Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Открытое письмо Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, а также всей полноте Русской Православной Церкви

Русская народная линия

13.10.2004

Ваше Святейшество, преосвященство, священство, монашество, братья и сестры!

Обращаются к вам духовные чада старца схиархимандрита Власия (Перегонцева), духовника Свято-Пафнутиева Боровского монастыря Калужской епархии.

Скоро будет два года, как батюшка вернулся к нам после пятилетнего затвора, и с тех пор безвыездно находится в монастыре, принимая с пяти утра до девяти вечера всех желающих к нему попасть, делая перерывы только на праздничные и воскресные службы. Мало кто из молодых и здоровых священников может сравнить рабочий день с батюшкиным. Он великий труженик, скромный, терпеливый. Перенеся несколько онкологических операций, он на вопрос: "Как Ваше здоровье?" неизменно отвечает: "Как у лошади!" Даже находясь рядом с ним, не сразу поймешь, какой дорогой ценой оплачено нам время на покаяние: "Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни, язвами Его мы исцелились..." (Ис. 45)

Тысячи людей приходят к нему больными - и уходят здоровыми, приходят неверующими - уходят верующими, приходят в отчаянии, скорби, нужде - уходят с надеждою, утешенные, наученные, как исправить то, что в жизни натворили.
Дар прозорливости, дар исцеления, дар молитвенного ходатайства за людей - так щедро одарил его Господь! "Я собирал благодать всю жизнь, по крупицам, " - сказал о себе батюшка в день своего 70-летия в феврале 2004г, принимая от Святейшего Патриарха орден Даниила Московского. Эти крупицы благодати собирал он в Церкви, он, воистину, еЈ добрый плод, драгоценное сокровище всей Церкви! Ведь именно старчество, старцы (вспомним хотя бы нынешних, живых и почивших, таких как Николай Залита, Иероним Санаксарский, Ипполит Рыльский, Кирилл Павлов) с их чрезвычайными благодатными дарами являются одним из подтверждений истинности, благодатности нашей веры, нашей Церкви.

Поэтому мы, приводя тревожные факты тихой, невидимой постороннему взгляду травли схиархимандрита Власия, обращаемся ко всей полноте Церкви. Мы не ставим своей задачей искать виноватых и докапываться до причин происходящего - надеемся, что этим займутся те, в чьей компетенции это находится. Мы хотим лишь привлечь внимание Церкви к этим фактам, т.к. очевидно одно: удар направлен на самое дорогое и лучшее, что у нас есть.

Первоначально нас удивило, что службы, на которых сослужил батюшка, проходили в неотапливаемом соборе, некоторые прихожане молились в перчатках: разве у процветающего батюшкиными трудами монастыря не хватало денег на дрова? Рядом с монастырем недавно провели магистральный газопровод, а в монастыре, по-прежнему, пилят дрова.

На Пасху мы с ужасом увидели, что батюшка несет на Крестном ходе вокруг монастыря огромную икону "Воскресение Христово" в тяжелом деревянном окладе. Когда он поднялся с ней на крыльцо, губы у него были синие и не хватало дыхания. На следующий день эту икону несли вокруг собора два молодых монаха. Как эта икона оказалась у батюшки? Из последующих событий мы поняли, что неслучайно. Потихоньку, незаметно кому-то хочется приблизить его конец: немолодой, тяжелобольной - много ли ему надо!

Монахами монастыря постоянно ведЈтся фотосъЈмка богослужения, и всегда во время чтения Евангелия - вспышка фотоаппарата! Каждый раз, поражаясь такой бесцеремонности, не могли понять: зачем это делается? Потом поняли: чтобы больнее досадить батюшке. Он молчал, но внутри у него, без сомнения, всЈ кипело.

В летние месяцы здоровье батюшки ухудшилось, по-видимому, Боровск не лучшее место для онкобольных. Но батюшка по-прежнему принимал с 5 утра до 21 . Летом людей всегда больше - время отпусков и каникул. Только у батюшки не было ни того, ни другого. Ему всЈ труднее становилось выстаивать длинные монастырские службы и он стал чаще уходить, не дожидаясь их конца. Как только это было замечено, ему, 12-14 часов отсидевшему в душной келье, принимая людей, по неизвестным причинам вдруг всЈ чаще стали оставлять пустой храм, и он служил литургии, всенощные, выстаивал полиелей, помазуя всех, находящихся в соборе.

Мы пишем лишь о том, чему сами были свидетелями, возможно, не зная и сотой доли происходящего.
Мы просим прощения у о. Власия, что пишем это письмо без его ведома. Никогда ни на кого и ни на что он не жаловался, принимая всЈ происходящее с ним с терпением и смирением, как верное чадо Христово. На это и рассчитывают: старец жаловаться не будет.
Но нам-то невозможно смотреть на всЈ происходящее с холодным сердцем и спокойной совестью! Даже камни не выдержали - возопили: 31 июля, во время всенощной, в празднование прп. Серафима Саровского, в колокольню монастыря ударила огромная молния и камни с грохотом посыпались вниз.

Если уж гнев Божий прорвался наружу, неужели Церковь останется безучастной к судьбе своего пастыря, предав его на растерзание волкам, рядящимся в овечьи шкуры. Чтобы этого не произошло, нужно? по крайней мере, чтобы она узнала о происходящем.
Письмо передано в канцелярию Патриархии 24 сентября 2004г, копия - митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту.

Духовные чада старца Власия прихожане храма Покрова Божьей Матери на Лыщиковой Горе (Москва) Владислав Игоревич Вексин и Татьяна Евгеньевна Голева.

P.S.
К сожалению, эта история имеет продолжение.
ЕщЈ летом батюшка подал прошение на отпуск после Успения, собираясь подлечиться и отдохнуть. Но отпуск по непонятным причинам оттягивали. Весь сентябрь прошЈл в ожидании, наконец, пришла долгожданная весть: с первого октября батюшка в отпуске. Но вот сегодня уже 11 октября, а батюшка по-прежнему в монастыре. Как ему сказали, удостоверение, дающее право покидать монастырь на время отпуска, отправили по почте! По телефону всем говорят: "Батюшка в отпуске, приема нет". А батюшка сидит в монастыре, принимает людей и ждет удостоверение на выезд.
У нас нет уверенности, что наше письмо от 24 сентября дошло до Патриарха, письма не регистрируются. Владыка Климент прием посетителей не ведет, а действия епархиального управления по отношению к духовнику Свято-Пафнутиева Боровского монастыря схиархимандриту Власию (Перегонцеву) нас не обнадЈживают.
Молимся и просим, чтобы Господь вразумил нас, как помочь батюшке. Просим молитв и помощи у всей Церкви.

P.P.S.
Сегодня выяснилось, что отпуск батюшке до сих пор не подписали, а с удостоверением просто обманули.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме