Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Распавшаяся "Родина" и российская власть как символы духовного раскола и пустоты

Владимир  Кудрявцев, Русская народная линия

10.03.2004

ИСТОРИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ И НАШИ "ЭЛИТЫ".

Русь уходящая безвольно сползает к краю пропасти. В сущности, вся наша нынешняя постмодернистская философия, публицистика, социология, политология, литература, искусство представляют собой лишь разные стороны бесстрастной констатации (или воспевания) этого сползания в бездну. Равно как и вся сегодняшняя российская политика в конце концов сводится к балансированию между различными центрами мировых сил и государственному оформлению процесса умирания. Несмотря ни на что власти целенаправленно протаскивают и реально насаждают в стране либеральные ценности, делая это под прикрытием пустого и бессодержательного пиар-патриотизма.

Главным итогом "демократических реформ" стало выделение и постановка во власть так называемых новых элит, метафизически слепых и ничтожных, явно не соответствующих сложности стоящих перед Россией задач, исторически безответственных. Нынешние временщики в большинстве своем носом чуют, что отвечать перед народом, Россией, историей, скорее всего, не придется. Что же касается главного, - "доброго ответа на страшнем судищи Христове", о котором вопил Лермонтов, то об этом суде политические, экономические и светские интеллектуальные элиты, очевидно, не думают вовсе, вполне по-марксистски считая его пустой и вредной выдумкой.

Всеобщая почти продажность как тип миросознания доминируют в нашей жизни, иссушают и опошляют ее до последних пределов. Морально-мировоззренческая слабость, вытекающая из отсутствия в душе Высшей Правды, с необходимостью порождает безликую, вялую и нерешительную политику. Как отмечает социальный философ В.Г.Федотова, "благородное стремление к моральной легитимизации международной политики оказалось практически беспомощным и в период Ельцина сменилось полным цинизмом внутри страны и полным соглашательством с требованиями извне, непониманием внешнеполитических интересов России" (Вопросы философии, 2003,N11.С.14). Сомневаюсь, что основным, "благородным" мотивом российских либералов была "моральная легитимизация": вижу только, что и ныне процессу нравственной деградации власти, действующей в ситуации радикального разрыва с реальностью, по-видимому, нет конца. Еще В.В.Розанов подметил, что "русские всегда склонны носить за кем-то зонтик". Похоже, что нынешнее прогибание перед Западом, определяемое не только слабостью нынешней России, но и заграничными банковскими счетами и основными ценностными установками "элит", далеко превзошло холуяж либеральных западников ХIХ-ХХ веков...

Технократы и прагматики, доминирующие на политическом поле и рассматривающие свой прагматизм как абсолютное преимущество и высший знак качества руководителя, "спасая Россию", даже не ставят перед собой высших, метафизических вопросов. "Не имея за плечами собственного проекта, собственной идеологии и тех высших надмировых ценностей, ради которых лидеры стран имеют моральное право призывать народ к жертвам, - констатирует В.Семенко, - нечего надеяться, что мировые игроки станут разговаривать с тобой на равных" ("Четыре вызова современной России"). Ясно, что при таких установках сознания российских политических элит, действующих в условиях крайне сложного международного и внутреннего положения, сползание, оседание и провал в небытие нашей страны, все еще именуемой "Россией", становятся неизбежными.

ХРИСТИАНСКОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА

Абсолютное большинство людей, особенно наших современников, включая христиан, мыслит конкретно, персонифицированно, без философской отвлеченности. При ясном, постоянно тренируемом религиозно-церковном восприятии жизни такое, чисто предметное свойство человеческого мышления оправдано и имеет свои преимущества. Но в условиях моральной деградации общества и при постоянном давлении на сознание человека окончательно падших и корыстных СМИ, понять что-либо в происходящих процессах без мужественного поиска и стояния в истине становится фактически невозможным. Сохраняя в душе остатки нравственной интуиции, очень многие граждане все же остаются близорукими, когда речь заходит о главном - о различении путей добра и зла. Крайний субъективизм эпохи, тотальный плюрализм мнений даже в среде христиан вызывают к жизни полностью противоположные взгляды и интересы. Как в таких условиях объяснить родственным по духу людям суть происходящего? Как совместить сугубо конкретизированный тип мировосприятия нашего современника с "отвлеченной" по виду метафизикой добра и зла? Очевидно, что только объясняя и персонифицируя добрые и злые цели, намерения и поступки, всегда имеющие своих конкретных носителей.

