В духовной битве и один в поле воин

Сегодня решается вопрос быть России иль не быть

Общество 
0
386
Время на чтение 7 минут
Нас попросили отвести храмовую икону Владимирской Божией Матери на дальний приход. Признаться, не сразу пришло решение согласиться, но спасаться нужно добрыми делами, - и вот мы уже в пути.

Как хороша наша земля, недаром многие любители путешествий, потратив на них немалое время, приходят к практическому выводу - нет краше, а главное, нет благодатней нашей Родины. В деревню Дудачкино, куда мы должны были доставить икону, ехать нужно по Мурманскому шоссе. Эта трасса знакома многим паломникам - по ней добираются до Александро-Свирского, Введено-Оятского, Покрово-Тервенического, Тихвинского монастырей и в Старую Ладогу. В Дудачкино нужно сворачивать, минуя дорогу на Старую Ладогу, сразу за рекой Волхов. Тут кончается " цивильное движение" и начинаются наши русские "кругали". Но зато так, и только так можно пережить щемящее чувство: как будто в детство возвращаешься, в ту страну какой она была еще лет 30 назад. Вдоль дороги тянутся знаки общинной жизни - убогие изгороди, ограждающие поля и пастбища. Грустно сейчас они выглядят, потому что общинной (пусть и называвшейся колхозной) жизни уже нигде не осталось: поля не засеяны, немногочисленные стада коров, если где встретишь, то воспринимаешь, как величайшую редкость. Правда есть во всем этом и свои плюсы. Наш север опять превращается в "край непуганых птиц", - тишина звенит вдоль дорог, машин на своем пути мы почти не встретили и одиноких пешеходов тоже, зато не раз останавливались для того, чтобы посмотреть и послушать каких-то неведомых нам разноголосых пернатых и полюбоваться разнотравьем на лугах.

Раннее утро незримо переходит в разгар дня, позади уже большая часть пути, остаются последние десять километров среди леса. Прекрасен Божий мир, все еще прекрасен, несмотря на то, что человек так старается его испортить. И вот на высоком холме показалась колокольня и ближайшие строения. "Красота!" - невольно вырывается восклицание, - "понятно, почему сюда так стремятся городские прихожане. Иные, даже каждое воскресенье на богослужение из Питера сюда приезжают".

Как потом стало ясно, конечно же, не только в "край непуганых птиц" люди из мегаполиса стремятся, но и к замечательному батюшке, который для этих людей стал духовником и другом.

Воин Христов

После разговора с отцом Александром Суховым мне вспомнились слова одной из наших песен: "Сколько раз тебя пытали: быть России иль не быть, сколько раз в тебе пытались душу русскую убить".

Батюшка не понаслышке, не из книг или СМИ знает русскую жизнь. 17 лет назад - он, преуспевающий питерский юрист, оставил городскую квартиру, открывавшуюся ему министерскую карьеру, и уехал в "глухой угол" - деревню Дудачкино, что в 60 километрах от Тихвина, а от Питера в 150.

"Когда началась перестройка, а на самом деле страшный геноцид русского народа", - рассказывает отец Александр, - "я решил, что надо что-то делать не только для себя, а для страны. И на душу пало - жить на земле и молиться. Поехал я на те места, которые в памяти засели, - на втором курсе университета мы ездили за клюквой в тихвинские благодатные леса. И тогда я еще подумал: "Как было бы хорошо тут поселиться навсегда".

Мы с батюшкой стоим на высоком холме у белоснежной пятикупольной звонницы, а кругом простираются такие же холмы, на одном из них стоит крест, освящающий всю округу.

"Места тут особо благодатные", - продолжает батюшка, - "ведь здесь шла Тихвинская икона, от Ладоги на берег Тихвинки. Эти земли Божия Матерь освятила. Потому до сих пор тут в лесах россыпи ягод и грибов каждый год, а воздух какой, чувствуете, - не надышишься".

Смотришь на отца Александра и думаешь: "Вот счастливый человек! Как у него все легко складывается: Бог дал ему все, что он хотел, - жизнь на земле; трех сыновей и верную матушку, которая в буквальном смысле слова жила с ним в шалаше первый год дудачкинской жизни; добрых прихожан, которые приезжают в глухомань из Питера и Москвы; дал возможность построить часовню, звонницу и храм почти уже завершен. И главное, дал - священство.

