Толерантность братоненавидения

Выступление секретаря Союза писателей России Н.М.Коняева на международном конгрессе "Православие, молодежь и будущее России"

Толерантность 
0
254
Время на чтение 5 минут
Недавно во время празднования юбилея Ивановской писательской организации на обеде у главы администрации Александра Васильевича Грошева мне довелось побеседовать с почетным гражданином Иванова графом Петром Петровичем Шереметевым.

Я поведал графу, что хотя и не имею никаких дворянских титулов, но тем ни менее нас роднит с его сиятельством отношение к собственности.

Например, особняку в центре Петербурга на улице Шпалерной...

Предки Петра Петровича получили этот особняк в наследство от своих предков, мы, писатели, в 1934 году - в дар от советского правительства. Но теперь - и это более всего роднит и примиряет нас! - особняк по адресу Шпалерная 18 не принадлежит уже ни Шереметевым, ни писателям.

Почему?

Да потому, что когда особняк так и не удалось сжечь после нескольких устраиваемых один за другим пожаров, от него отключили все городские коммуникации, и писатели вынуждены были таки покинуть его. Вот тогда и продали здание человеку с грузинской фамилией. Продали за сумму, которую с лихвой перекрыла бы продажа одного только знаменитого шереметевского бильярдного стола из этого особняка...

Выслушав меня, его сиятельство изволил заметить, что, хотя он и приехал в Иваново, чтобы участвовать в своем Шереметев-центре в работе конференции по толерантности, но сейчас ему навсегда, на всю оставшуюся жизнь, хочется позабыть о всякой толерантности...

На этом и закончился наш светский разговор.

Тем ни менее, реализуя пожелание, высказанное его сиятельством, я тоже отступлю от столь популярной сейчас толерантности и задамся вопросом, что бы, к примеру, случилось в Тбилиси, если бы человек с русской фамилий приобрел там здание Союза писателей Грузии по стоимости, к примеру, одного из диванов, находящихся в этом здании?

Могла ли такая история произойти в Париже?

А в Лондоне?

А в Амстердаме?

И какой же ненавистью к Петербургу и петербуржцам должно было обладать руководство, чтобы совершить такую продажу?

И сколь же забитыми и безответными должны быть петербургские писатели, чтобы даже и голоса своего не подать, даже не пискнуть, чтобы выразить возмущение, по поводу безрадостной судьбы своей былой собственности...

И как тут было не вспомнить Пленум Союза писателей, который в начале перестройки в июне 1986 года проходил в нашем городе.

Я помню, как замечательно говорили тогда об экологической катастрофе, которую вызовет поворот на юг части стока северных и сибирских рек, Юрий Бондарев и Виктор Астафьев, Валентин Распутин и Валерий Ганичев...

И как бы то ни было, но голос писателей оказался услышан.

Проект, который лоббировали могущественные чины Минводхоза, правительств и ЦК среднеазиатских республик был отменен.

Но это было в прежние времена...

+ + +


То положение, в котором оказалась сегодня русская интеллигенция и весь наш народ не только результат неких внешних процессов, но еще и свойство того состояния, которое стало естественным для нас. Я бы определил это состояние если не как братоненавидение, то во всяком случае как полнейшее братонепонимание.

Поразительно, но для современного русского человека, его представления о том, как должно быть устроено будущее нашей Родины порою оказываются дороже самого этого будущего.

Еще поразительнее, но мы гораздо менее терпимо относимся к несогласным с нами соратникам, нежели к тем людям, благодаря чьей деятельности и было сделано то, чего не могли сделать никакие внешние враги нашей страны.

И надо признать, что именно наше нежелание понимать друг друга, нежелание расставаться с мифами и ложными привязанностями и делает нас неспособными противостоять нашим врагам.

И ладно если бы дело касалось идеологических, как, например, с коммунистами или либералами, разногласий, но ведь с таким же нежеланием понимать друг друга мы сталкиваемся и в православной среде.

Примером этому может служить дискуссия, развернувшаяся в прошлом году вокруг воина Евгения Родионова, местное почитание которого уже несколько лет как началось во многих церквях.

Ну, ведь всем же ясно, что прямо на наших глазах совершилось чудо, мальчик, выросший практически вне церкви, ценой своей юной жизни исповедовал православную веру.

Это чудо и узнала душа народа, и тогда-то без каких-либо указаний свыше началось народное почитание воина Евгения, нужное, разумеется, не ему, не его матери, а нам самим, потому что христианский подвиг мальчика-воина Евгения целителен для наших душ.