Любому вдумчивому человеку ясно, что имеется некая логика и онтология мировых событий, некая ницшевская "сущность вещей эпохи", во многом определяющая поступки людей. Без усматривания этой запредельной целостности, раскрывающей себя во временной жизни, невозможно понять сути происходящего. И, напротив, будучи очень образованным, но лишенным метафизического чувства человеком, очень легко впасть в "профессиональный кретинизм" (Энгельс), погрязнуть в деталях, никчемных, третьестепенных спорах и нескончаемых дрязгах, что стало чуть ли не внутренним свойством и визитной карточкой наших патриотов. Людям, признающим христианские принципы, следует не просто декларировать их впустую, а руководствоваться ими на практике, выстраивать все свое мировоззрение на их фундаменте. Только в христианско-мировоззренческих осях координат возможно построить графическую "функцию" современности: правильность ее не следует доказывать тем, кто живет и мыслит вне этих "осей", упорно выстраивает и воплощает свою, чисто светскую модель мира, подведшую уже Россию к нынешней роковой черте.

Исходя из такой целостной христианской установки сознания, я попытаюсь дать свое видение последнего раскола в стане патриотов, воплотившегося в крахе глазьевско-рогозинской "малой родины". Сделать это необходимо, поскольку значимость данного раскола, несмотря на его внешнюю водевильность и опереточность, достаточно велика для судеб России и, быть может, символизирует собой начало окончательного краха патриотизма в его неподлинном, постсоветском виде. При этом я абсолютно не сомневаюсь, что большинство самих инициаторов и участников раскола - профессиональных политиков - воспримут мое видение ситуации как "враждебную патриотам акцию" и мало чего вынесут для себя из сказанного.

ПРЕСЛОВУТЫЕ "ГРАБЛИ" НАШЕГО ПАТРИОТИЗМА

Как ни странно, но в России все еще есть люди, мыслящие патриотически в изначальном, неизгаженном смысле этого слова. Созерцая происходящее, они несомненно чувствуют непонимание властями самого факта ускоренного приближения трагической развязки, т.е. вполне понимают служебное несоответствие нынешних носителей власти тем глобальным задачам, которые нужно было бы решать еще позавчера.

Исправить положение могли бы "просвещенные патриоты", но они оказались крайне недееспособны. После многочисленных и заслуженных поражений русского патриотизма, что сопровождалось его оболганиями, оплеваниями и травлей в СМИ, мы находимся ныне в ситуации тотального либерального сыска, успешно сменившего у нас в стране каток марксистской атеистической идеологии. Так продолжалось достаточно долго. И вот, наконец, многие трезво мыслящие и болеющие за страну граждане увидели в лице лидеров блока "Родина" силу, способную подтолкнуть верховную власть к решительным действиям, а со временем - развиться в массовое политическое движение, взять власть в стране и спасти государство и русский народ от полного вырождения и исчезновения. Ожидание чуда в среде многочисленных патриотов-государственников было столь велико, что даже в битых и опытных душах, не раз разочаровывавшихся лидерами патриотической оппозиции, вместе с неожиданной победой на выборах блока "Родина" поселилась слабая надежда в возможность перетянуть, наконец, политический канат на сторону здравого смысла, выражаемого конструктивными силами общества.

И вот, по обыкновению, все опять обернулось для миллионов нормальных граждан очередным крахом надежд, горьким разочарованием и чувством стыда за своих избранников. Помнится, еще Маркс констатировал, что история повторяется два раза - первый раз в виде трагедии, а второй - в виде фарса. Нынешний, далеко уже не второй патриотический фарс, словно сошедший с постановочной сцены чеховских пьес, где герои приглашают тебя в гости, хлебосольствуют, а потом, образно говоря, вдруг тянут скатерть со всеми находящимися на ней яствами на себя, будет иметь для России серьезные отрицательные последствия. Не понимать этого очевидного факта не могут люди, расколовшие блок и посеявшие смуту в миллионах душ: почти все они давно действуют на политической арене, научены горьким, как правило, отрицательным опытом, отстранены от всех реальных рычагов власти. Что же, тем хуже для них, - удельных князей патриотической оппозиции, видимо, идущих во власть не ради жертвенного и смиренного служения России и народу, о которых они так много говорят, а ради парламентских кресел и преимуществ депутатского статуса.

Если хорошенько вспомнить, то еще в начале 90-х годов прошлого века, после многочисленных провалов и неудач патриотического движения, связанных с умело подогреваемыми извне амбициями лидеров, в близких и хорошо знающих суть дела кругах аналитиков-патриотов была выведена шуточная и горькая формула менталитета национально-патриотического вождя. Эта формула с необходимостью гарантировала крах всех патриотических начинаний. Вот эта вечная формула: а) Россию надо спасать; б) для этого нужно объединиться; в) это объединение должен возглавить я и только я; г) если это буду не я, то хрен с Россией. По-видимому, эти "грабли" честолюбия и амбиций миновать никому из наших патриотических лидеров не удастся никогда и ни при каких условиях.

И еще о главной, на мой взгляд, закономерности: чем патриотично-православнее по фразеологии политическое движение, тем среди этих патриотов больше и срамнее становится дрязг, интриг, борьбы, коллизий, вплоть до полного неприятия ими друг друга. Эта обидная закономерность, наблюдаемая мной вот уже полтора десятилетия, наталкивает на вопрос: "Почему <i>так</i> выходит среди людей, внешне исповедывающих принципы православия и соборности?".

Теперь, спустя много лет, ответ для меня очевиден. Народ с расцерковленным сознанием, с разорванной (на протяжении жизни четырех обезбоженных поколений) связью с церковной и историко-культурной традицией, нынче, не имея представления об истинном духе христианства, впотьмах изобретает свое собственное православие. Все это происходит на тяжелом духовном общенациональном фоне, ибо православие для большинства населения по-прежнему остается неизвестной, неведомой религией. Все мы, нынешние, кто больше, кто меньше, не чувствуем греха, не понимаем своего личного недостоинства, не несем его со смирением, не растем духовно, не пытаемся воцерковиться, лишь имитируем православную веру. На деле же мы являемся людьми амбициозными, самоуверенными, только от малой части разделяющими христианские принципы, но при этом высокомерно думающими, что только мы и выражаем их подлинную суть. Мы живем в мире теней, возвеличиваем мораль как таковую, принимая сами нравственные христианские принципы за Божественный свет, а не за следствие некоей глубинной целостности духа истинного христианства, всегда остающейся для нас недосягаемой и сокрытой из-за наших страстей и гордыни, о которой мы, христиане, часто даже и не подозреваем.

Внешне отказаться от образа безбожника и пытаться растить в себе подлинно религиозное мировоззрение на духовно иссохшей почве демократических свобод, стремиться строить сильное и человечное государство на фундаменте "прогрессивной" рыночной, базарно-лавочной, спекулянтской по своей сути, т.е. антихристианской идеологии, - дело заведомо гиблое. Облекать дух Христова учения в псевдопатриотические, только по виду и по имени православные формы - это противная Божьему замыслу о человеке трансформация духа. Более того, не претендующие на религиозность, не выставляющие ее напоказ либерализм и прагматизм оказывается гораздо более честным в своем цинизме, поскольку ставит перед людьми сугубо мирские цели и использует адекватные, т.е. аморальные средства для их достижения.

Получается так, что весь этот православно-патриотический флер, еле прикрывающий чисто земную корысть и сущность патриотов-государственников, для очень многих есть лишь дымовая завеса их изначального эгоизма и властолюбия. Истинное добро может исходить только от Бога, а не от падшего, "порядочного" человеческого естества, вообразившего себя добрым и знающим лучше других подлинные цели мироздания. Этого изначального человеческого изъяна катастрофически не понимают почти все наши патриоты-почвенники. Посему и помощи сверху всем их своевольным начинаниям не дождаться никогда. Честнее и лучше было бы, открыто признав свои истинные цели, прямо написать их на своем знамени, не пачкая Небеса копотью своих чисто мирских и пошлых страстей, ничем не отличающихся от столь же очевидных грехов либералов и прагматиков. Приспела пора прекратить "метать жребий" о патриотических одежах и рвать христианство на себя, тем самым бессовестно эксплуатируя и дискредитируя нравственную идею патриотизма и низводя Христа до уровня пошлых, слишком земных, чисто социальных целей, не имеющих никакого отношения к вечности. Нужно, наконец, понять ту очевидную истину, что Правда в падшем мире всегда была и остается распинаемой, а зло, в отличие от добра, никогда не сковано в выборе средств, главным из которых является сеять разделение среди своих недругов. Нельзя играть на стороне зла и выдавать эту злую игру за добро: наказание и разочарование, в чем сильно преуспели наши патриоты, окажется неминуемым и гораздо более строгим, чем для чисто мирских и светских людей.