Но из рассказа батюшки мы узнаем, как нелегко делается Божие дело. 17 лет отец Александр сражается с местными жителями. Как говорил Достоевский, русский человек без Православия немыслим, без него он - дрянь, становится самым ужасным народом на свете. Все дела отца Александра на дудачкинской земле здешним населением встречались в штыки. Объявления о богослужениях срывали и втаптывали в грязь, крестным ходам мешали, не доказано, но явно не без злого вмешательства загорелся дом притча (сгорел дотла), а храм, который стоит в 5 метрах от него, был спасен чудом.

"Мы говорим: смирение, смирение. Но смирение - это не слабость, не всеядность, а мужество. Господь говорил: "Мужайтесь! Я победил мир!", - поясняет отец Александр свою позицию, - "Когда я еще не был священником, я даже в драку вступал с местными. Потому что только физической силой им что-то можно было доказать. И, все-таки, в результате у нас появились деревенские прихожане. Они, можно сказать подвижники, - над ними смеются, издеваются их же соседи, а они продолжают ходить в храм. Но из 200 жителей деревни, это всего несколько человек... А остальные - пьют, гуляют, прожигают жизнь. Дух Святой не может сойти на плотяных людей. А когда нет благодати, то все умирает. Кругом заброшенные поля, разрушенное коллективное хозяйство, частные дома и огороды еле-еле держатся. Я говорю им: "Что же вы делаете? Когда вы захотите прийти в храм, то не сможете войти, Бог не допустит за ваши злые дела". А они только смеются в ответ.

За живое задели эти слова, потому что не раз приходилось убеждаться, что и повсюду у нас так. Сколько приходилось видеть северных деревень, где стараниями горожан-дачников построены храмы, а местные жители в них не ходят... Да еще и активно не принимают храм, сидят у телевизора, пьют самогонку, дерутся, убивают друг друга и теряют все, нажитое отцами и дедами.

"Почему так?" - спросили мы отца Александра. А он ответил: "У нас в округе 8 деревень и везде картина одинаковая, такая как вы описали. Да и в малых городах, и в поселках не лучше. Вот мне дали еще один приход в Сясьстрое. Храм в честь Успения Божией Матери, вернее руины, которые от него остались. Местные власти воспротивились восстановлению, а директор завода (главного предприятия городка) заявил рабочим: "Кто будет помогать попу, - уволю". Почему так, вы спрашиваете. Так ведь я уже сказал, - Дух Святой не сходит на сердце ожесточенное".

Народ клюнул на наживку

Позволю себе лирическое, а вернее трагическое отступление в этой статье, - дело в том, вернувшись из Дудачкино я нашла ответ на вопрос, который задавала батюшке, в книге нашего критика-патриота Михаила Лобанова (изданной, кстати северным Трифоно-Печенгским монастырем) "В сражении и любви". Поделюсь с вами этой находкой.

"Будьте мудры как змии! Но почему мы, русские, умом не змии мудрые, а дитяти слепые? Почему опыт-то, прошлое нас ничему не учит? Казалось бы, хватит, попались раз на удочку революционеров, проглотили октябрьскую наживку в виде лозунга: "Фабрики - рабочим, земля - крестьянам"...

Не так ли теперь? Масса опять клюнула на наживку - на этот раз на жульнические посулы так называемых "демократов". Но что еще более удивительно: посулов-то особых нет, есть бешенная жажда денег и власти, которая заявляет о себе открыто и цинично... Национального достоинства нам и не хватает, от сего и многие беды. Вспоминаю один случай на Северном Кавказе, в самом начале 80-х. Приехал я в Ессентуки, в санаторий, часы были поздние для регистрации и меня поселили временно в комнате для приезжих. Вскоре появился и другой запоздалец, грузин. Он наставил на пол множество бутылок с чачей и предложил мне выпить. Я отказался, и он не настаивал. Вошел третий ночлежник в кителе с непонятными мне погонами (как потом выяснилось - капитан речного флота). Выставленный ряд бутылок вызвал в нем суетливую оживленность, на предложение грузина выпить он выкрикнул что-то простецкое и начал действовать. Выпив для начала, он попросил у грузина курицу, лежавшую на тумбочке и как же он рвал, жрал эту курицу не расставаясь с бутылкой чачи. И как же мне стыдно было за него - русскому за русского...

