Он утонул

Речь идет об основополагающем принципе - ВЕРХОВЕНСТВЕ ЗАКОНА. Именно так, - большими буквами. Иногда к этому добавляется тезис о равенстве всех перед ЗАКОНОМ, что особенно важно ныне, когда высшее лицо в государстве имеет известную юридическую подготовку. Тем не менее, этот принцип утонул. Заболтан и потоплен в соображениях целесообразности и обманчивого здравого смысла. Каждый из нас может найти тому примеры в событиях давнего и последнего времени. Особенно яркой мне кажется история с военными пенсиями, разыгранная в лицах в январе-феврале этого года.

В пылу скоропалительной, но болезненной монетизации, случившейся с января, власти, как водится, забыли про военных. Ничего удивительного в том нет, поскольку опыт действительной военной службы большинства руководителей ограничивается играми типа "Зарница" или, в лучшем случае, прикольными тусовками на военной кафедре ВУЗа. Это, естественно, не мешает им числиться офицерами запаса в солидных званиях. Впрочем, об этих чинах они вспоминают только с шутками и прибаутками, презрительно игнорируя людей, для которых эти звания и служба представляют гордость и смысл жизни. Результат ретивой отмены льгот, ничем не компенсированной для военнослужащих, послужил той последней каплей, переполнившей чашу их терпения. Начался массовый исход офицеров, уже потерявших надежду на приличное обеспечение, жилье и уважение к своему каторжному труду в экстремальных условиях.

- Ой! - удивились наверху, - кто же будет стеречь все эти танки бомбы и ракеты, которые могут вдруг объявиться в самых ненужных местах и в самых грязных руках? Кто же поведет роты на сортиры с засевшими там террористами?

Строгое указание Президента срочно поднять оклады военным последовало незамедлительно и стало еще одной, совершенно непрогнозируемой, неожиданностью для финансистов. Это ведь совсем не похоже на плановый подъем чиновничьих зарплат к стотысячным высотам.

Поскребли, изыскали и задумались. Ежели увеличить оклады действующим офицерам, то по ЗАКОНУ надо пропорционально поднимать пенсии отставникам и запасникам. Кроме того, выяснилось, что эти пенсии забыли уже несколько раз проиндексировать в соответствии с инфляцией. Порядок индексации есть, а ее самой, болезной, - нет, как нет. Жалко ведь деньги тратить впустую на отработанный уже материал - военных пенсионеров. Нецелесообразно. А что же ЗАКОН? Если он властным инстанциям не кажется разумным, то тем хуже для ЗАКОНА. Кстати сказать, малоуважительное отношение к ЗАКОНУ традиционно пронизывает наше общество снизу доверху, о чем свидетельствуют многочисленные поговорки типа "Закон, что дышло...." или еще: "Закон - тайга, медведь - хозяин" и т.п. Исходя из российских традиций, никакие заклинания о верховенстве ЗАКОНА и даже пропаганда юридических знаний не переломят привычек отечественных руководителей всех уровней творить все, что заблагорассудится, опираясь на собственные принципы целесообразности и нравственности, ежели таковые имеются в наличии. Точно так же, как и диплом института им. Лумумбы не гарантировал его владельца от следования традиционным африканским обычаям самого экзотического толка.

Вернемся, однако, к нашим пенсиям. Министр финансов Кудрин, руководствуясь своим гражданским пониманием справедливости и целесообразности, широковещательно сообщил, что повышать военные пенсии не следует, ибо они и так в среднем выше, чем у штатских лиц. В то же время этих отставников страшно много и их количество существенно превышает число более полезных действующих военнослужащих. Министр обороны Иванов, руководствуясь собственными принципами и критериями, нашел общий язык с финансистами, получив надбавку для своих подчиненных в размере суммы должностного оклада, но пожертвовав интересами ветеранов. Эту добавку игриво назвали ежемесячным денежным вознаграждением, не включая его в основные суммы окладов, из которых идет назначение пенсий. То, что такой маневр является надуманным и искусственным, даже не пытались скрывать или оправдывать чем-либо, кроме финансовой целесообразности экономии государственных средств. Судя по публикациям в прессе, даже госпожа Куделина - руководитель финансово-экономической службы Минобороны, которую трудно заподозрить в нелояльности к Минфину, сказала, что "в настоящее время поднимать денежное довольствие войсковому звену без повышения пенсий военным пенсионерам будет прямым нарушением действующего законодательства". Это был единственный случай в данной истории, когда понятие ЗАКОН прозвучало публично. Тем не менее, В. В. Путиным было предложено компромиссное решение об увеличении военных пенсий на ту же величину, что и гражданских, выражающуюся в сумме 240 рублей. Это, казалось бы, должно внести успокоение и радость в ряды отставников. На то, видимо, и была рассчитана несколько театрализованная телетрансляция совещания у Президента. К сожалению, ничем кроме обиды эта акция отозваться не могла. Ведь вполне законные претензии военных пенсионеров выражаются величинами, превышающими на порядок запланированную милостыню. Называю ее так потому, что ЗАКОН о пенсионном обеспечении не предусматривает подобных произвольных добавок и, соответственно, не дает им никаких наименований. Нет ничего удивительного в том, что уже в начале марта в адрес Президента стали возвращаться почтовыми переводами эти подачки.

Бытует мнение, что еще совсем недавно в обычае некоторых северных народов существовало правило отвозить беспомощных стариков подальше от жилья и пристраивать их для заключительного "срока дожития" в теплом снежном сугробе поблизости от белых медведей. Для облегчения перехода к "верхним людям" частенько использовался сыромятный ремешок на шею. Нынешний подход к материальному обеспечению ветеранов можно считать несомненным прогрессом, внушающим надежды на радужную перспективу. Жаль только, что из вышедших на военную пенсию офицеров только пятая часть преодолевает шестидесятилетний рубеж. А ведь при поступлении некогда на службу все они представляли собой самую здоровую, закаленную и крепкую часть молодежи. Нет ли здесь эффекта той самой разумной денежной политики, отягощенной казенной сердечной недостаточностью.

Обманчивая целесообразность финансовых манипуляций, оставляющих за бортом военных пенсионеров преследует сиюминутную выгоду и дает несомненный эффект бюджетной экономии. Наши отставники, не раз подтягивавшие пояса в процессе службы, всегда были готовы сократить свои потребности до минимума в общенародных интересах. Ведь трудно найти больших государственников, чем офицеры. Следует отметить, что национальные особенности наших военных характеризуются высокой чувствительностью к старорежимным понятиям воинской чести и достоинства, по сравнению с которыми финансовые факторы могут оказаться и менее значимыми. В данном же случае, на фоне безразмерного роста окладов правительственных чиновников и бюрократов всех родов, при системном снижении уровня жизни военных пенсионеров трудно назвать отношение к ним хотя бы минимально уважительным.

Пенсии до отставников когда-нибудь да дойдут в приемлемом виде и объеме, но отдаленные последствия нынешней блестящей финансово-экономической акции проявятся обязательно. Могу с большой долей уверенности утверждать, что многие военные династии, десятилетиями стабилизировавшие и удерживавшие от развала наши Вооруженные Силы уйдут в историю. Кому из ветеранов захочется пожелать своим детям и внукам закончить военную службу, так же, как пришлось им самим, - в ранге бесполезной обузы для бюджета, без перспектив даже на совещательный голос в определении своих ЗАКОННЫХ прав на достойное существование?

Литовкин Сергей Георгиевич, капитан 1 ранга в запасе, исполнительный секретарь Содружества военных писателей "Покровский и братья"
http://www.litovkin.ru/kniga
http://www.litovkin.ru/
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Сергей Литовкин:
Все статьи автора
Последние комментарии
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Новый комментарий от Неизвестный
06.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сант
04.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019