СУЩНОСТЬ И СЛЕДСТВИЯ НЫНЕШНЕГО РАСКОЛА

Совершенно очевидный смысл и характер имеет свершившийся раскол в блоке "Родина" - этом Советском Союзе в миниатюре. Отлично понимая, что "патриоты" обвинят меня в том, что я "лью воду на мельницу враждебных России сил"; помня о том, что в "Родине" есть достаточное количество глубоко порядочных, симпатичных, хорошо знакомых и даже близких мне людей, я все же склонен развенчать иллюзии избирателей по поводу этого "пустого политического множества".

Когда читаешь публикации, оправдания, обоснования, разъяснения по поводу произошедшего раскола, когда просматриваешь прогнозы людей (отнюдь не либералов!) по поводу свершившегося факта самоуничтожения "последнего бастиона патриотизма", почти всегда поражаешься недостойной для всех этих квалифицированных людей мелкоте взглядов, оценок, аргументов. Все они проистекают из фактического отсутствия у большинства аналитиков целостного, панорамного, христианского видения нынешнего знакового события раскола в контексте новейшей истории России.

Особенно впечатляет непонимание самими инициаторами раскола своей личной ответственности перед избирателями за свершившееся. В который уже раз мы наблюдаем прямо-таки провокационный характер и корыстные цели "патриотов". Не перестает удивлять взятие ими на себя добровольной разрушительной роли, сыгранной для всех нас главными героями патриотической пьесы, талантливо написанной и умело воплощенной политтехнологами Кремля - этими маэстро виртуальной реальности и признанными мастерами разделения и пресечения на корню всего того, что хотя бы чуточку угрожает их существованию во власти. Да и какие могут быть претензии к самой власти? Трудно и бессмысленно ожидать от нее, отчужденной как от Смысла, так и от страны, других, демократических, "порядочных" ходов. Ведь самой сутью светской по духу власти является властолюбие, т.е. всемерное удержание ею <i>с в о е й</i>, а не чужой власти. Так что требовать от нее "справедливых" нравственных поступков в отношении своих оппонентов, мягко говоря, некорректно и утопично: власть имущие всегда крайне амбициозны, "они" точно так же, как и недовольные ими патриоты и радикальные либералы, полагают, что являются избранными, лучшими выразителями духа современности и чаяний "народа". И неважно, что современность полностью аморальна и приходится целиком растворяться в ней, играя на стороне зла. Даже хорошо, что народ сильно надсажен всем ходом новейшей истории России и имеет самый минимум чаяний: тем лучше и безхлопотнее для власти.

Прав был Гераклит, утверждавший, что "многознание уму не обучает, ибо, в противном случае, оно научило бы таковому Пифагора". Наши политические "пифагоры", возгордившись своими ментальными характеристиками, вовсе не чувствуют своей духовной немощи. Столь многоопытные и биологически неглупые люди, каковыми являются лидеры наших патриотов, не могут не осознавать, что теша свои амбиции, руководствуясь "высокими моральными принципами" и карьерными соображениями, они объективно "заземлили", может быть, последний мощный заряд конструктивного патриотизма масс, находящихся теперь в состоянии крайнего разочарования и растерянности. Без особой натяжки можно утверждать, что лидеры "Родины" как раскольники втянули в себя, а затем слили в отстойник истории остатки энергии и ожиданий шести миллионов поверивших им граждан, количеством которых так похвалялись после выборов победители. Тем самым они окончательно пессимизировали патриотическое сознание и посеяли уныние, озлобление и окончательное недоверие со стороны огромного множества людей к любым патриотическим декларациям, вплоть до появления яркой харизматической личности, которой сегодня взяться неоткуда. Хотя, как я слышал, некоторым из раскольников теперь, после выборов, наплевать на то, что подумает о них "свой" электорат. А зря.