И я понимаю, к примеру, почему негативную оценку моим очеркам о народном почитании Евгения Родионова дал "священник" Яков Кротов с радиостанции "Свобода". Известно, что радиостанция "Свобода" как раз более всего хлопочет, чтобы русский человек был как можно менее свободным в осуществлении национальных задач и чаяний.

Но почему с "разоблачением" - разумеется, я ставлю это слово в кавычки! - Евгения Родионова выступает секретарь канонизационной комиссии Русской Православной Церкви Максим Максимов, понять невозможно. Неужели его подвигло к этому только желание объявить, что времена исповедничества в Русской Православной Церкви якобы закончились.

Понятно только, что это "разоблачение" нанесло вреда нашей Церкви гораздо больше, чем деятельность открытых врагов православия.

И стоит ли удивляться нарастанию той откровенно антиправославной волны, которая поднимается сейчас не только в средствах массовой информации, но и среди простых наших соотечественников.

Увы... Враги России и православия пользуются нашим братонепониманием, более того они делают все, чтобы усилить его, постоянно навязывая нам все новые и новые словесные упаковки, казалось бы, прежних, но при этом неуловимо на первый взгляд несходных идей и представлений.

Толерантность, о которой так много говорят сейчас сытые нерусские дяди с телеэкранов - из этого ряда подмен.

Вроде бы это та же, только переиначенная на латинский лад, терпимость. Терпимость, к которой и призываем мы друг друга...

Но это только на первый взгляд.

А на самом деле это терпимость исключительно к чужому.

Эта терпимость к чужому, которая доведена до степени ненависти к своему, не обладающему еще должной терпимостью к чужому.

По сути дела навязываемая нам толерантность, еще сильнее должна разъединить русских людей, еще более повысить в нашей стране градус братоненавидения.

+ + +


Недостаток времени, отпущенного для приветственного слова, не позволяет более подробно поговорить об этих крайне важных для современного русского, православного общества понятиях, но хотелось бы призвать участников конгресса "Православие - молодежь - будущее России" помнить о том, что никакой настоящей толерантности на пути братонененавидения мы достигнуть не сможем.

И заключая свое выступление хочу напомнить о Божьем чуде, свидетелями которого мы были в прошлом году. О чуде возвращения Тихвинской иконы Божьей Матери.

Помимо великого множества чудес, совершенных этой Иконой, есть у нее одно удивительное свойство.

Икона эта, как свидетельствует ее история, всегда уходит из тех мест, где исчезает братолюбие. Так было в 1383 году, когда Икона ушла из Константинополя и появилась в небе над Ладогой, так было и в 1944 году, когда икона ушла из России...

И вот Икона вернулась к нам.

Трудно конечно поверить, что у нас стало больше братолюбия.

Но возвращение Иконы - свидетельство этому.

И еще оно - свидетельство-обетование, что мы все-таки сумеем окончательно преодолеть братоненавидение, столь гибельное для нашей православной страны.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Коняев
Русское слово «Кондопога»
К годовщине со дня кончины писателя
15.09.2019
Остро стоит проблема «отцов и детей»
О причинах нарастающего межпоколенческого разрыва
29.06.2018
Белинский: за и против
Размышления о литературной критике в свете 170-летия со дня кончины известного критика и публициста 19 века
11.06.2018
Нобелевка оскандалилась
Скандалы в Шведской академии в области литературы еще раз продемонстрировали ангажированность этой премии
13.04.2018
Театральные постановки не имеют никакого отношения к классике
Писатель Николай Коняев предлагает способ повышения интереса школьников к классической литературе
23.03.2018
Все статьи Николай Коняев
Толерантность
И не говорите, что не слышите и не видите
Государство против государства: «дома народов», «народы Вологодской области» и «межнациональные масленицы»
16.03.2024
«Надо назвать грех – грехом»
Нам нужно не терять умение различать греховность и праведность
22.02.2024
Приём толеранствующих: доведение до абсурда
О радужных серёжках в Нижнем Новгороде и Борисе Надеждине
05.02.2024
Давайте держаться за... плохие слова
Лицеприятие обезоруживает нас самих
31.01.2024
Толерантность прививается незаметно...
Пропаганда бывает «толстой» и «тонкой»
23.01.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
На картошку!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
15.04.2024 23:18
«Успешные люди» гробят Россию
Новый комментарий от prot
15.04.2024 20:09
Как всё начиналось
Новый комментарий от Русский Иван
15.04.2024 19:17
Александр Сосновский не прав
Новый комментарий от Владимир Николаев
15.04.2024 18:15