Мы должны знать себе цену, не надуманную, а цену реальную, объективную. Знать, чем нам обязаны другие...

Народ есть народ, и он может расплачиваться за слепоту свою (что и настигает его). Но не может отвечать за преступления, политику правителей. Космополитические правители народа никогда не думали о его национальных интересах и сейчас стремятся сделать его "козлом отпущения" в своей "перестройке".

Нам надо прийти в себя, сосредоточиться. Слова Достоевского: "Широк русский человек, я бы сузил", - в прямом смысле к нам относятся. Мы слишком широко раскинули свои руки в объятия чуть ли не всего человечества, а не видим почвы под ногами, есть ли она...

Трагедия в том, что простые люди, по житейскому опыту своему не представляющие, как можно разрушать собственный дом, в котором живешь, становятся жертвами своего собственного легковерия.

Господи, призри с высоты и виждь

Когда мы привезли икону в Дудачкино, в часовне пророка Илии шел молебен. Батюшка истово молился не только за предстоящих и по записочкам, он как-то особенно дерзновенно воздевал руки, молясь о спасении России. Потом мы узнали, что с такого молебен начинается каждый день отца Александра и кончается каждый день чтением акафиста "грозному Пророку". А по воскресеньям совершается литургия в храме в честь прп. Иоанна прозорливого. Храм этот, по словам батюшки, является чудом Божиим, - потому что в него, тот, кто пришел на эту землю с голыми руками, вложил уже два миллиона рублей, "При этом", - говорит батюшка, - "деньги эти не спонсорские, а народные. Иконы в храм все пожертвованы. Особо ценное пожертвование - древняя икона Тихвинской Божией Матери. Нам ее принесли почерневшую, и на глазах у нас она обновляется. На резной иконостас народ собрал 50 тысяч. А недавно Господь послал нам в благословение святыню - старинную плащаницу ХVII века. Получаем мы пожертвования и на наше хозяйство. Покрово-Тервенический монастырь недавно нам двух лошадок подарил. А две коровки уже давно нас кормят. Землю окрестную нам удалось зарегистрировать, - так что можно тут строить целый православный городок".

Не унывает батюшка. А, когда мы опять его спросили, откуда же может прийти, желаемое и предсказанное святыми, духовное возрождение России, если народ все более и более дичает, ответил: "Да, пора перестать говорить о "русском менталитете". Пора прекратить гордиться нашим превосходством и по-книжному, отвлеченно рассуждать. Наш народ находится в глубочайшем духовном упадке, и часто задаешь себе вопрос: чем же все это кончится? Сколько Господь еще будет терпеть? Не пошлет ли Он вскоре испытания для очищения? Но, если так и будет, отчаиваться не надо, это не конец. Как у Ноя, вошедшего в ковчег, было трое сыновей и три невестки, - и они восстановили человечество, так и сейчас может быть. На современный народ надеяться не приходится, - он дружными рядами идет в погибель, и остановить это движение трудно. Но есть добрые ростки, они и должны прорасти и дать новое поколение, которое способно будет воспринять благодать".

Над домом, в котором живет батюшка, висит табличка со словами пророка Иезекииля: "Я и дом мой будем служить Богу, яко свят". И в этих словах - смысл всей жизни дудачкинского прихода.

А ведь он не один он такой на нашей несчастной родине. Господь везде сохраняет "святой остаток". Пусть тысячи и даже миллионы наших людей не хотят потрудиться для того, чтобы хотя бы шажок сделать в сторону храма. Но есть сотни и десятки в каждом городе, поселке, а в каждой деревеньке, которая еще не заброшена, хотя бы один человек, "молитву проливающий ко Господу" - не за себя только, но и за весь народ русский, и за тех, кто в храм не ходит и веровать не желает.

А в духовной битве и один в поле воин.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Людмила Ильюнина
Все статьи Людмила Ильюнина
Общество
«Крокус» – проверка на вшивость
Об инициативе возвести храм на месте теракта и необходимости предотвратить роковую ошибку, которая может быть допущена обществом и государством
02.04.2024
Народное единство начинается с народного объединения
Находкинцы провели «воскресник»
14.08.2023
Деревни: время дожития
Фильм Сергея Герасимова
18.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский танкист
24.04.2024 12:00
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
24.04.2024 11:26
Справедливость как воля Божия
Новый комментарий от Русский Сталинист
24.04.2024 09:36