Кому, как не нынешним руководителям патриотического блока "Родина", расколовшегося пока только на несколько взаимоисключающих частей, не помнить о причинах вечных неудач непримиримой оппозиции? Не их ли на протяжении целого ряда последних лет многоопытные, искушенные в вопросах политической борьбы, авторитетные у нас в стране люди предупреждали, что "против нашего народа ведется хорошо спланированная, бескровная война, имеющая целью его уничтожение" (Патриарх Алексий II); что в свете перманентных многолетних неудач патриотического движения провоцировать людей и впустую забирать их энергию доверия, проваливая очередной проект сохранения России, будет означать не только удар по авторитету инициаторов, но и по национальному самосознанию. Лидеры "Родины" своими действиями еще раз веско подтвердили русофобский тезис норманнской теории о "неспособности русских к самоорганизации и конструктивной совместной работе". Получается, что объективно совершенная, очередная провокация патриотического сознания и последовавший за ней провал в нынешних условиях только добавит и без того достаточного в народе уныния и усилит паралич воли нации. Впрочем, все это слишком очевидно, чтобы лишний раз повторять, что некоторые лидеры "Родины" посредством своего политиканства сыграли черную роль в усугублении нынешней, критической российской ситуации. Как будто бы именно к ним из тьмы тысячелетий вопиет пророк Исайя: "Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство?... Земля ваша опустошена, города ваши сожжены огнем, поля ваши в ваших глазах съедают чужие..." (1. 5,8). Все тщетно.

ШТРИХИ НЫНЕШНЕЙ РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ

Нельзя не сказать еще об одном крайне важном аспекте нашей политической жизни. Накануне президентских выборов, в ситуации отсутствия реальной конкуренции действующему президенту и пиар-акций по поводу "угрозы переворота" со стороны олигархического капитала, многие, в том числе уважаемые мной аналитики и ученые наперегонки бросились защищать нынешнюю власть, по-видимому связывая только с ней свои надежды на выживание страны. Тем самым эти люди, всячески демонстрируя свои верноподданические чувства и лояльность по отношению к нынешнему курсу, по сути поддержали и прославили отсутствие у нас в стране внятной и четкой идеологии и политики, научно обосновали полную неясность конечных целей и задач нынешней власти. Даже объективный, трезвый и уважаемый мной философ А.Ципко, концептуально обосновывая теорию заговора "темных сил", пишет совсем уж странные вещи: "Не исключено, что в коридорах Госдепа найдутся люди, которые будут пытаться превратить Сергея Глазьева в Георгия Саакашвили, в борца с "наследником" "антинародного" режима Ельцина". И даже: "Нет ничего полезного в том, что Глазьев, сам того не желая, может стать ядром кристаллизации всех антипутинских сил и тем самым станет орудием чужой игры" (ЛГ, 2004, N5,С.3). Стало быть, "чужая игра", явно антипутинская по своему характеру, Ципко заведомо предполагается, а "своя игра", успешно пока только сыгранная перестраховщиками из Кремля в отношении Глазьева, нашему видному философу, в отличие, например, от меня и подавляющего большинства людей, предельно понятна. Лично я вот уже несколько лет кряду никак не возьму в толк, в чем же для России состоят суть и смысл этой "своей игры" нашей родной власти? Ясно пока только одно: для Кремля эта игра "своя", а для растерянного и изверившегося народа, пока обеспечивающего своими надеждами и ожиданиями крайне высокий рейтинг президенту, эта тонкая игра, боюсь, очень скоро станет "не своей".

В верноподданической карьерной гонке дело дошло до того, что и вожди "Родины", оправдывая свои шаги в отношении "неуправляемого Глазьева", а заодно морально обосновывая создание внутри "Родины" карликовой, полумаргинальной партийной структуры, всецело присягают на верность президенту. А поскольку президент за пять лет метафизически не определился и никак идейно не проявил себя, так что вопрос "Who is mister Putin?", кажется, приобретает вечный характер, то лидеры "Родины", претендующие на духовность, фактом своей присяги подтверждают одно из двух: либо они обладают глубоко скрытым от масс, эзотерическим знанием тайных и благих замыслов власти, либо они, выбирая власть, а не высокую патриотическую идею, расписываются в собственной беспринципности и поддержке безыдейной, мировоззренчески мутной и невнятной политики. Пусть здесь каждый судит их по-своему.

В результате всех этих массированных усилий наших номенклатурных и добровольных государственников, желающих подтолкнуть, наконец, президента к внятной идеологии и более решительным действиям, происходит заведомо ложный перекос в общественном сознании, и без того искореженном и сбитом с толку. Нынешняя власть, берущая начало прямо от Ельцина, кровно связанная с либералами в экономике, социально безжалостными, кидающими народу жалкие подачки, немедленно сводимые на "нет" ростом цен и инфляции; власть, номенклатурно-легитимно подпертая "Единой Россией", не желающая (или не могущая) порвать с ложной ельцинистской традицией, подается теперь как образец и оплот государственности и патриотизма, что явно не соответствует действительности. Дело зашло так далеко, что даже среди многих известных мне и уважаемых мною православных патриотов царствует непонятная эйфория и процветает какой-то странный исторический оптимизм. Даже некоторые видавшие виды ученые и аналитики воспринимают наметившуюся централизацию власти как то, что "тешит монархические чувства многих патриотов России".

