Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Решение 1-х Открытых слушаний по вопросам рекламы и культуры в С-Петербурге

Русская народная линия

17.05.2004

12 мая в 18-00 в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры прошли I Открытые слушания Общественно-экспертного совета по вопросам культуры и рекламы в Санкт-Петербурге, на которых были рассмотрены следующие вопросы: о рекламных материалах неэтичного характера на улицах С-Петербурга и в СМИ; о культурной политике в Санкт-Петербурге.
На слушаниях выступили:
1. В.Е. Семенов, директор НИИ комплексных социальных исследований Петербургского госуниверситета;
2. А.А. Котельникова, зам. директора ИРЛИ РАН "Пушкинский дом";
3. А.В. Грунтовский, член совета Александро-Невского союза молодежи;
4. С.Е. Прокофьев, отв. секретарь Межвузовской ассоциации "Покров";
5. А.А. Кузнецов, руководитель отдела PR рег. отделения СПб "Идущие вместе".
В работе слушаний и подготовке заключения по рассматриваемым вопросам
приняла участие экспертная группа в составе:
1. И.С. Риммер, депутат ЗакСа СПб;
2. С.А. Дятлов, координатор Союза Православных Ученых России;
3. Б.Г. Дверницкий, председатель Русского философского общества;
4. свящ. Алексей Мороз, священнослужитель Русской Православной Церкви;
5. С.Г. Волобуев, координатор научного центра "Традиция".
1. По вопросу о рекламных материалах неэтичного характера на улицах С-Петербурга и в СМИ выступили:
В.Е. Семенов, директор НИИ комплексных социальных исследований Петербургского госуниверситета;
С.Е. Прокофьев, отв. секретарь Межвузовской ассоциации "Покров";
А.А. Кузнецов, руководитель отдела PR рег. отделения СПб "Идущие вместе".
Выступающие отметили, что по данным социологических опросов большинство населения России живет без иерархии ценностей, т.е. человек живет по законам подражания и внушения. Это использует реклама, часто рекламируя не товар, а образ жизни - потребительский, агрессивный, эротичный и иной. Государственная власть и общество, в своих словах и делах, должна показывать пример другого образа жизни здорового, активного, направленного на благо своей Родины.
Общество должно уметь защищать свои устои, свою мораль, свои традиции, свою веру. В сфере рекламы эти права дает общественным организациям Закон РФ о рекламе, в котором говорится, что именно общественные, научные и творческие организации являются экспертами для государственных органов, контролирующих рекламу, и определяют какая реклама является неэтичной. Неэтичная реклама по закону не допускается, а организации, ее представляющие, штрафуются или лишаются лицензий.
В частности на Общественные слушания для определения неэтичной рекламы были вынесены и обсуждены докладчиками и экспертами фотографии ряда рекламоносителей расположенных на улицах С-Петербурга и в метро:
1.1. Агрессивно-сексуальная реклама в метро с лозунгом "Хочу" и изображением оскалившейся женщины (аналогичная реклама с оскалившимся мужчиной). Это образец антисоциальной рекламы, передающей людям агрессивное состояние. Особенно негативно ее действие в вагонах метро, где люди вынуждены смотреть на нее втечении длительного времени. Эта реклама нарушает общепринятые нормы поведения и этики и является неэтичной.
1.2. Алкогольная реклама в метро джина с изображением женщины в состоянии алкогольного опьянения. Фактически в этой рекламе прямое побуждение к алкогольному опьянению, которое представлено как норма и пример для подражания. Пропагандируя пьянство эта реклама нарушает общепринятые нормы морали и этики и является неэтичной.
1.3. Уличная реклама табака с изображением женщины с крыльями в виде двух сухих листьев. Данная реклама сравнивает женщину, рекламирующую сигареты с ангелом, что грубо нарушает требование закона о не использовании религиозной символики в коммерческих целях. Эта реклама нарушает этические нормы и является неэтичной.
1.4. Сексуальная реклама
1.4.1. Уличная реклама с обнаженной женщиной на мотоцикле. Данная реклама сочетает женское тело с механизмом. Прием применяемые в эротических и порнографических журналах, который подсознательно подталкивает к агрессии и насилию, особенно в подростковой среде. Подобная реклама не допустима на улицах, она грубо нарушает общепринятые нормы морали и является не этичной.
1.4.2. Уличная реклама обнаженной женщины, закрывающей руками (на другой рекламе рукой) грудь. Эта реклама эксплуатирует обнаженное женское тело, что является аморальным. Подобные изображения и приемы применяются в эротических журналах для взрослых и не допустимы на улицах города. Данная реклама грубо нарушает общепринятые нормы морали и является не этичной.
1.4.3. Реклама в метро полуобнаженной женщины в куртке на голое тело. Подобные приемы, кожаные куртки и обнаженное тело, применяется в эротических и порнографических журналах для подсознательного подталкивания к грубости и агрессивности. Подобная реклама не допустима в публичных местах, она грубо нарушает общепринятые нормы морали и является не этичной.
1.4.4. Уличная реклама полуобнаженной женщины в контрастном нижнем белье. Подобные приемы применяемые в эротических журналах для взрослых и развращающе действуют на подростков и молодежь. Подобная реклама не допустима на улицах города, она грубо нарушает общепринятые нормы морали и является не этичной.
1.4.5. Реклама в ларьках в метро с изображением лежащих полуобнаженных женщины и мужчины. Подобные изображения и приемы применяются в эротических журналах для взрослых и не допустимы в публичных местах, особенно в газетных и иных ларьках, где продаются детские товары и постоянно находятся маленькие дети и подростки. Данная реклама грубо нарушает общепринятые нормы морали и является не этичной.
Подготовленное по итогам слушаний заключение о неэтичной рекламе решено передать в соответствующие комитеты Администрации С-Петербурга, в органы СМИ, а также в Управление антимонопольного комитета по С-Петербургу для принятия, определенных законом мер.
Неэтичную рекламу, нарушающую закон РФ о рекламе и находящуюся на улицах города, предложено отмечать специальным предупреждающим знаком со словами "Внимание! Неэтичная реклама не допускается (Ст. 8 закона РФ о рекламе)" (Знак прилагается).
Материалы по неэтичной рекламы, их обсуждение, новые поступления решено регулярно помещать на сайте Александро-Невского союза молодежи www.molodoy.org.ru.
2. По вопросу о культурной политике в Санкт-Петербурге выступали:
В. А. Котельников - зам директора ИРЛИ РАН "Пушкинский дом";
А. В. Грунтовский - член совета Александро-Невского союза.
Выступающие подчеркнули необходимость осознания задач национального строительства в области культуры, отсутствие определенной национальной идеологии и, как следствие, отсутствие конструктивной культурной политики в стране и в нашем городе. Современная катастрофическая депопуляция населения России обусловлена, в том числе неприятием русским народом на подсознательном уровне современной культурной политики, предлагаемого прозападного образа жизни. Важной задачей власти является выработка совместно с обществом приемлемой для русского менталитета культурной политики.
В частности докладчики хотели бы задать городской администрации следующие вопросы:
2.1. В последнее время стало известно о продаже 30 дворцов, находящихся в собственности государства частным предпринимателям. Нас удивляет факт массовой продажи государственной собственности, тем более, что делается это не публично. Нам представляется, что список зданий должен быть опубликован, а сам факт продажи обсуждЈн в СМИ и выбран наилучший для города и горожан вариант. Поскольку не известно, входит ли в этот список такие здания как Дом книги или Госархив, то выносим этот вопрос отдельным пунктом.
2. 2. Нам представляется недопустимым выселение Российского государственно-исторического Архива из здания Сената и Синода, передача в частный сектор Дома книги и, по распространившимся слухам, - Аничкого дворца, где расположен Дворец творчества юных.
2. 3. Нас волнует так же ситуация сложившаяся в Комитете по культуре. Конкурс по "Расходам на финансирование программ культуры и искусства", на который подали и оплатили организационный взнос более 140 участников, признан недействительным. Многие необходимые фестивали и конкурсы уже сорваны или под угрозой срыва. Деньги, собранные с участников конкурса, вернуть, видимо, не удастся, но куда расходуются средства (около 20 мил. по смете конкурса), выделенные Комитету по культуре для конкурсных программ?
2. 4. Нас так же беспокоит всЈ ухудшающийся уровень пятого канала ТВ, засилье рекламы на нашем городском телеканале, обилие, с одной стороны, аморальных передач, фильмов, в частности ежедневного ток-шоу "Любовь слепа" сексуальной направленности, идущего в дневное доступное для детей время, с другой стороны, отказ от просветительских и православных передач.
Эти и многие другие вопросы требуют, по нашему убеждению, публичного обсуждения, конструктивного диалога с представителями городской администрации.
Общественно-экспертный совет по вопросам культуры и рекламы в Санкт-Петербурге


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме