреть на какое-то время (пока верующие перестанут быть немощными) сами наказания и объявить православному народу, какие наказания могут его ждать в случае согрешения. Ведь каноны об епитимьях, составленные святыми отцами не оставались в тайне, а свободно распространялись, и значит святые отцы усматривали в этом "юридизме" некую пользу для Церкви. Сейчас получается так, что вместо того, чтобы сделать послабление, святоотеческий канон фактически упраздняется. А ведь за этим следует полное забвение тяжести греха и необходимости покаяния и принесения плода.

Не в этом ли кроется одна из причин того, что с такой легкостью современные православные попирают основные нравственные законы Евангелия, и наша православная страна с позором предстоит перед всем миром с тремя миллионами ежегодно убиваемых во чреве матери детей.

А не самые тяжкие преступления? Кража, в смысле незаконного приобретения чужого имущества, вообще перестает быть сколько-нибудь значимым грехом. Если верить тому, что говорит об этом духовенство, народ погряз в воровстве, в нечестном приобретении чего бы то ни было, и перестает в этом грехе каяться вообще. Тем паче, что ему во все уши коммунисты талдычат, что его, народ, обокрали. А мы уже сами домысливаем, что коль нас обокрали, то нам как бы в компенсацию, можно и "своЈ" забрать. Так зачем тогда каяться в воровстве на работе, если я своЈ, кровное забираю? Или тем более законные подати (налоги) платить такому-сякому государству, если оно меня само обкрадывает. Это всЈ, конечно, нас оправдывает. Но как быть с заповедью "Не укради"?! Может быть еЈ временно, в связи с результатами перестройки, отменить? Ну, хотя бы до тех пор, пока мы своЈ обратно у олигархов не отберем, до, так сказать, пересмотра результатов приватизации?

Оправдание своих грехов или немощью или ещЈ чем - очень опасная стезя. Оправдание, по сути своей, упраздняет всякий грех, беззаконно "очищает" совесть от осознания нравственного падения и делает "излишним" покаяние. А оправдание грехов своей "немощью" или соцсправедливостью становится всЈ более привычным в среде православных.

Невозможно бороться с безнравственностью начисто упраздняя наказания за нравственные преступления. И с другой стороны, если Церковь каноническая, как она может пренебрегать канонами?

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Григорьев
Империя зла или добра?
Был ли советский период явлением, хоть отчасти положительным, или его надо считать раковой опухолью русской жизни?<BR>К вопросу о том, как должно относиться русским православным христианам к советскому периоду истории нашего отечества
02.07.2009
Русофильская партия в австрийской Галиции
Доклад на <a href="http://www.rusk.ru/st.php?idar=183553">конференции «Прикарпатская Русь и Русская цивилизация»</a>
25.06.2009
Все статьи Сергей Григорьев
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09