Я, напротив, как ни тужусь, не нахожу в себе оснований для оптимизма и прекраснодушия: они, как мне кажется, больше являются результатом веры уставшего патриотического сознания в "монарха" и сильную власть, чем объективным выводом из реальной практики построения нынешнего государства при слишком смутных перспективах России. Да и жесткая единоличная власть в истории не раз выражала собой отнюдь не добрые, христианские намерения властителя и его окружения. Все зависит от верности власти истинным трансцендентным, запредельным целям, из которых вытекают соответствующие им ценности и принципы, открыто исповедуемые единоличной властью и хорошо понятные народу. Нынче же, как благосклонно ни посмотри на деяния власти и как сочувственно не относись к ней, приходится констатировать, что у президентской команды нет ни высших духовных целей и задач, ни настоящего стремления к истинной социальной справедливости, ни решительности во внешней и внутренней политике. После пяти лет ожиданий я смею утверждать, что у власти нет в наличии самих намерений качественного улучшения положения дел в стране. И С.Ю.Глазьев, что бы о нем не говорили и какими бы отрицательными качествами он ни обладал, хорошо все это осознает, видит и понимает.

Конечно, можно по-христиански предположить, что Путин обладает железной сталинской выдержкой при достижении своих запредельно-благих целей, которые очень трудно осуществить в нынешних неблагоприятных условиях. Но ни из его слов и поступков, ни по реальному результату пятилетия, ни по жесткому дефициту отпущенного России времени (чего он не может не понимать), не просматривается даже готовности к осуществлению высоких принципов, ради которых он имел бы моральное право призывать народ к терпению и даже жертвенности.

Итак, мы вновь прошли онтологически бесцельный цикл своего развития. Получается так, что нынешняя власть, исправляя ошибки своих предшественников, возвращает страну на круги своя. На наших глазах разрушив великую страну и предельно обеднив ее народ, нажившиеся на кризисе реформаторы вынуждены теперь согласиться с возвращением всех уцелевших граждан во времена брежневско-андроповского СССР с либеральными ценностями и экономикой. И с гораздо меньшим уровнем доходов подавляющего большинства граждан, с вымиранием и тотальной криминализацией

мышления, с позорной зависимостью от заокеанских хозяев и унизительным международным положением постсоветской России. С новыми, безыдейными, аморальными и безжалостными элитами, хранящими свои сбережения в заграничных банках, погрязшими сердцем в демократических, чисто светских ценностях и связывающими свою судьбу и судьбу своих детей отнюдь не с "этой страной". Все это декларируется и делается ими открыто, на глазах изумленной публики. А где же, позвольте спросить, ратующая за народ, сильное государство и стабильность власть?

Только полная потеря инстинкта самосохранения, отсутствие качества различения добра и зла, вызванные столетним разрывом с христианской традицией и всем ходом железного ХХ века, уничтожившего сто миллионов не самых худших, пассионарных наших соотечественников, дают сегодня возможность и право куражится над страной столь аморальным и никчемным людям. А власть, декларируя "беспощадную борьбу с коррупцией" и пиаровский, марионеточный патриотизм, продолжает смотреть на их "слабости" сквозь пальцы, крайне снисходительно.

И власти, и народу, и настоящим патриотам давно пора понять: нынешняя зыбкая стабильность и относительное спокойствие в обществе чреваты для усталой, истрепанной, многострадальной, идейно обезглавленной России хаотическим выплеском, разрушительные действия которого вполне могут быть сравнимы с печальными итогами большевистской революции.

Совершенно очевидно, что спасти Россию чисто человеческими, политическими средствами невозможно. И качество нынешней власти, и плачевное духовное состояние народа в целом, и "Родина" как крайне неудачное выражение электоральной воли здоровой части народа только лишний раз подтверждают неоспоримость этого очевидного тезиса. Но сказанное отнюдь не снимает ответственности с тех, кто своим актом политического раскола рассеивает и без того слабые силы нашего общества. Не, сомневаюсь, что последствия этого тотального раскола общественного сознания, выражаемого ныне и духовно полой властью, и надсаженным народом, и политическими силами, играющими в патриотизм и христианство, мы очень скоро и крайне наглядно будем наблюдать воочию.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме